СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок ручного труда по теме: "Лепка стилизованной фигуры птиц. Утка. "

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока ручного труда для учащихся с глубоким нарушением интеллекта (4 класс)

Просмотр содержимого документа
«Урок ручного труда по теме: "Лепка стилизованной фигуры птиц. Утка. "»

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

«Школа-интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

городского округа Тольятти

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Почтовый адрес: 445004, г. Тольятти, ул. Кирова,64, т./факс-22-29-34 (корпус 1)

445008, г. Тольятти, ул. Матросова, 31, т/факс-.24-51-31(корпус 2)





Конспект открытого урока

ручного труда

«Лепка стилизованной фигуры. Утка»

Урок с использованием ИКТ – технологий

Составила и провела учитель:

Поротькина Е.В.











г.о. Тольятти 2019



Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).



Задачи: 
1. Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
упражнять в использовании приема прощипывания, оттягивания;
закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов.

2. Развивать и коррегировать мелкую моторику.
3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.



Ход урока:

  1. Орг. момент.

Объявление темы урока.

- Ребята, сейчас у нас урок ручного труда. У вас на столах лежит пластилин.

- Что мы делаем с пластилином?

- Мы будем лепить из пластилина птицу. А какую, вы узнаете, отгадав загадку.

Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это… 
Утка!

  1. Беседа.

- Посмотрите на картинку. Вот утка.

- А кто мне скажет, утка – это какая птица, дикая или домашняя?



А знаете ли вы, ребята, что домашние утки произошли от диких уток крякв. Домашние утки стали намного больше и тяжелее своих предков, поэтому, далеко летать они уже не могут. Кроме того, у них изменилась окраска перьев, они совсем не боятся людей.



Назовите основные части утки.

– Это что? (Голова.)

– Какого размера? Формы? (Голова небольшая, круглой формы.)

– Это что? (Шея.)

– Какая шея? (Длинная, гибкая.)

– Что ещё есть у утки? (Туловище, хвост, крылья, лапы.)


- Чем покрыто тело утки?

- Как называются детеныши утки?

- Какого цвета утята?


III. Основная часть.

Прежде чем, мы приступим к работе, разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.


- Теперь приступим к работе.

- Кто мне назовет, какого цвета пластилин лежит у вас на столе.

- Из желтого пластилина мы будем лепить голову и туловище.

- Из красного – клюв.

- Из коричневого – лапки.

- Из белого мы сделаем глазки.

- Давайте еще раз вспомним, из каких частей состоит уточка? (голова, туловище)

- Молодцы! А что больше туловище или голова? (Туловище больше)

- Какой формы голова? (круглая)

- Какой формы туловище? (круглое)

- Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Разделим пластилин на две неравные части.

-Ребята скажите, из какого кусочка мы будем лепить туловище, который побольше? Или поменьше?(побольше)

- Раскатываем два шарика.

- Большой шарик с одной стороны вытяните, чтобы получился хвостик.

- В другую сторону вставляйте спичку, сверху одевайте голову.

Физминутка.

Утка рано по утру

Всех утят ведет к пруду. 

Эй, утятки, не ленитесь,

На носочки становитесь 

А теперь на пятки,

Милые утятки. 

Мы пришли, мои ребятки,

Дружно моем свои лапки. 

Ой, холодная вода!

Закричала детвора.

А теперь полетов время

Машем крыльями умело.

- Еще немного желтого пластилина возьмем для крылышек.

- Примерьте крылышки к туловищу и надавите на них, чтобы они прилипли. Когда уточка вырастет, она сможет летать.

- Оформим лицевую часть, поместив на нее красный клюв и глазки. После этого уточка сможет видеть все вокруг и клевать зернышки.

- Из коричневого пластилина сделаем форму треугольник треугольника. Это лапки.

- Сложим две лапки вместе и сверху насадим уточку, слегка придавив. Теперь птичка может передвигаться по двору или ходить на речку, чтобы поплавать.

IV. Подведение итогов.


- Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!

- Какие замечательные утята у вас получились!


Анализ детских работ.