государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области
«Школа-интернат №3 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
городского округа Тольятти
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почтовый адрес: 445004, г. Тольятти, ул. Кирова,64, т./факс-22-29-34 (корпус 1)
445008, г. Тольятти, ул. Матросова, 31, т/факс-.24-51-31(корпус 2)
Конспект открытого урока
ручного труда
«Лепка стилизованной фигуры. Утка»
Урок с использованием ИКТ – технологий

Составила и провела учитель:
Поротькина Е.В.
г.о. Тольятти 2019
Цель: учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, предавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв, хвостик).
Задачи:
1. Закреплять приемы лепки: скатывание пластилина между ладонями;
упражнять в использовании приема прощипывания, оттягивания;
закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов.
2. Развивать и коррегировать мелкую моторику.
3. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Ход урока:
Орг. момент.
Объявление темы урока.
- Ребята, сейчас у нас урок ручного труда. У вас на столах лежит пластилин.
- Что мы делаем с пластилином?
- Мы будем лепить из пластилина птицу. А какую, вы узнаете, отгадав загадку.
Под дождем она гуляет,
Щепать травку обожает!
«Кря!» кричит,
Все это шутка,
Ну, конечно, это…
Утка!
Беседа.
- Посмотрите на картинку. Вот утка.
- А кто мне скажет, утка – это какая птица, дикая или домашняя?
А знаете ли вы, ребята, что домашние утки произошли от диких уток крякв. Домашние утки стали намного больше и тяжелее своих предков, поэтому, далеко летать они уже не могут. Кроме того, у них изменилась окраска перьев, они совсем не боятся людей.
Назовите основные части утки.
– Это что? (Голова.)
– Какого размера? Формы? (Голова небольшая, круглой формы.)
– Это что? (Шея.)
– Какая шея? (Длинная, гибкая.)
– Что ещё есть у утки? (Туловище, хвост, крылья, лапы.)
- Чем покрыто тело утки?
- Как называются детеныши утки?
- Какого цвета утята?
III. Основная часть.
Прежде чем, мы приступим к работе, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
- Теперь приступим к работе.
- Кто мне назовет, какого цвета пластилин лежит у вас на столе.
- Из желтого пластилина мы будем лепить голову и туловище.
- Из красного – клюв.
- Из коричневого – лапки.
- Из белого мы сделаем глазки.
- Давайте еще раз вспомним, из каких частей состоит уточка? (голова, туловище)
- Молодцы! А что больше туловище или голова? (Туловище больше)
- Какой формы голова? (круглая)
- Какой формы туловище? (круглое)
- Давайте вспомним, как мы с вами будем лепить. Разделим пластилин на две неравные части.
-Ребята скажите, из какого кусочка мы будем лепить туловище, который побольше? Или поменьше?(побольше)
- Раскатываем два шарика.
- Большой шарик с одной стороны вытяните, чтобы получился хвостик.
- В другую сторону вставляйте спичку, сверху одевайте голову.
Физминутка.
Утка рано по утру
Всех утят ведет к пруду.
Эй, утятки, не ленитесь,
На носочки становитесь
А теперь на пятки,
Милые утятки.
Мы пришли, мои ребятки,
Дружно моем свои лапки.
Ой, холодная вода!
Закричала детвора.
А теперь полетов время
Машем крыльями умело.
- Еще немного желтого пластилина возьмем для крылышек.
- Примерьте крылышки к туловищу и надавите на них, чтобы они прилипли. Когда уточка вырастет, она сможет летать.
- Оформим лицевую часть, поместив на нее красный клюв и глазки. После этого уточка сможет видеть все вокруг и клевать зернышки.
- Из коричневого пластилина сделаем форму треугольник треугольника. Это лапки.
- Сложим две лапки вместе и сверху насадим уточку, слегка придавив. Теперь птичка может передвигаться по двору или ходить на речку, чтобы поплавать.
IV. Подведение итогов.
- Ребята посмотрите, какие вы все молодцы!
- Какие замечательные утята у вас получились!
Анализ детских работ.