СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

" Имя существительное как часть речи" - урок, презентация, раздаточный материал.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языкаплан на 7.02»

Урок русского языка во 2 классе

Тема : « Имя существительное как часть речи»

Цель урока: различение предмета и слова как части речи; уметь соотносить вопросы кто? Что? и слова-названия предмета.



Задачи

Развивать любознательность, мышление, устную и письменную речь; Формировать навыки грамотного письма; определять одушевленные и неодушевлённые имена существительные; Выделять И,С, из потока речи; Воспитывать любовь к родному языку;



Формируемые УУД

Регулятивные: Принимать и сохранять учебную задачу

Коммуникативные: Осуществлять решение задачи в совместной деятельности. Объяснять лексическое значение слов

Познавательные: Распознавать И.С. среди других частей речи, ставить вопросы к И.С., изменять И.С. по вопросам. Группировать их по лексическому значению.

Личностные: Обогащать свой словарь, Оценивать результаты своей деятельности.























Этап

урока

Вре-

мя

цель

Содержание

Учебного

материала

Методы и

формы

УУД

Деятельность

учителя

Деятельность

детей

Орга

Низа

Цион

ный

1

Проверка

Готовности

И настрой

На работу

Слайд №1








Раздаточные кружки ( Цветовые)



Я тетрадь свою открою
И наклонно положу.
Я, друзья, от вас не скрою -
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо не согнусь.
За работу я возьмусь.

- покажите какое настроение на начало урока












Выбирают « Настроение»

Постанов

КА

цели

3

Подведение

К теме

Постановка

задач

Составление

Плана

работ

Слайд № 1

-


- вопросы: Кто? Что?



- картинки

Наблюдение

Проблем.

Ситуация

Приемы первичного закрепления

Обмен

Информа-

циёй








- прочитайте нашу тему



- перечислите что перед вами?

- что обозначают слова ( предметы)

-какие вопросы ставим ?

- поставьте цель нашего урока

- что мы будем делать что бы добиться цели урока

- Посмотрите план работы - на доли, что то поменять или убрать


- имя существительное


Называют слова; пере-

числяют вопросы;

делают вывод ( слова предметы отвечающие на вопросы Кто? Что? часть речи Имя существительное

- будем учиться определять имя существительное( слова, предложения)

- работать со словами, текстом, самостоятельно и вместе

- работа над планом урока



Освоение

нового

15

Выявление признаков орфограммы


Слайдова презент


Словарная

Работа,


запись слов

В столбики

Кто?

Что?

Слайд №2

( самопроверка)

+ оценивание



Правило №1

Слова, которые обозначают……





- распределите

Слова в столбики




- проверьте свою работу









- стр. учебника 45 , правило , прочитай те его своему соседу


Записывают словарные слова в столбики





- рефлексия работы ( смайлики)











- проговаривание правила


Карточки

Одушев.

Неодуш.





На каждую парту

Правило №2 ( с 48=50)




вызывает ребёнка


- попробуй расставить карточки, определись связь


- Надо этими словами дополнить правило. Постарайтесь …

- прочитайте соседу правило



- одушевлён КТО?

- неодуш. ЧТО?





- проговаривание правила

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА СЛАЙД № 3 2минуты

Первичное

закрепление

10

Проверка понимания способа действия








Для любознатель

ных

Комментируемое письмо






Слайд №4

( для самопроверки)



- выписываем из словосочетания только ИМЯ Существительное

Распределяя слова в столбики( продолжение)


- по какому принципу мы определяли куда записать слова?




- только на эти вопросы отвечает И.С.



-дополнить наше правило этой информацией ?



- запись слов под диктовку







- по вопросам КТО? ЧТО?




- нет еще на

- ЧЕГО? ЧЕМУ? О ЧЁМ?



- ИМЯ СУЩЕСТВ. _могут отвечать на другие вопросы


повторение

10

Осознание изученных

орфограмм и способов проверки

Работа в парах



Учебник с. 47 №79







тест



- сейчас вы в парах выполните упражнение №79 По рядам



- Проверьте свою работу .




- работа в парах ( составляют предложение, определяют И.С.)






САМОПРОВЕРКА




Подведение

итогов

3

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация новых знаний, постановка дальнейших целей.

План урока поставленный в

Начале




СЛАЙД №6









СЛАЙД № 7



- Вот и закончился урок. Что мы планировали узнать и что узнали?


- Оцените свою работу на уроке


- Чью работу на уроке можно оценить оценкой и какой?




- домашнее задание на

слайде


- СВОЁ ОЦЕНИВАНИЕ (дополнить)


- Оформим полянку

« Настроения»

- высказывают впечатления, делают предположения.




- СМАЙЛИК




- ответы детей










- несут те карточки которые выбрали в начале

Или меняю их .



Просмотр содержимого презентации
«мой урок»

Тема урока: Имя существительное

Тема урока:

Имя существительное

Кто? Что?

Кто?

Что?

Картинный словарный диктант

Картинный словарный диктант

Проверь оцени Prezentacii.com

Проверь

  • оцени

Prezentacii.com

Проверь себя

Проверь себя

  • ЧТО?
  • КТО?
  • лиса
  • заяц
  • сорока
  • петух
  • дятел
  • арбуз
  • яблоко
  • портфель
  • карандаши
  • помидоры
Работа в парах   1 ряд – 1 предложение 2 ряд-второе 3 ряд-третье Prezentacii.com

Работа в парах

  • 1 ряд – 1 предложение
  • 2 ряд-второе
  • 3 ряд-третье

Prezentacii.com

Проверь оцени Prezentacii.com

Проверь

  • оцени

Prezentacii.com

По сосновой коре стучит дятел. Под кустом спрятался длинноухий заяц. На дорогу выбежала рыжая лиса.
  • По сосновой коре стучит дятел.
  • Под кустом спрятался длинноухий заяц.
  • На дорогу выбежала рыжая лиса.

Prezentacii.com

В небе гром, гроза. Закрываем глаза. Дождь прошёл. Трава блестит. В небе радуга стоит.

В небе гром, гроза.

Закрываем глаза.

Дождь прошёл.

Трава блестит.

В небе радуга стоит.

Проверь оцени Prezentacii.com

Проверь

  • оцени

Prezentacii.com

В небе  гром,  гроза. Закрываем глаза. Дождь прошёл.  Трава блестит. В небе  радуга стоит.

В небе гром, гроза.

Закрываем глаза.

Дождь прошёл.

Трава блестит.

В небе радуга стоит.

Домашнее задание  1 вариант - с. 49 №83 2 вариант с. 49 № 81 ( дополнить правило)

Домашнее задание

1 вариант - с. 49 №83

2 вариант с. 49 № 81 ( дополнить правило)

Итог урока Над какой темой работали? Какие слова называют именами существительными? Чём будем заниматься на следующем уроке?

Итог урока

Над какой темой работали?

Какие слова называют именами

существительными?

Чём будем заниматься на следующем уроке?

Прочтите слово ОДЫЦОЛМ Prezentacii.com

Прочтите слово

  • ОДЫЦОЛМ

Prezentacii.com

МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!