1.Организа- ционный Цель этапа: включение в деловой ритм; | Громко прозвенел звонок – Начинается урок. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. Соедините ладони перед собой, Потрите ими и почувствуйте тепло, а сейчас передайте его частицу своему соседу по парте. Почувствуйте плечо товарища поддержку, которая вас будет сопровождать на протяжении всего урока. Улыбнитесь друг другу. У вас все получится. | Настрой на урок | Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Подготовка к восприятию материала Цель:обеспечить создание мотивации изучения нового материала через затруднение. Методы познавательной деятельности: репродуктивный и частично – поисковый. Форма работы: фронтальная, групповая | - Сегодня мы продолжим работу по теме «Состав слова». - Послушайте стихотворение. Скажите о какой части слова мы не услышали в стихотворении ? - определите тему урока Выберите верное утверждение: Слайд 3 Суффикс это: а) маленькое слово; б) часть слова; Суффикс служит: а) для связи слов в предложении Слайд 4 б) для образования новых слов; Суффикс находится: а) перед корнем; Слайд 5 б) после окончания; - Определите, в какой части слова пропущена буква? Смел_сть, бел_нький, ваз_чка, ключ_к. - Вставьте пропущенную букву и объясните ее написание. - Почему возникло затруднение? - поставьте цель урока
ключ _к  ? -ек -ик
| Ребёнок читает стихотворение: Слово делится на части. Ах, какое это счастье. Может каждый грамотей делать слово из частей. На конце любого слова окончанье ищет Вова. Изменяемая часть с другим словом держит связь. Окончанье он найдет, его в рамочку возмет. Перед корнем есть приставка. Слитно пишется она. И при помощи приставки Образуются слова. -суффикс Мы сегодня поговорим подробнее о суффиксах. Выбирают правильные ответы Индивид. Работа с раздаточным материалом в суффиксе Смелость, беленький, вазочка, ключ?к. есть суффикс -ек, а есть и –ик -Сегодня на уроке мы должны разобраться в каком случае пишется -ек, а в каком -ик. |
Познавательные УУД. Самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи.
Регулятивные УУД. Целеполагание, планирование.
Регулятивные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую
|
3.Минутка чистописания. Цель этапа: актуализировать навыки обучающихся. Метод познавательной деятельности: словесный, практический. Формы работы: индивидуальная, фронтальная. | Внимание! Внимание! Минутка чистописания. - Откройте тетради. - Запишите число. Классная работа. Выпишите суффиксы ик и ек до конца рабочей строки. | | Регулятивные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую |
постановка проблемы Цель задания: актуализировать полученные знания и навыки обучающихся , понимание учащимися практической значимости изученного материала; | - У вас на партах лежат конверты со словами. Достаньте их. - Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются. - На какие две группы можно разделить слова? - Разделите слова в два столбика . - В каждой паре слов выделите суффикс. - Внимательно посмотрите на каждую пару слов. На какие еще группы можно их разделить? Расположите слова в 2 группы. Назовите слова 1 группы. Назовите слова 2группы. - Что вы заметили? Что происходит с гласной суффикса? - Действительно, посмотрите на группу слов с гласной -и. Гласная -и есть в суффиксе слова ед. числа, сохранилась она и в суффиксе слов во мн. числе. А в словах 2 группы что происходит? - Ребята кто попробует сформулировать правило о суффиксах -ек, -ик?. - Давайте проверим, правы ли мы с вами. Откройте учебники на с. 119. - Прочитаем правило. В начале урока перед нами встал вопрос… (Слайд) ключ _к -ек -ик …Какую букву нужно писать в слове ключик? - Кто может теперь ответить на этот вопрос? Почему ты так думаешь? | существительное ед. и мн. число Кузнечик кузнечики Орешек орешки Птенчик птенчики Горошек горошки слова с гласной -и в суффиксе и слова с гласной -е в суффиксе Кузнечик кузнечики Птенчик птенчики Горошек горошки Орешек орешки при изменении формы слова гласная суффикса или остается в нем или исчезает. гласная -е есть в словах ед.числа, но исчезла в словах мн. Числа Суффикс -ик пишется, если … при изменении формы слова гласная сохраняется. (Кузнечик - кузнечики). Суффикс -ек пишется, если… при изменении формы слова гласная исчезает. (орешек - орешки). | Коммуникативные УУД - планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД построение монологического высказывания. Личностные УУД смыслообразование Регулятивные УУД Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую Познавательные УУД. Уметь оформлять свои мысли в устной форме
|
5.Закрепление умения работать по алгоритму Цель: установить правильность и осознанность понимания изученного материала, выявить пробелы первичного осмысления материала, провести Контроль знаний. Формы работы: индивидуальная Коллективная Парная .
| Чтоб ошибок избежать будем зоркость развивать. И проверить сможешь сам свое внимание к словам. 1)Фотодиктант. Слайд - Слова надо записать в два столбика. В первый столбик будете записывать слова с суффиксом ик , а во второй с суффиксом ек. ) 2) Работа с предложением Мы отыскали секрет_к и замоч_к на ларч_ке открыли. - Посмотрите на предложение. Докажите, какую букву нужно вставить в слова. Запишите предложение, выделите суффикс. 3) работа в парах с раздаточным материалом - Выберите себе уровень сложности | Дети выписывают слова самостоятельно Взаимопроверка Коллективная работа Работают в парах самопроверка | Регулятивные УУД Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в письменной форме. Регулятивные УУД Уметь вносить необходимые коррективы в действия. |
6.Домашнее задание. Цель этапа: информировать обучающихся о домашнем задании, провести инструктаж по его выполнению | - снежок, пушок, снегирь… - Знакомые слова? А хотите узнать как эти слова помогли автору написать стихотворение. - надо вставить эти слова и получить рифмы. - р.т.с.59 №56 | | |
7.Рефлексия Цель этапа: инициировать рефлексию обучающихся по вопросу эмоционального состояния, осмысление результатов работы и их оценка; подвести итог урока,
| Вот и подошел к концу наш урок. - Если вам понравился урок и было все понятно - зажгите свою звезду. А если остались вопросы, то звезду с вопросом. | |
Регулятивные УУД Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные УУД Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
|