Мотивация учебной деятельности | Слово учителя. Каждый язык – это целый мир. Язык не только предмет для изучения, а живая душа народа, его радость, боль, память, сокровище. Сегодня мы будем говорить о русском языке, о его роли в современном мире и жизни каждого из нас. | Слушают. | Умение воспринимать информацию. |
Работа по теме урока, совершенствование навыков и умений | Координация учебной деятельности учащихся. 1.Работа по тексту учебника. 2. Анализ высказывания. | 1.Работа по тексту учебника для 10-11 класса под редакцией Н.Г. Гольцовой. Статья «Слово о русском языке». Найти информацию, составить устный ответ. 1 группа – Роль русского языка в жизни нашей страны. 2 группа – Происхождение русского языка. 3 группа – Русский язык – мировой язык. 4 группа – Русский язык и диалекты. 5 группа – Русский литературный язык. 6 группа – Формы литературного языка и стили. 2.Кратко проанализируйте высказывания, высказав своё согласие или несогласие, приведите аргументы в защиту своего мнения. «Мы должны быть благодарны предшествующим поколениям, которые донесли до нас это наследие – образный, ёмкий, умный язык. В нем самом есть уже элементы искусства: и стройная синтаксическая архитектура, и музыка слова, и словесная живопись». (С.Я.Маршак) «Язык живет вместе с жизнью народа». (В.Г.Белинский) «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». (К.Г.Паустовский) «Язык видоизменяется с каждым поколением. Прекрасен русский язык, и на нем скажут лучшие мысли о будущем». (Н.Рерих) | Умение работать в группе. Умение находить, анализировать материал на заданную тему, составлять устное сообщение. Умение аргументировать свою точку зрения. |
Обобщение и систематизация изученного, совершенствование навыков | Творческое задание (10-12 предложений) | Индивидуальная работа. Эссе «Почему русский язык называют великим и могучим?» | Умение конструировать собственный текст по заданной теме. |
Подведение итогов, оценивание. | Организация чтения и обсуждение эссе. | Чтение и обсуждение творческих работ. | Умение рецензировать работы. |