Этапы урока. Цель. Время. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
1.Огр.момент ( 1 мин) | - Здравствуйте, дети! Меня зовут Лидия Михайловна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Садитесь. Открываем тетради, записываем число, классная работа. - Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить виртуальное путешествие на планету, которая называется Морфология, где живут различные части речи и побывать в гостях в городе Глаголов. В путь мы отправимся вот на этой ракете. Пристегните, пожалуйста, ремни, начинаю отсчет времени – 3,2,1 ..Пуск! | - Приветствуют учителя. Присаживаются на места. Открывают тетради, записывают число, классная работа. - Выполняют указания учителя. | Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя. |
2. Актуализация опорных знаний и мотивация. (5 мин) | - А нашим помощником будет…, а вот что же это за помощник, вы догадаетесь, когда отгадаете загадку. Прочитайте её. Кто из вас может сказать, о чем идет речь в этой загадке? Да, совершенно верно, это компьютер. В последнее время человеку сложно обходиться без этой электронной машины. Ведь сейчас компьютер может заменить нам и печатную машинку, и калькулятор, и телевизор, и музыкальный центр, и телефон, и телеграф. Это своеобразная машина, которая помогает совершать путешествия в пространстве и времени. Запишите слово компьютер в свой орфографический словарик, выделите орфограммы, поставьте ударение. Обратите внимание на произношение этого слова компьют[э]р. | - Читают загадку. - Компьютер. - Записывают слово в словарь. | Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль учебной деятельности, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; |
3. Самоопределение к деятельности. (5мин) | — Прочитайте стихотворение. Проснулся, прищурился, сел, улыбнулся. Отдёрнул, зажмурился, встал, потянулся. Взглянул, причесался, намылил, умылся. Зевнул, улыбнулся, почистил, побрился. — Чем интересно это стихотворение? — В каком времени употреблены глаголы? Докажите. — Сформулируйте задачи урока. | - Читают стихотворение. - Оно состоит только из глаголов. - В прошедшем, так как они отвечают на вопрос что сделал? и имеют суффикс -л-. - Повторить всё, что нам известно о глаголах в прошедшем времени, узнать о них новые сведения. | Коммуникативные УУД: договариваться, приходить к общему решению. |
4. Работа по теме урока. (10мин.) | - Вы заметили, ребята, кто нас встречает? Это мальчик Почемучка, который сидит в задумчивости и ждет, когда вы поможете ему ответить на вопрос. Прочитайте его. Кто поможет Почемучке? - Но Почемучка сегодня подготовил не только вопросы, но и задания. Прочитайте 1 задание, выполните его в тетради. - А теперь проверим написание глаголов с пропущенными орфограммами. Внимание на экран. Какая орфограмма пропущена во всех этих глаголах? Читаем глаголы, доказывая правильность написания орфограммы. - А сейчас откройте учебники на стр.109 и прочитайте упр.229 — Прочитайте выразительно отрывок из басни. — Прочитайте задания. — Как отличить предлог от приставки? — Какие слова вы напишете слитно? Прочитайте их. — Какие слова вы напишете раздельно? Прочитайте их. — В каких словах приставка обозначает начало действия? (Защёлкал, засвистал.) — Назовите глаголы в прошедшем времени. По каким признакам вы их распознали? — Выполните письменные задания к упражнению. | - Отвечают на вопрос ( Что делал, что сделала, что будет делать…) - Выполняют здание. - Проверяют. - Открывают учебник и читают задание. | Коммуникативные УУД:допускать существование различных точек зрения, приходить к общему решению в спорных вопросах; Личностные УУД: широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области русского языка. Регулятивные УУД:осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно; |
5.Физминутка | Выполняю движения согласно физминутки. | Выполнение физминутки | Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, корректно сообщать товарищу об ошибках; |
6. Продолжение работы по теме урока. | - А нас снова ожидает Почемучка, который уже готов задать вам следующий вопрос. - Как изменяются глаголы в прошедшем времени? - Откройте учебник на странице 110. Сейчас мы с вами рассмотрим таблицу и ответим на вопрос Почемучки. - А сейчас вашей помощи просит мышонок Джерри. Прочитайте, что нужно сделать? Вспомните правило и закройте знаки вопроса в глаголах нужными суффиксами. - А сейчас мы выполним упражнение 232 . — Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени единственного числа? — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». — Что вы узнали о глагольном суффиксе -л-? | - Открывают учебники и рассматривают таблицу. - Смотрят на экран, читают задание и выполняют его. - Открывают и читают задание. | Коммуникативные УУД: следить за действиями других участников в процессе учебной деятельности. Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. |
7. Рефлексия. | - Наше путешествие близится к концу, но чтобы благополучно приземлиться, выполним последнее задание. Ответим на вопросы. - Итак, что мы теперь знаем о глаголах прошедшего времени? - На какие вопросы они отвечают? - Какой суффикс имеют? - Как изменяются? - Как определить род глагола? - Какой суффикс пишется перед суффиксом – л? - А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание стр. 109 упр. 229 | - что делал? что сделал? что делала? что сделала? что делало? что сделало? что делали? что сделали? - имеют суффикс - л -. - по числам, а в единственном числе и по родам. - Род глагола определяется по роду имени существительного, с которым глагол связан в предложении. -В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л – пишется тот же суффикс, что и перед -ть в неопределенной форме. - открывают дневники и записывают домашнее задание. | Коммуникативные УУД: понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы. Регулятивные УУД: следовать указаниям учителя. |