СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по русскому языку. 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка "Правописание глаголов в прошедшем времени"»



Тема: Правописание глаголов в прошедшем времени.


Образовательная программа: Школа России.


Цель:  Создать условия для осознания, осмысления знаний по теме "Правописание глаголов в прошедшем времени".


Задачи:


образовательные:

  • создать условия для ознакомления с правилом написания родовых окончаний глаголов в прошедшем времени;

  • совершенствовать умения правильно писать и выделять родовые окончания глаголов прошедшего времени;

  • способствовать развитию умения определять грамматические признаки глагола;

  • анализировать, проводить обобщения, делать выводы


развивающие:

  • формировать новые способы действий, обучать работе по плану;

  • развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, познавательную активность, память и связную речь обучающихся.


воспитательные:

  • воспитывать у детей самоконтроль за монологической речью;

  • воспитывать внимательное отношение к окружающим;

  • воспитывать умение слушать друг друга.

  • установить связь с жизненным опытом ребенка

  • воспитывать интерес к русскому языку


Формируемые УУД:

Познавательные:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • осознанное и произвольное построение высказывания в устной и письменной форме;

  • анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам;

  • синтез, подведение под понятие


Регулятивные:

  • постановка учебной задачи;

  • определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;

  • предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • оценивание качества и уровня усвоения материала;

  • планирование своей деятельности в соответствии с целью урока;


Коммуникативные:

  • умение с достаточной полностью и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

  • умение понимать речь других, договариваться о правилах работы в группе.


Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска, учебник.

Продолжительность урока: 40 минут.















Ход урока

Этапы урока. Цель. Время.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1.Огр.момент

( 1 мин)

- Здравствуйте, дети! Меня зовут Лидия Михайловна, и сегодня урок русского языка проведу у вас я.
Садитесь. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить виртуальное путешествие на планету, которая называется Морфология, где живут различные части речи и побывать в гостях в городе Глаголов. В путь мы отправимся вот на этой ракете. Пристегните, пожалуйста, ремни, начинаю отсчет времени – 3,2,1 ..Пуск!


- Приветствуют учителя. Присаживаются на места. Открывают тетради, записывают число, классная работа.

- Выполняют указания учителя.

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

2. Актуализация опорных знаний и мотивация.

(5 мин)

- А нашим помощником будет…, а вот что же это за помощник, вы догадаетесь, когда отгадаете загадку.

Прочитайте её. Кто из вас может сказать, о чем идет речь в этой загадке?

Да, совершенно верно, это компьютер. В последнее время человеку сложно обходиться без этой электронной машины. Ведь сейчас компьютер может заменить нам и печатную машинку, и калькулятор, и телевизор, и музыкальный центр, и телефон, и телеграф. Это своеобразная машина, которая помогает совершать путешествия в пространстве и времени.

Запишите слово компьютер в свой орфографический словарик, выделите орфограммы, поставьте ударение. Обратите внимание на произношение этого слова компьют[э]р.






- Читают загадку.


- Компьютер.










- Записывают слово в словарь.



Регулятивные УУД: осуществлять самоконтроль учебной деятельности, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;


3. Самоопределение к деятельности. (5мин)

— Прочитайте стихотворение.

Проснулся, прищурился, сел, улыбнулся. Отдёрнул, зажмурился, встал, потянулся. Взглянул, причесался, намылил, умылся. Зевнул, улыбнулся, почистил, побрился.

— Чем интересно это стихотворение?

— В каком времени употреблены глаголы? Докажите.



— Сформулируйте задачи урока.



- Читают стихотворение.





- Оно состоит только из глаголов.

- В про­шедшем, так как они отвечают на вопрос что сделал? и име­ют суффикс -л-.


- Повторить всё, что нам из­вестно о глаголах в прошедшем времени, узнать о них новые сведения.

Коммуникативные УУД: договариваться, приходить к общему решению.

4. Работа по теме урока. (10мин.)

- Вы заметили, ребята, кто нас встречает? Это мальчик Почемучка, который сидит в задумчивости и ждет, когда вы поможете ему ответить на вопрос. Прочитайте его. Кто поможет Почемучке?

- Но Почемучка сегодня подготовил не только вопросы, но и задания. Прочитайте 1 задание, выполните его в тетради.

- А теперь проверим написание глаголов с пропущенными орфограммами. Внимание на экран. Какая орфограмма пропущена во всех этих глаголах? Читаем глаголы, доказывая правильность написания орфограммы.

- А сейчас откройте учебники на стр.109 и прочитайте упр.229

— Прочитайте выразительно отрывок из басни.

— Прочитайте задания.

— Как отличить предлог от приставки?

— Какие слова вы напишете слитно? Прочитайте их.

— Какие слова вы напишете раздельно? Прочитайте их.

— В каких словах приставка обозначает начало действия? (За­щёлкал, засвистал.)

— Назовите глаголы в прошедшем времени. По каким при­знакам вы их распознали?

— Выполните письменные задания к упражнению.






- Отвечают на вопрос ( Что делал, что сделала, что будет делать…)

- Выполняют здание.




- Проверяют.






- Открывают учебник и читают задание.

Коммуникативные

УУД:допускать существование различных точек зрения,

приходить к общему решению в спорных вопросах;

Личностные УУД:

широкий интерес к новому учебному материалу, способам решения новых учебных задач, исследовательской деятельности в области русского языка.

Регулятивные УУД:осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя и самостоятельно;


5.Физминутка

Выполняю движения согласно физминутки.

Выполнение физминутки

Коммуникативные УУД: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, сравнивать полученные результаты, корректно сообщать товарищу об ошибках;

6. Продолжение работы по теме урока.

- А нас снова ожидает Почемучка, который уже готов задать вам следующий вопрос.

- Как изменяются глаголы в прошедшем времени?

- Откройте учебник на странице 110. Сейчас мы с вами рассмотрим таблицу и ответим на вопрос Почемучки.

- А сейчас вашей помощи просит мышонок Джерри. Прочитайте, что нужно сделать? Вспомните правило и закройте знаки вопроса в глаголах нужными суффиксами.

- А сейчас мы выполним упражнение 232 .

— Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени единственного числа?

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

— Что вы узнали о глагольном суффиксе -л-?







- Открывают учебники и рассматривают таблицу.


- Смотрят на экран, читают задание и выполняют его.




- Открывают и читают задание.

Коммуникативные УУД: следить за действиями других участников в процессе учебной деятельности.

Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

7. Рефлексия.

- Наше путешествие близится к концу, но чтобы благополучно приземлиться, выполним последнее задание. Ответим на вопросы.

- Итак, что мы теперь знаем о глаголах прошедшего времени?

- На какие вопросы они отвечают?


- Какой суффикс имеют?

- Как изменяются?

- Как определить род глагола?


- Какой суффикс пишется перед суффиксом – л?



- А сейчас откройте дневники и запишите домашнее задание стр. 109 упр. 229









- что делал? что сделал? что делала? что сделала? что делало? что сделало? что делали? что сделали?


- имеют суффикс - л -.

- по числам, а в единственном числе и по родам.

- Род глагола определяется по роду имени существительного, с которым глагол связан в предложении.


-В глаголах прошедшего времени перед суффиксом -л

пишется тот же суффикс, что и перед -ть в неопределенной форме.



- открывают дневники и записывают домашнее задание.

Коммуникативные УУД: понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.

Регулятивные УУД: следовать указаниям учителя.