Конспект урока разработала учитель начальных классов МБОУ гимназии № 18 им. И. Я. Илюшина, Гараниной Еленой Дмитриевной
Познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо и число;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
- нравственно – этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Этапы урока: | Ход урока | Примечание |
1. Психологический настрой | Добрый день, ребята, подравнялись все,тихо сели.)Покажите какое у вас настроение в начале урока? Я бы хотела, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось до конца урока. Для этого надо хорошо поработать. Наш урок мне бы хотелось начать со стихотворения. Учите русский годы к ряду С душой, с усердием, с умом! Вас ждет великая награда- И та награда в нем самом! - Что хотел сказать поэт? ( Нужно учить русский язык) - Для чего надо учить русский язык? ( Для того, чтобы быть грамотным. Если мы будем учить русский язык, то узнаем много нового, полезного.) - Нам нужно учить русский язык, чтобы узнать много нового, полезного, чтобы быть грамотными. | |
2. Актуализация полученных знаний. | Минутка чистописания. ЯмаМясоОляпкаЯгодаЯблокоСегодня [а]МясоОляпкаСегодня [й’][а]ЯмаЯгодаЯблоко (Слайд и карточки) Словарно-орфографическая работа БГЖТРМВЙКРНДШЗВТРККЛССРССКЗМГЗН БАГАЖТРАМВАЙКАРАНДАШЗАВТРАККЛАССРАССКАЗМАГАЗИН ( Слайд и карточки) Багаж, завтрак, карандаш,класс, магазин, рассказ, трамвай багаж – 2 слога [багаш] Б [б]- согл.,зв.,тв.,парн.[п] А [а]- гл.,безуд. Г [г]- согл.,зв.,тв.,парн.[к] А [а]- гл.,уд. Ж [ш]- согл.,гл.,тв.,парн.[ж]___________________________ 5 б., 5 зв. Словарная работа. Запишите словарные слова, вставьте буквы. БАГАЖ, ТРАМВАЙ, КАРАНДАШ, ЗАВТРАК, КЛАСС, РАССКАЗ, МАГАЗИН. Устно составьте два предложения со словарными словами. Назовите личные местоимения. Какова их роль в речи? (указывают на предмет , но не называют его. Почему они называются личными? (они указывают на лицо или лица) Расскажите стихотворение о местоимении. | |
3.Самоопределение к деятельности. | - Кто догадался? Какова тема урока? (Личные местоимения). Определим задачи урока: - познакомитесь с грамматическими признаками местоимений; - будете учиться определять их число и лицо; - и наоборот по лицу и числу определять местоимение; - правильно использовать местоимения в письменной и устной речи;. - оценивать свою работу в листе «Мои достижения» | |
4.Работа по теме урока. | Знакомство с новой темой с использованием электронного приложения к учебнику.(Ученики слушают, добавляют ответы) Работа с таблицей упр.112. стр.54 -Какие личные местоимения указывают на тех, кто говорит? (я ,мы) Какого лица эти местоимения? В каком числе стоят? -Какие личные местоимения указывают на того или на тех, к кому обращена речь? (Ты, вы) Называют лицо, число. -Какие личные местоимения указывают на того или на тех, о ком говорят. (Он, она, оно, они) Называют лицо, число. -Какие местоимения и в каком числе изменяются по родам? Первичное закрепление. Заполните таблицу в рабочей тетради стр.31 №69. Самопроверка по учебнику. С опорой на таблицу укажите грамматические признаки местоимений. Упр.113 стр.54 (Самостоятельное выполнение , проверка с комментированием) -Чему учились выполняя задание? (определять грамматические признаки местоимений.) | Электронное приложение к учебнику. |
3.Физкультминутка. | Выполняют движения под музыку со словами. Я, ты, он, она- Вместе целая страна. В слове мы сто тысяч я, Большеглазых озорных, Чёрных, рыжих и льняных, Грустных и весёлых В городах и сёлах.(Р. Рождественский | |
5.Закрепление изученного материала. | Работа по учебнику. А сейчас будете учиться использовать полученные знания, записывать предложения, заменяя грамматические признаки местоимений словами (местоимениями). Выполним упражнения114 стр.54 Работа с комментированием. Дополнительное задание к упр. по электронному учебнику. Чему учились выполняя задание? (определять местоимение по его признакам.) Работа с предложением. Перемыли мы посуду, навели порядок всюду. (разобрать по членам, указать части речи) Работа у доски. | Электронное приложение к учебнику. |
| | |
8. Рефлексия. | Закончите ответ. Записывают на листочке Оцените свою работу. Слайд ( что узнали, чему научились | |
9. Домашнее задание | Запишите Д/З стр.55 упр.117 | |
Резерв |
Тест Дети выполняют на листочках. РЕЗЕРВ | |