СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка тема: Составление текста по вопросам и опорным словам.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок из раздела : Путешествие

 

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка тема: Составление текста по вопросам и опорным словам.»

Урок 128


Раздел: Путешествие.

Лексическая тема: Лягушачье путешествие.

Тема: Составление текста по вопросам и опорным словам


УРОК:

Школа:





русский






язык












Дата:

Имя учителя:










КЛАСС: 2

Количество


Количество отсутствующих:



присутствующих:








Цели

2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и


обучения,

интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на


которым

основе опорных слов



посвящен

2.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера


урок:

по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые



слова (с помощью учителя)




2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным



словам и по плану (с помощью учителя)






Развитие

1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему


навыков:

2.6. Сравнительный анализ текстов




3.2 Создание текста по плану и опорным словам







Все учащиеся смогут:




Составить тексты разных типов.




Большинство учащихся смогут:




Отгадать загадку и ребус.



Предпола-

Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя


тему и идею на основе ключевых слов.



гаемый

Сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по


результат:

следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова



с помощью учителя.




Составить и писать короткий текст на заданную тему по плану и



сюжетным картинкам с помощью учителя.




Некоторые учащиеся смогут:




Рассказать о лягушках по собственным впечатлениям.







Основные термины и словосочетания:




Текст-повествование, текст-описание, предложение, заголовок, опорные


Языковая

слова, вопросы,

ответы, иллюстрации, пословица, загадка, упражнение,


энциклопедия.





цель





Используемый язык для диалога/письма на уроке:





Вопросы для обсуждения:




– Что вы знаете о лягушках?







Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы,


Материал

алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения,


высказывание, текст, тема и основная мысль текста, заглавие и структура


прошедших

текста, текст-описание, текст – повествование, последовательность


уроков

событий и порядок предложений в тексте, языковые и неязыковые средства



общения, устная и письменная речь, план устного высказывания,



предложение,

границы предложения,

прописная буква в начале










предложения и в именах собственных, знаки препинания в конце предложения, виды предложений по цели высказывания и интонации, сила голоса и темп речи, словосочетание, главное и зависимое слово в словосочетании, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь , состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова -предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имён существительных, единственное и множественное число существительных, имя прилагательное, род имени прилагательного, единственное и множественное число прилагательных, глагол , начальная форма глагола, единственное и множественное число глаголов, настоящее, прошедшее, будущее (простое) время глагола, предлог, союз, правописание предлогов и приставок, сочинение, изложение.



План


Времен-




ное

Планируемые мероприятия

Ресурсы


плани-

.


рование









Создание положительного эмоционального настроя








Громко прозвенел звонок - начинается урок.



1-2 мин

Наши ушки на макушке.



Глазки хорошо открыты.







Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем.




Н.М. Стефанович












Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.




Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей




урока.




Учитель сообщает учащимся, что на уроке они будут учиться




составлять текст-описание, текст-повествование.



2-6 мин

Постановка задач:



– Что содержит первое предложение в тексте-описании?







– Какова роль остальных предложений в тексте-описании?




– Как должны быть связаны предложения в тексте-




повествовании?




– Как должны быть выстроены предложения в тексте?




– Почему важно правильно выстраивать предложения?








Работа по теме урока.

Учебник,



Цель: выполнение практических заданий.

рабочая



(К, И) Минутка чистописания: запись пословицы.

тетрадь


6-16 мин

Обсуждение. Почему так говорят?



Работа по теме урока.




Цель: выполнение практических заданий.




(К, И) Работа с загадкой.




Ученики отгадывают загадку и ребус (лягушка);










отвечают на вопрос: «Что вы знаете о лягушках?»;





строя монологическое высказывание с помощью учителя или




самостоятельно; демонстрируют своё высказывание в классе;




подбирают или составляют устно текст на данную тему.




(К, И) Работа с сюжетными картинками.





Учащиеся рассматривают сюжетные картинки;





по картинкам составляют короткий рассказ с помощью учителя,




одноклассников или самостоятельно.





(П) Творческое задание.





Под руководством учителя дети записывают ответы на вопросы




грамматически правильно с помощью учителя, одноклассников




или самостоятельно. Взаимопроверка.





Читают полученный текст;





составляют и записывают продолжение текста под





руководством учителя или самостоятельно.





Выборочная проверка.










(Д, К) Динамическая пауза.





Раз – руки вверх махнули




И при том вздохнули





Два – три нагнулись. пол достали





А четыре – прямо встали и сначала повторяем.





Воздух сильно мы вдыхаем,





При наклонах выдох дружный,




16-18

Но колени гнуть не нужно.




Чтобы руки не устали,

Мы на пояс их поставим.




мин




Прыгаем, как мячики,

Девочки и мальчики.
















































Работа по учебнику.


Учебник,



(К, И) Исследовательская работа.


рабочая



Учащиеся читают текст из энциклопедии, напечатанный в

тетрадь



учебнике;





определяют тип данного текста;





сравнивают текст-описание (в данном упражнении) и текст-




повествование (о лягушках) по следующим параметрам: тема,



18-34

основная мысль, тип текста, ключевые слова с

помощью



учителя, одноклассников или самостоятельно.




мин




(Г) Работа с текстом.









Ученики читают вопросы и опорные слова;





объясняют пропущенные орфограммы;





составляют текст, отвечая на вопросы и используя опорные




слова с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно;




придумывают заголовок к тексту;





записывают полученный рассказ грамматически правильно.




Выборочная проверка.


















(Д, К) Пальчиковая физминутка.

Елка быстро получается,

(Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой ладони

под углом друг к другу.)

Если пальчики сцепляются.

Локотки ты подними, (Пальчики выставить вперед.)

Пальчики ты разведи. (Локотки к телу не прижимать.)










34-36




мин


























36-37

(Д, К) Физминутка для глаз.




мин













37-39

Работа в тетради «Что я знаю и умею»


Тетрадь


Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме.


«Что я знаю


мин







и умею»














39-40

Итог урока. Рефлексия. Учитель предлагает продолжить

предложения.

Мне сегодня удалось …

Я сегодня доволен тем, что …

Мне понравилось …

Я научился …

Я удивился …

Я задумался …

Я хочу ещё узнать …

Я узнал …

Я понял …





мин













Дополнительная информация









Дифференциация

Оценивание

Межпредметные связи







Мотивированные

дети могут

Формативное оценивание.

– литература


рассказать

о

лягушках по

– Самооценивание в тетради

– самопознание


собственным впечатлениям.

«Что я знаю и умею».

– познание мира





– Взаимооценивание при







работе в паре, группе,







классом.







– Результаты наблюдения







учителем качества ответов







учащихся на уроке.







– Определение уровня







усвоения навыка по теме







(тетрадь «Что я знаю и







умею»).












Рефлексия для учителя:


Важные вопросы

Комментарии по проведенному уроку:


по уроку:











Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)



Какие два момента

были наиболее

успешны?


Какие два момента

улучшили урок?


Что я узнал из урока

  • классе и отдельных людях, что я расскажу на следующем уроке?