Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка тема: Составление текста по вопросам и опорным словам.»
Урок 128
Раздел: Путешествие.
Лексическая тема: Лягушачье путешествие.
Тема: Составление текста по вопросам и опорным словам
УРОК: | Школа: | | | | |
русский | | | | | |
язык | | | | | |
| | | | | |
Дата: | Имя учителя: | | | | |
| | | | |
КЛАСС: 2 | Количество | | Количество отсутствующих: | |
| присутствующих: | | | |
| | | |
Цели | 2.1.5.1 строить монологическое высказывание на заданную и | |
обучения, | интересующую учащихся тему, раскрывая тему и основную мысль на | |
которым | основе опорных слов | | |
посвящен | 2.2.6.1 сравнивать тексты описательного и повествовательного характера | |
урок: | по следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые | |
| слова (с помощью учителя) | | |
| 2.3.2.1 составлять и писать короткие тексты на заданную тему по опорным | |
| словам и по плану (с помощью учителя) | | |
| | |
Развитие | 1.5 Составление монологического высказывания на заданную тему | |
навыков: | 2.6. Сравнительный анализ текстов | | |
| 3.2 Создание текста по плану и опорным словам | |
| | | |
| Все учащиеся смогут: | | |
| Составить тексты разных типов. | | |
| Большинство учащихся смогут: | | |
| Отгадать загадку и ребус. | | |
Предпола- | Построить монологическое высказывание на заданную тему и, объясняя | |
тему и идею на основе ключевых слов. | | |
гаемый | Сравнивать тексты описательного и повествовательного характера по | |
результат: | следующим параметрам: тема, основная мысль, тип текста, ключевые слова | |
| с помощью учителя. | | |
| Составить и писать короткий текст на заданную тему по плану и | |
| сюжетным картинкам с помощью учителя. | | |
| Некоторые учащиеся смогут: | | |
| Рассказать о лягушках по собственным впечатлениям. | |
| | | |
| Основные термины и словосочетания: | | |
| Текст-повествование, текст-описание, предложение, заголовок, опорные | |
Языковая | слова, вопросы, | ответы, иллюстрации, пословица, загадка, упражнение, | |
энциклопедия. | | | | |
цель | | | | |
Используемый язык для диалога/письма на уроке: | |
| |
| Вопросы для обсуждения: | | |
| – Что вы знаете о лягушках? | | |
| | |
| Звуки и буквы, гласные и согласные звуки, печатные и рукописные буквы, | |
Материал | алфавитные названия букв, слог, язык – средство человеческого общения, | |
высказывание, текст, тема и основная мысль текста, заглавие и структура | |
прошедших | текста, текст-описание, текст – повествование, последовательность | |
уроков | событий и порядок предложений в тексте, языковые и неязыковые средства | |
| общения, устная и письменная речь, план устного высказывания, | |
| предложение, | границы предложения, | прописная буква в начале | |
| | | | | |
![]()
![]()
![]()
предложения и в именах собственных, знаки препинания в конце предложения, виды предложений по цели высказывания и интонации, сила голоса и темп речи, словосочетание, главное и зависимое слово в словосочетании, алфавитный порядок слов, перенос слов, ударные и безударные гласные, мягкий знак на конце и в середине слов, твердые и мягкие согласные, правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн, нщ, рщ, шн, звонкие и глухие согласные, звук [й], разделительный Ь , состав слова, окончание, корень, приставка, суффикс, родственные и однокоренные слова, лексическое значение слова, слова -предметы, слова-признаки, слова-действия, имена собственные, омонимы, синонимы, антонимы, части речи, имя существительное, слова с абстрактным и конкретным значением, род имён существительных, единственное и множественное число существительных, имя прилагательное, род имени прилагательного, единственное и множественное число прилагательных, глагол , начальная форма глагола, единственное и множественное число глаголов, настоящее, прошедшее, будущее (простое) время глагола, предлог, союз, правописание предлогов и приставок, сочинение, изложение.
![]()
План
Времен- | | | |
ное | Планируемые мероприятия | Ресурсы | |
плани- | . | |
рование | | | |
| | | |
| Создание положительного эмоционального настроя | | |
| | | |
| Громко прозвенел звонок - начинается урок. | | |
1-2 мин | Наши ушки на макушке. | | |
Глазки хорошо открыты. | | |
| | |
| Слушаем, запоминаем, ни минуты не теряем. | | |
| Н.М. Стефанович | | |
| | | |
| | | |
| Актуализация жизненного опыта. Целеполагание. | | |
| Цель: ввод ситуации для открытия и постановки целей | | |
| урока. | | |
| Учитель сообщает учащимся, что на уроке они будут учиться | | |
| составлять текст-описание, текст-повествование. | | |
2-6 мин | Постановка задач: | | |
– Что содержит первое предложение в тексте-описании? | | |
| | |
| – Какова роль остальных предложений в тексте-описании? | | |
| – Как должны быть связаны предложения в тексте- | | |
| повествовании? | | |
| – Как должны быть выстроены предложения в тексте? | | |
| – Почему важно правильно выстраивать предложения? | | |
| | | |
| Работа по теме урока. | Учебник, | |
| Цель: выполнение практических заданий. | рабочая | |
| (К, И) Минутка чистописания: запись пословицы. | тетрадь | |
6-16 мин | Обсуждение. Почему так говорят? | | |
Работа по теме урока. | | |
| Цель: выполнение практических заданий. | | |
| (К, И) Работа с загадкой. | | |
| Ученики отгадывают загадку и ребус (лягушка); | | |
| | | |
| отвечают на вопрос: «Что вы знаете о лягушках?»; | | | |
| строя монологическое высказывание с помощью учителя или | | |
| самостоятельно; демонстрируют своё высказывание в классе; | | |
| подбирают или составляют устно текст на данную тему. | | |
| (К, И) Работа с сюжетными картинками. | | | |
| Учащиеся рассматривают сюжетные картинки; | | | |
| по картинкам составляют короткий рассказ с помощью учителя, | | |
| одноклассников или самостоятельно. | | | |
| (П) Творческое задание. | | | |
| Под руководством учителя дети записывают ответы на вопросы | | |
| грамматически правильно с помощью учителя, одноклассников | | |
| или самостоятельно. Взаимопроверка. | | | |
| Читают полученный текст; | | | |
| составляют и записывают продолжение текста под | | | |
| руководством учителя или самостоятельно. | | | |
| Выборочная проверка. | | | |
| | | | |
| (Д, К) Динамическая пауза. | | | |
| Раз – руки вверх махнули | | |
| И при том вздохнули | | | |
| Два – три нагнулись. пол достали | | | |
| А четыре – прямо встали и сначала повторяем. | | | |
| Воздух сильно мы вдыхаем, | | | |
| При наклонах выдох дружный, | | | |
16-18 | Но колени гнуть не нужно. | | | |
Чтобы руки не устали, Мы на пояс их поставим. | | | |
мин | | | |
Прыгаем, как мячики, Девочки и мальчики. | | | |
| | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | |
| | | | |
| | | | |
| Работа по учебнику. | | Учебник, | |
| (К, И) Исследовательская работа. | | рабочая | |
| Учащиеся читают текст из энциклопедии, напечатанный в | тетрадь | |
| учебнике; | | | |
| определяют тип данного текста; | | | |
| сравнивают текст-описание (в данном упражнении) и текст- | | |
| повествование (о лягушках) по следующим параметрам: тема, | | |
18-34 | основная мысль, тип текста, ключевые слова с | помощью | | |
учителя, одноклассников или самостоятельно. | | | |
мин | | | |
(Г) Работа с текстом. | | | |
| | | |
| Ученики читают вопросы и опорные слова; | | | |
| объясняют пропущенные орфограммы; | | | |
| составляют текст, отвечая на вопросы и используя опорные | | |
| слова с помощью учителя, одноклассников или самостоятельно; | | |
| придумывают заголовок к тексту; | | | |
| записывают полученный рассказ грамматически правильно. | | |
| Выборочная проверка. | | | |
| | | | |
| | | | |
| (Д, К) Пальчиковая физминутка. | Елка быстро получается, | (Ладони от себя, пальчики пропускаются между собой ладони | под углом друг к другу.) | Если пальчики сцепляются. | Локотки ты подними, (Пальчики выставить вперед.) | Пальчики ты разведи. (Локотки к телу не прижимать.) | | | | |
| | | | |
34-36 | | | |
мин | | | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | |
| | | | | |
36-37 | (Д, К) Физминутка для глаз. | | | |
мин | | | | | | |
| | | | | |
37-39 | Работа в тетради «Что я знаю и умею» | | Тетрадь | |
Цель: оценка уровня усвоения навыка по теме. | | «Что я знаю | |
мин | | |
| | | | и умею» | |
| | | | | |
| | | | | |
39-40 | Итог урока. Рефлексия. Учитель предлагает продолжить | предложения. | Мне сегодня удалось … | Я сегодня доволен тем, что … | Мне понравилось … | Я научился … | Я удивился … | Я задумался … | Я хочу ещё узнать … | Я узнал … | Я понял … | | | | |
мин | | | | | | |
| | | | | |
Дополнительная информация | | | | |
| | | |
Дифференциация | Оценивание | Межпредметные связи | |
| | | | |
Мотивированные | дети могут | Формативное оценивание. | – литература | |
рассказать | о | лягушках по | – Самооценивание в тетради | – самопознание | |
собственным впечатлениям. | «Что я знаю и умею». | – познание мира | |
| | | – Взаимооценивание при | | | |
| | | работе в паре, группе, | | | |
| | | классом. | | | |
| | | – Результаты наблюдения | | | |
| | | учителем качества ответов | | | |
| | | учащихся на уроке. | | | |
| | | – Определение уровня | | | |
| | | усвоения навыка по теме | | | |
| | | (тетрадь «Что я знаю и | | | |
| | | умею»). | | | |
| | | | | | |
![]()
![]()
Рефлексия для учителя:
Важные вопросы | Комментарии по проведенному уроку: | |
по уроку: | |
| |
| | |
| | |
Итоговая оценка (с точки зрения преподавания и обучения)
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Какие два момента
были наиболее
успешны?
Какие два момента
улучшили урок?
Что я узнал из урока