СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 3 классе с использованием электронных ресурсов.(Дистанционное обучение) «Глагол. Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор.»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 3 классе с использованием электронных ресурсов.(Дистанционное обучение) «Глагол. Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор.»»

Материал к уроку «Русский язык» №152

Тема урока: Контрольная работа по теме «Глагол». Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор.

Электронный ресурс: https://www.youtube.com/watch?v=rAZn8FSGgQo

1.Работа по теме.


Контрольная работа пишется на двойном листе в широкую линию.



Прилагается презентация со звуковым диктантом и объяснением грамматического задания.


Подписываете только Ф. И. на 1 странице, раскрываете лист  и записываете.  

29 апреля.

Дистанционное обучение.

Диктант.

Весна.

Наступила весна. Синее небо. Апрельское солнце. Немножко тепла и очень много света.  Раскрылись почки на деревьях. Показались молоденькие зелёные листочки.  

Проснулась пчёлка. Она разбудила своих подруг. Пчёлки вылетели из улья. Вот под кустиком они увидели синий цветочек. Это была синяя фиалка. Она открыла свою чашечку. Там был сладкий сок. Пчёлки напились вкусного  сока и весело полетели домой.

Здравствуй, весна!


Грамматические задания.

  1. Подчеркните   грамматическую  основу, указав  части  речи в 8 предложении    (Она разбудила своих подруг)

  2. Выпишите глаголы, употреблённые – в единственном  числе   (6 глаголов).

  3. Подберите глаголы синонимы, употреблённые в  неопределённой форме

Спать-…,  кричать -…


2. Закрепление (устно)

Просмотрите видео и познакомьтесь с морфологическим разбором глагола, как части речи https://www.youtube.com/watch?v=rAZn8FSGgQo


Порядок разбора глагола (устный)

1. Назвать глагол в той форме, в которой он употреблён в предложении.
2. Определить, что обозначает глагол (действие предмета) и на какой вопрос отвечает.
3. Указать начальную форму глагола (отвечает на один из вопросов — «Что делать?», «Что сделать?»).
4. Определить грамматические признаки глагола: время (настоящее, прошедшее, будущее), число (единственное или множественное), род (для глаголов прошедшего времени единственного числа — мужской, женский, средний).
5. Назвать роль в предложении (обычно сказуемое).


Образец письменного морфологического разбора глагола

Ученик спешит в школу.

Спешит – глагол (что делает?), н.ф. – что делать? спешить, в наст. вр., в ед. ч., сказуемое.

Катя полила цветы.

Полила – глагол (что сделала?), н.ф. – что сделать? полить, в прош. вр., в ед. ч., в ж. р., сказуемое.


3.Домашнее задание на с. 146 учебника учить памятку 3 «Порядок разбора глагола».