СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка в 4 классе на тему: "Написание о и ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация разработана по  программе "Перспективная начальная школа" для 4 класса. В презентации даны задания для детей в интересной форме.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 4 классе на тему: "Написание о и ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных"»

 Урок русского языка

Урок русского языка

     О и Е     Написание      после шипящих     в окончаниях    и суффиксах    существительных   и прилагательных

О и Е

Написание

после шипящих

в окончаниях

и суффиксах

существительных

и прилагательных

Меч.м Ковш.м Рощ.й Скворч.нок Меч о м Ковш о м Рощ е й Скворч о нок
  • Меч.м
  • Ковш.м
  • Рощ.й
  • Скворч.нок
  • Меч о м
  • Ковш о м
  • Рощ е й
  • Скворч о нок
 Ж  Ш  Ч  Щ  о е

Ж

Ш

Ч

Щ

о

е

Вставь пропущенную букву мыш о нок мыш.нок

Вставь пропущенную букву

  • мыш о нок
  • мыш.нок
Вставь пропущенную букву луж о к луж.к

Вставь пропущенную букву

  • луж о к
  • луж.к
Вставь пропущенную букву груш е вый (сок) груш.вый (сок)

Вставь пропущенную букву

  • груш е вый (сок)
  • груш.вый (сок)
Вставь пропущенную букву больш о й больш.й

Вставь пропущенную букву

  • больш о й
  • больш.й
Вставь пропущенную букву с полотенц.м с полотенц е м

Вставь пропущенную букву

  • с полотенц.м
  • с полотенц е м
Задание   С.136 упр.103 лучок старичок на бочок зайчонок

Задание

С.136 упр.103

  • лучок
  • старичок
  • на бочок
  • зайчонок
Каланч...й, кирпич...м, ореш...к, лавч...нка, беч...вка, прич...ска, рубаш...нка, саранч...й, зеркальц...м, румянц...м, реш...тка, уж...м, ремеш...к, финиш...м, реч...нька, реч...нка.
  • Каланч...й, кирпич...м, ореш...к, лавч...нка, беч...вка, прич...ска, рубаш...нка, саранч...й, зеркальц...м, румянц...м, реш...тка, уж...м, ремеш...к, финиш...м, реч...нька, реч...нка.
Ё (под ударением с чередованием): щёголь – щеголять, шёпот – шептать. О (без ударения) в заимствованных словах: жокей, жонглёр, шоколад, шоссе, шофёр, Шотландия. Слова-исключения: крыжовник, шорох, трущоба, трещотка, шов, шомпол. Имя существительное Имя прилагательное Под ударением – О : речонка, бережок. Без ударения – Е : реченька, кружочек. Под ударением – О : моржовый, камышовый Без ударения – Е : плюшевый, ситцевый. Под ударением – О : плечо, ножом. Без ударения – Е : деревцем, зрелищем. Под ударением – О : большой, чужой. Без ударения – Е : дремучему, колючего.

Ё (под ударением с чередованием): щёголь – щеголять, шёпот – шептать. О (без ударения) в заимствованных словах: жокей, жонглёр, шоколад, шоссе, шофёр, Шотландия. Слова-исключения: крыжовник, шорох, трущоба, трещотка, шов, шомпол.

Имя существительное

Имя прилагательное

Под ударением – О : речонка, бережок.

Без ударения – Е : реченька, кружочек.

Под ударением – О : моржовый, камышовый

Без ударения – Е : плюшевый, ситцевый.

Под ударением – О : плечо, ножом.

Без ударения – Е : деревцем, зрелищем.

Под ударением – О : большой, чужой.

Без ударения – Е : дремучему, колючего.

Алгоритм написания О и Ё(Е) после шипящих Определить часть речи. Определить часть слова. Поставить ударение. Под ударением в окончаниях или суффиксах существительных и прилагательных пишу О, без ударения – Е.

Алгоритм написания О и Ё(Е) после шипящих

  • Определить часть речи.
  • Определить часть слова.
  • Поставить ударение.
  • Под ударением в окончаниях или суффиксах существительных и прилагательных пишу О, без ударения – Е.
Рефлексия “ Я – молодец, справился с заданиями хорошо” “ Я молодец,  мне сегодня было трудно, но я справился” “ Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я растерялся.”

Рефлексия

Я – молодец, справился с заданиями хорошо”

Я молодец,  мне сегодня было трудно, но я справился”

Я, вообще – то, молодец, но сегодня у меня плохое настроение,  я растерялся.”

Домашнее задание Р.т. стр.64 упр.65

Домашнее задание

  • Р.т. стр.64 упр.65
Молодцы!

Молодцы!