СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русского языка во 2 классе по теме "Согласные звуки и буквы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока русского языка во 2 классе в помощь учителям начальных классов.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка во 2 классе по теме "Согласные звуки и буквы"»

Урок русского языка во 2 классе

Романова Оксана Викторовна


Тема урока: «Согласные звуки».

Цели обучения: 1. Знать согласные звуки и буквы, их отличительные особенности; уметь отличать гласные от согласных, звонкие согласные от глухих, твердые от мягких; классифицировать согласные звуки по звонкости-мягкости, твердости-глухости, парности-непарности.

2. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе и следовать им. Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.

3. Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ресурсы: учебник «Русский язык 2 класс», рабочая тетрадь; инструкции, листы самооценки, листы полуватмана, маркеры, фломастеры, клей, красный, зеленый, синий карандаши, раздаточный материал, презентация «Согласные звуки и буквы», физминутка «Музыкальные бурундуки».


Ход урока:


  1. Организационный момент. Игра «Фонетическая цепочка».

- Прозвенел звонок. Начинается урок. Сегодня, как и всегда, потребуется ваше внимание. Предлагаю вам игру «Фонетическая цепочка». Один ученик произносит слово, следующий – называет новое слово, которое начинается с последнего звука первого слова. Вам понятно? Тогда начинаем.


  1. Повторение. «Мозговой штурм».

- Итак, 1 задание. Сейчас мы называем любое утверждение по теме «Гласные звуки и буквы».

- Назовите слова, начинающиеся с гласного звука.

- Молодцы!

- Открыли тетради, записываем дату, классная работа.


  1. Постановка темы и целей урока. (Прием ЗХУ).

- Отгадайте метаграмму:

С «к» я в школе на стене –

Горы, реки есть на мне.

С «п» - от вас не утаю –

Тоже в школе я стою. (Карта – парта).

- С каких звуков начинаются эти слова? (С согласных).

- Как вы думаете, о каких звуках мы будем говорить сегодня на уроке?

- Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о согласных звуках.

- Что вы еще хотите узнать?

- Как вы думаете, что вы узнаете в результате сегодняшнего урока?

- Оформляется в таблицу:


Знаю

Хочу знать

Узнаю

Какие звуки называются согласными, твердые – мягкие, звонкие-глухие.

Парные – непарные согласные.

Группы согласных звуков.

3. Работа по теме урока.

1. Презентация «Согласные звуки».

- Как вы думаете, какие звуки называются согласными? Докажите. Приведите примеры.

- Охарактеризуйте звонкие согласные и глухие согласные. Приведите примеры.


2. Групповая работа. Составление постера «Согласные звуки и буквы».

(В группах у детей распечатаны все согласные звуки, они классифицируют согласные звуки и приклеивают их на лист полуватмана. Постер составляется по алгоритму, напечатанному на листе Ф-4 и выдается каждой группе. Роли в группах распределяются заранее.).


Инструкция по выполнению задания:

  1. Согласные звуки.

  2. Выберите утверждение, какие звуки называются согласными. Приклейте.

  3. На какие 2 группы делятся согласные звуки? Определите эти 2 группы. Приклейте.

  4. Выберите правильные утверждения, какие звуки называются звонкими, а какие - глухими.

  5. Определите, какие звуки относятся к парным звонким – глухим согласным. Приклейте эти пары.

  6. Выделите непарные согласные: сначала непарные звонкие, затем – непарные глухие согласные. Приклейте.

  7. Защитите работу своей группы.


Физминутка «Музыкальные бурундуки».

(музыкальное сопровождение).


3. Защита постеров.


  1. Самостоятельная работа. «Проверь себя!»

- Запишите слова: пони, книга, веревка.

  • Подчеркни красным карандашом гласные буквы.

Пони, книга, верёвка.

  • Подчеркни синим карандашом буквы, обозначающие твёрдые согласные звуки.

Пони, книга, верёвка.

  • Подчеркни зелёным карандашом буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.

Пони, книга, верёвка.


4. Итог урока.

- Давайте подведём итоги. Вернемся к таблице ЗХУ.

- Что мы узнали в результате урока?

- Как вы считаете, цели нашего урока достигнуты?

- Оценки за урок. Комментарий работы в группах.

- Д/з: с.39, правило, у.96.


5. Рефлексия.

- Дети, как вы думаете, каким у нас получился урок? Почему?

- А кто, на ваш взгляд, из класса сегодня работал лучше всех? (ответы детей)

- Понравилась ли вам работа в группе? Почему?

- Заполните «Лист самооценки».

- Спасибо за урок!