Организационный момент. - Прозвенел уже звонок, Нам пора начать урок. - Проверьте готовность к уроку. -Что особенного приготовили к уроку? (карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в паре) -Вспомните правила работы в паре. Сообщение темы и задач урока. -На предыдущем уроке мы начали изучение темы «Суффикс» и на сегодняшнем уроке мы продолжим изучение этой темы. Сегодня мы узнаем о новых значениях суффиксов и научимся находить суффиксы в словах. Чистописание.
Закрепление знаний о суффиксе. -Так как сегодняшний урок посвящен суффиксам, давайте вспомним, что это такое. -Найдите верные утверждения и подчеркните их. (Слайд №5) (задание на индивидуальных карточках) Суффикс – это маленькое слово. Суффикс – это часть слова.. Суффикс служит для образования новых слов. Суффикс служит для связи слов в предложении. Суффикс стоит перед корнем. Суффикс стоит после корня. Суффикс не имеет значение. Суффикс имеет значение. Проверка выполнения задания (поставить +, если верно). Так что же такое суффикс? Работа над новым материалом. 1.Откройте учебники и найдите урок №52 (стр.117-119) 2. Найдите упражнение №1. Прочитайте задание. (Слайд №6) найдите однокоренные слова к каждом предложении. -Выпишите эти слова в 2 столбик. Отметьте с помошью чего получились у нас новые слова. Какое значение имеют получившиеся слова? Перед нами упражнение второе. Прочитайте задание к нему. Что нас просят выполнить? Какие еще части слова кроме суффиксов показаны на схемах? Что такое окончание? Что такое корень? Распределите слова на группы. РАБОТА В КАРТОЧКАХ. ДОПОЛНИТЕ СТОЛБИКИ СЛОВАМИ ИСПОЛЬЗУЯ УПРАЖНЕНИЕ 2 НА КАРТОЧКАХ. ФИЗМИНУТКА ДЛЯ ГЛАЗ УПРАЖНЕНИЕ 3 УЧЕБНИКА. Итог урока. -Какой части слова был посвящён сегодняшний урок? -На карточках у вас есть таблица. Определите, что вы понимаете, знаете и умеете. Если ответ «да» поставьте в кружке галочку. (Слайд №17) -Понимаю, что такое суффикс. -Умею находить суффикс в слове. -Умею образовывать новые слова с помощью суффиксов. Передайте карточки с последних парт на первые Домашнее задание. Стр.120 упражнение №6.
|