СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок русской грамоты по теме "Твёрдые и мягкие согласные"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок русской грамоты по теме "Твёрдые и мягкие согласные"

Просмотр содержимого документа
«Урок русской грамоты по теме "Твёрдые и мягкие согласные"»

Класс: 1 «А»

Урок: русская грамота

Тема урока: Твердые и мягкие согласные.

Тип урока: комбинированный

ТДЦ обучающая: учить различать твердые и мягкие согласные, читать выразительно и анализировать текст, совершенствовать навык письма и применение правил правописания, учить делать звуко- буквенный разбор слов;

развивающая: развивать речь учащихся, мышление и память, обогащать словарный запас

воспитывающая: воспитывать интерес к уроку.

Иметь: представление о твёрдых и мягких согласных, навыки письма.

Уметь: сравнивать, анализировать, выполнять звуко- буквенный анализ слов.

Оборудование: лента букв, алфавит, картинки Тима и Тома, магнитофон, мяч, презентация.

Этап урока

СУМ (содержание учебного материала)

1. Орган.

Момент

























2. Актуализация знаний.





















































































3. Подготовка к усвоению нового материала.





















4. Изучение нового материала.











































































5 Закрепление.













6. Итог урока



















7. Домашнее задание.


Сюрпризный момент.

Дети закрывают глаза, и под музыку учитель проводит аутотренинг.

- Сегодня мы отправимся в путешествие в страну, а какую вы узнаете сами, когда отгадаете загадку.

Буквы значки как бойцы на параде

В строгом порядке построены в ряд.

Каждый в условленном месте стоит

И называется всё … (алфавит).

Конечно же, это страна Алфавит. В ней вы узнаете много увлекательного и интересного.

И прежде , вы должны подготовиться, вспомнить всё изученное ранее, так как ваши знания могут вам пригодиться. А начнём мы с минутки чистописания.

1. Минутка чистописания: стр.63

Нн на не ня ни ну ню

Снег снежинка медвежонок

- Какой звук слышится на конце слова снег? Какая буква пишется? Почему надо писать г ? (проверочное слово снега). Какой звук слышится в слове снежинка после н ? (и). А пишется ? Почему? А можно ли проверить слово медвежонок? Почему нельзя? (Слово -медведь словарное).

- Сейчас мы поиграем в игру «Буква потерялась», для того, чтобы проверить ваше знание алфавита.

2. Дети вставляют и записывают слова с пропущенными буквами:

Р…кета, …блоко, пол…, рас…ение, …сина.

- Поставьте ударение в словах, подчеркните безударные гласные.

Работа по карточкам:

1.Подчеркни в словах согласные буквы.

Ворона, синица, лошадь, перья.

2. Напиши сколько слогов в словах и поставь ударение.

Осёл __ , вьюга ___ , шило __ , мандарин ___



1. Подчеркни в словах согласные буквы.

Рыба, звезда, конь, зарядка.

2. Напиши сколько слогов в словах и поставь ударение.

Осы __ , юла ___ , молоток __ , апельсин ___ .







ФИ:

Слово

звуки

буквы

Мель

3

4

Пальто



Сильный



тюльпан



Зайчик



курица



















ФИ:

Слово

слоги

буквы

Мель

1

4

роза



Сильный



Льёт



ручей



Якорь





















- Ну вот, я думаю, вы готовы отправиться в путь.

- Закройте глаза. (Слайд: воздушного шара). Открывайте. На чём мы сегодня полетим?

1. Постановка учебной задачи.

- Что написано на шаре?

- С чем вы сегодня познакомитесь?

- Тема нашего урока : Твердые и мягкие согласные.

- Что вы должны знать? Чему должны научиться на уроке?

- Сначала в наш шар я приглашаю детей, у которых имя начинается с твердого согласного звука. Молодцы! А теперь тех детей , у которых имя начинается с мягкого согласного. И всех остальных мы тоже берём с собой, так как в их именах тоже есть и мягкие и твердые согласные, только они спрятались в середине имён.

- Давайте хлопнем, дунем, полетели!

- Посмотрите там впереди 2 замка синий и зелёный. В них живут 2 брата Тим и Том, а вместе с ними и их друзья согласные и гласные буквы. Как вы думаете, какие согласные звуки живут в синем замке? А в зелёном?

Давайте совершим посадку и поближе с ними познакомимся.

- Вспомните, ребята, с какими гласными звуками дружат твёрдые согласные. С какими, мягкие согласные? (Обращает внимание на ленту букв).

Работа по учебнику. Правило стр.64

- Тим и Том очень любят цветы. И у них здесь целый сад. Какие цветы срежет Том? А какие Тим? (Подсказка: по первой согласной букве в слове).

Ромашка, роза, пион, ландыш, тюльпан, георгин.

- Подчеркните мягкие согласные зелёным карандашом, а твердые –синим. Поставьте ударение в словах.

- Как одним словом назвать срезанные цветы? (букет) (Работа у доски)

Выполните звуко- буквенный разбор слова букет.

- Цветы то мы срезали, а взамен должны посадить много новых. Давайте посадим. Встаньте.

Физминутка

- Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

Вырос высокий цветок на поляне.

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и сияние

Дружно дают под землёй корешки.



Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.



- О каком цветке говорится в физминутке? (о бабочке).

- Летим дальше. Посмотрите, какой необычный лес в королевстве Тима и Тома, давайте приземлимся.

На деревьях висят слова.

- Здесь задание для вас. Заменяя одну гласную букву в слове, измените его на другое.

Например: кит- кот

Люк- л…к

Нос- н…с

Рёв- р…в

Вол- в…л

- Какие слова получились? (твердые и мягкие).

Тим и Том интересуются, запомнили ли вы правило о твёрдых и мягких согласных звуках? Откройте с. 65 учебника, найдите правило в рамочке. (Хоровое чтение, повторение правила)

Игра «Твёрдо-мягко». (с мячом)

Бросая мяч, учитель называет твёрдый согласный звук, а дети ловят мяч и называют мягкий согласный и наоборот.

Например: М-М', Б-Б'.

-А теперь найдите на мониторе и назовите мягкие слова. (Презентация)

-Молодцы! Тим и Том рады, что вы узнали сегодня много нового. Мы попрощаемся с ними, но не навсегда. Мы ещё встретимся с братьями.



Обобщение.

- С чем сегодня познакомились?

- Чему научились?

- Что было интересного?

- Продолжите фразы, которые вы видите на мониторе.

- Какие гласные звуки являются показателем твёрдости согласного? (а, о, у, ы, э). Мягкости? (я, ё, ю, е, и)

-Как звучат твёрдые согласные? Мягкие?

Оценивание.



С.64 упр. 3