Тема: « Нахождение нескольких долей целого».
Тип урока: «открытие» нового знания.
Цель: построить алгоритм решения задач на нахождения доли от числа.
Задачи:
I. Предметные:
- уметь записывать и графически изображать доли величин, сравнивать их, решать задачи на доли.
II.Метапредметные:
1. Познавательные УУД:
-формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Доли»;
- развивать умение моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать задачу, используя схемы);
- формировать умение строить доказательства, развить мышление и внимание;
- развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;
2. Коммуникативные УУД:
- формировать умение работать в парах, группе;
- стимулировать интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов на вопросы;
- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.
3. Регулятивные УУД:
- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
- формировать умения выполнять свои действия по образцу (правило);
-формирование умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.
4.Личностные результаты:
- учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала.
Продолжительность: 40 минут.
Оборудование:
- для учителя: компьютер, программа PowerPoint(презентация), наглядный материал.
- для учащихся: учебник, полоски длиной 12см.
Ход урока.
Оргмомент.
Долгожданный дан звонок - начинаем наш урок (Слайд 1)
Устный счёт
Ребята, сегодня, ____ ноября, подходит к концу 11 месяц года. Осень – это какая часть года? Вот на этот вопрос мы постараемся ответить. Тема нашего урока: «Нахождение нескольких долей целого». ( Слайд 2) Успех работы зависит от быстроты и точности вашего устного счета, поэтому начнем с устных вычислений, а именно с разминки. (Слайд 3)
Актуализация знаний.
Посмотрите на фигуры. Какую долю фигуры составляет закрашенная часть?
(Слайд 4)
Работа над новым материалом.
Давайте с вами вспомним, что же такое доля? ( Слайд 5) Что называют долями? Мы разрезали торт на 8 равных частей. (щелчок) И теперь мы можем сказать, что в нашем торте 8 долей. (Долей называют одну из равных частей целого.)(щелчок)
Вечером за чашечкой чая мы всей семьёй съели 3 кусочка торта. (Слайд 6) Как записать, какую часть торта мы съели? 3/8 (щелчок) Нижнее число показывает, на сколько частей разделили целое, в нашем случае это торт, а верхнее число показывает, сколько из них взяли. Торт мы разрезали на 8 частей, взяли три, вот и получилось 3/8 торта мы съели. А теперь посмотрите, сколько осталось? Осталось: раз, два, три, четыре, пять – осталось 5 из 8 кусочков, значит 5/8. Теперь нижнее число по-прежнему показывает, на сколько долей торт разделили, а верхнее число – сколько их осталось. (щелчок)
Практика. Возьмите полоску, согните её пополам. Чему равна одна часть? Какую долю она составляет?
Согните ещё раз пополам. Сколько частей получилось? Какую долю составляет одна часть? Чему она равна? Как нашли одну долю?
Согните ещё раз. Сколько частей получилось? Какую долю составляет одна часть? Чему она равна? Как нашли одну долю? Оторвите три части. Какая часть у вас в руках? Чему она равна? Как найти несколько долей от целого? ( Сначала найти одну долю и результат умножить на количество взятых долей)
Решение задач (Слайд 6,7)
Закрепление пройденного материала.
- Ребята, кто же мне ответит на вопрос об осени? Так какая же часть года осень?
( ¼ часть.) Как вы это узнали? Объясните. В году 12 месяцев, осень – это 3 месяца, значит, 12 разделить на 3 будет ¼ часть года.
Самостоятельная работа: с.64 №291
Итог урока: На протяжении всего урока вы были активны и внимательны. Чем на уроке мы занимались? ( Мы находили долю от числа. )