СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с презентацией "Нахождение доли от целого"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок с презентацией "Нахождение доли от целого" позволяет построить алгоритм решения задач.

Просмотр содержимого документа
«582870»

Практикум по математике в 4 классе. Нахождение числа по доле и доли по числу.

1. Мама посадила 120 кустов астр. Из них белые астры составляли ¼ часть всех кустов, а остальные были розовые астры. Сколько кустов розовых астр посадила мама?

2. В корзине 200 яблок. Из них ¼ часть составляют красные яблоки, а остальные жёлтые. Сколько жёлтых яблок в корзине?

1 – вариант.

В аквариуме живёт 18 рыбок. Из них 1/9 часть составляют меченосцы, а остальные гуппи. Сколько гуппи в аквариуме?

2 – вариант.

По двору ходят 40 кур. Из них ¼ часть - пёстрые, а остальные - белые. Сколько белых кур ходит по двору?

3. Отец и сын собирали в лесу грибы. Сын собрал 1350г грибов. Отец собрал ¼ часть от тех грибов, что собрал сын. Какова масса грибов, собранных отцом и сыном?

4. С двух полей собирали пшеницу. С одного поля собрали 384 т пшеницы, а с другого - ½ часть. Сколько машин потребуется для перевозки всей пшеницы, если на каждую можно погрузить 9т пшеницы?

5. В цветочный магазин привезли 240 белых роз, что составляет 1/3 часть от красных роз. После того, как часть роз продали, в магазине осталось 160 роз. Сколько роз продали?

6. Машина проехала путь длиной 720км. ¼ часть пути она ехала по лесной дороге, остальную часть она проехала за 5ч по шоссе с одинаковой скоростью. С какой скоростью ехала машина по шоссе?

7. На лесном участке 9800 деревьев. Из них 1/2 часть берёзы, сосен в 5 раз меньше, а остальные – ели. Сколько елей на лесном участке?

8. Мама купила сыну костюм за 5700 тенге, израсходовав 1/3 часть своих денег. Сколько денег было у мамы?

* Начерти прямоугольник, длина и ширина которого 3см и 2см. Закрась 1/3 часть этого прямоугольника. Найди площадь закрашенной части прямоугольника.





Практикум по математике в 4 классе. Нахождение числа по доле и доли по числу.

1. Мама посадила 120 кустов астр. Из них белые астры составляли ¼ часть всех кустов, а остальные были розовые астры. Сколько кустов розовых астр посадила мама?

2. В корзине 200 яблок. Из них ¼ часть составляют красные яблоки, а остальные жёлтые. Сколько жёлтых яблок в корзине?

1 – вариант.

В аквариуме живёт 18 рыбок. Из них 1/9 часть составляют меченосцы, а остальные гуппи. Сколько гуппи в аквариуме?

2 – вариант.

По двору ходят 40 кур. Из них ¼ часть - пёстрые, а остальные - белые. Сколько белых кур ходит по двору?

3. Отец и сын собирали в лесу грибы. Сын собрал 1350г грибов. Отец собрал ¼ часть от тех грибов, что собрал сын. Какова масса грибов, собранных отцом и сыном?

4. С двух полей собирали пшеницу. С одного поля собрали 384 т пшеницы, а с другого - ½ часть. Сколько машин потребуется для перевозки всей пшеницы, если на каждую можно погрузить 9т пшеницы?

5. В цветочный магазин привезли 240 белых роз, что составляет 1/3 часть от красных роз. После того, как часть роз продали, в магазине осталось 160 роз. Сколько роз продали?

6. Машина проехала путь длиной 720км. ¼ часть пути она ехала по лесной дороге, остальную часть она проехала за 5ч по шоссе с одинаковой скоростью. С какой скоростью ехала машина по шоссе?

7. На лесном участке 9800 деревьев. Из них 1/2 часть берёзы, сосен в 5 раз меньше, а остальные – ели. Сколько елей на лесном участке?

8. Мама купила сыну костюм за 5700 тенге, израсходовав 1/3 часть своих денег. Сколько денег было у мамы?

* Начерти прямоугольник, длина и ширина которого 3см и 2см. Закрась 1/3 часть этого прямоугольника. Найди площадь закрашенной части прямоугольника.

Просмотр содержимого документа
«урок матем»

Тема: « Нахождение нескольких долей целого».

Тип урока: «открытие» нового знания.

Цель: построить алгоритм решения задач на нахождения доли от числа.

Задачи:

I. Предметные:

- уметь записывать и графически изображать доли величин, сравнивать их, решать задачи на доли.

II.Метапредметные:

1. Познавательные УУД:

-формировать умение применять свои знания на практике на материале урока математики по теме «Доли»;

- развивать умение моделировать, выделять существенные признаки предмета (моделировать задачу, используя схемы);

- формировать умение строить доказательства, развить мышление и внимание;

- развивать умения анализировать и обобщать полученные знания;

2. Коммуникативные УУД:

- формировать умение работать в парах, группе;

- стимулировать интерес учащихся к самостоятельному поиску ответов на вопросы;

- развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения.

3. Регулятивные УУД:

- учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;

- формировать умения выполнять свои действия по образцу (правило);

-формирование умения адекватно оценивать свою работу, исправлять ошибки.

4.Личностные результаты:

- учить осознавать смысл учения, важность изучаемого материала.

Продолжительность: 40 минут.

Оборудование:

- для учителя: компьютер, программа PowerPoint(презентация), наглядный материал.

- для учащихся: учебник, полоски длиной 12см.


Ход урока.

  1. Оргмомент.

Долгожданный дан звонок - начинаем наш урок (Слайд 1)

  1. Устный счёт

Ребята, сегодня, ____ ноября, подходит к концу 11 месяц года. Осень – это какая часть года? Вот на этот вопрос мы постараемся ответить. Тема нашего урока: «Нахождение нескольких долей целого». ( Слайд 2) Успех работы зависит от быстроты и точности вашего устного счета, поэтому начнем с устных вычислений, а именно с разминки. (Слайд 3)

  1. Актуализация знаний.

Посмотрите на фигуры. Какую долю фигуры составляет закрашенная часть?

(Слайд 4)

  1. Работа над новым материалом.

Давайте с вами вспомним, что же такое доля? ( Слайд 5) Что называют долями? Мы разрезали торт на 8 равных частей. (щелчок) И теперь мы можем сказать, что в нашем торте 8 долей. (Долей называют одну из равных частей целого.)(щелчок)

Вечером за чашечкой чая мы всей семьёй съели 3 кусочка торта. (Слайд 6) Как записать, какую часть торта мы съели? 3/8 (щелчок) Нижнее число показывает, на сколько частей разделили целое, в нашем случае это торт, а верхнее число показывает, сколько из них взяли. Торт мы разрезали на 8 частей, взяли три, вот и получилось 3/8 торта мы съели. А теперь посмотрите, сколько осталось? Осталось: раз, два, три, четыре, пять – осталось 5 из 8 кусочков, значит 5/8. Теперь нижнее число по-прежнему показывает, на сколько долей торт разделили, а верхнее число – сколько их осталось. (щелчок)

  1. Практика. Возьмите полоску, согните её пополам. Чему равна одна часть? Какую долю она составляет?

Согните ещё раз пополам. Сколько частей получилось? Какую долю составляет одна часть? Чему она равна? Как нашли одну долю?

Согните ещё раз. Сколько частей получилось? Какую долю составляет одна часть? Чему она равна? Как нашли одну долю? Оторвите три части. Какая часть у вас в руках? Чему она равна? Как найти несколько долей от целого? ( Сначала найти одну долю и результат умножить на количество взятых долей)

  1. Решение задач (Слайд 6,7)



  1. Закрепление пройденного материала.

- Ребята, кто же мне ответит на вопрос об осени? Так какая же часть года осень?

( ¼ часть.) Как вы это узнали? Объясните. В году 12 месяцев, осень – это 3 месяца, значит, 12 разделить на 3 будет ¼ часть года.



  1. Самостоятельная работа: с.64 №291

  2. Итог урока: На протяжении всего урока вы были активны и внимательны. Чем на уроке мы занимались? ( Мы находили долю от числа. )









Просмотр содержимого презентации
«доля от числа»

Тема урока:  «Нахождение нескольких долей целого»

Тема урока: «Нахождение нескольких долей целого»

Найди часть числа:   1/3 часа =…мин 1/2км =…м 1/5 кг =…г 1/4 руб. =…коп. 1/6 мин =…с 1/5 дм =…см 1/2 м =…дм 1/5 м =…см

Найди часть числа:

1/3 часа =…мин 1/2км =…м

1/5 кг =…г 1/4 руб. =…коп.

1/6 мин =…с 1/5 дм =…см

1/2 м =…дм 1/5 м =…см

Что такое доля? Долей называют одну из равных частей целого.

Что такое доля?

Долей называют одну из равных частей целого.

Осталось 5/8 торта Съели 3/8 торта

Осталось 5/8 торта

Съели 3/8 торта

Начертите прямоугольник со сторонами 8см и 2см. Закрасьте 5/8 части прямоугольника. Найдите площадь закрашенной части прямоугольника.

Начертите прямоугольник со сторонами 8см и 2см. Закрасьте 5/8 части прямоугольника. Найдите площадь закрашенной части прямоугольника.

Мама посадила 120 кустов астр. Из них белые астры составляли 3/6 части всех кустов, а остальные были розовые астры. Сколько кустов розовых астр посадила мама?

Мама посадила 120 кустов астр. Из них белые астры составляли 3/6 части всех кустов, а остальные были розовые астры. Сколько кустов розовых астр посадила мама?