Тема урока: Периметр многоугольника.
Тип урока: Урок «открытия» нового знания.
Цель урока: Первичное усвоение знаний и способов действий в теме «Периметр многоугольника»
Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая.
Дидактические средства: карточки с заданием.
Этап урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты |
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1. Орг. момент. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | | Здоровается с детьми. Проверяет готовность к уроку. | Здороваются, проверяют готовность к уроку. | | | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (учебный диалог) Практический (задание) | Раздает задания, содержащие проблемную ситуацию. Сейчас я раздам вам карточки с заданиями, которые нужно выполнить индивидуально. Н айди лишнюю фигуру и найти длину незамкнутой и замкнутой ломаной. Теперь давайте проверим правильность выполнения задания. (Проверяем правильность выполнения в 1 и 2 задании). А теперь выполните оценивание выполненного задания по шкале с критерием правильность. | Внимательно слушают учителя. Выполняют задания на карточках, Выполняют самооцениавние. | Находить периметр многоугольника. | Наблюдать обобщать, делать выводы. Полно и точно выражать свои мысли. | |
3. Выявление места и причины затруднения | Словесный (учебный диалог) | Ведет учебный диалог, подводящий к теме урока. Давайте обратим внимание на 2 задание. Какую фигуру напоминает замкнутая ломаная? (Треугольник). Как по-другому назвать звенья в этих фигурах? (Стороны). | Учащиеся отвечают на вопросы учителя по заданию, вступают в дискуссию. | | Полно и точно выражать свои мысли. | |
4. Построение проекта выхода из затруднения | Словесный (учебный диалог) | Ведет диалог с учениками. Ставят тему и цель на урок. Выдвигают гипотезу. Получается, мы с вами нашли сумму сторон многоугольника. Кто знает, как называется сумма сторон многоугольника? (Периметр). Фиксирует на доске. Как думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? (Периметр многоугольника). А кто может сформулировать цель на урок? (Научиться находить периметр у многоугольников). Давайте запишем эту цель в тетрадях, а в конце урока оценим, по шкале с критериями, на сколько нам удалось достичь поставленной цели. | Ученики отвечают на вопросы учителя, осуществляют целеполагание совместно с учителем. | | Осуществлять целеполагание совместно с учителем. Наблюдать обобщать, делать выводы. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный Практический (парная работа) | Решение проблемной ситуации. Выполняют задания из учебника, выстраивает парную работу. Давайте откроем учебник на странице 42, и прочитаем правило, а после запишем его в тетрадях. А теперь решите в парах задание 1, а после обсуди все вместе. | Работа с учебником. Записывают правило. Выполняют задание по учебнику в парах. | Находить периметр многоугольника.. | Находить необходимую информацию в учебнике. Работать в группах и парах, слушать друг друга. | |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (учебный диалог) | Обсуждение выполненного задания в парах. | Обсуждают выполненное задание. Отвечают на вопросы. | | Работать в группах и парах, слушать друг друга. | |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический | Выполняем задание у доски, на усвоение знаний. Давайте выполним задание 2, на стр 42. Кто хочет поработать у доски? | Работа у доски с учебником. Выполняют задание. | Находить периметр. многоугольника. | Определять истинные и ложные высказывания. | |
8. Включение нового знания в систему знаний и повторение. | Практический (индивидуальная работа) | Раздает задания на карточках, для проверки усвоенного материала. Сейчас я раздам вам карточки, которые нужно будет решить самостоятельно. А после обменяетесь с соседом по парте и выполните взаимопроверку, используя шкалу с критериями. | Работа с карточками. Выполняют взаимопроверку с соседом по парте. | Находить периметр многоугольника. | Полно и точно выражать свои мысли. | Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. |
9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный | Учитель осуществляет рефлексию урока. Наш урок подходит к концу, о чем мы сегодня с вами разговаривали? Чему научились? А теперь давайте вернемся к цели, которую ставили в начале урока и оценим себя. Спасибо за урок, до свидания. | Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют самооценивание. | | Полно и точно выражать свои мысли. | |