СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок с применением технологии проблемного обучения по математике

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок с применением технологии проблемного обучения по математике»

Предмет: Математика

Класс: 2 «А»

Тема урока: Периметр многоугольника.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания.

Цель урока: Первичное усвоение знаний и способов действий в теме «Периметр многоугольника»

Задачи урока:

Планируемые результаты:

Дидактические:

Формирование умения находить периметр многоугольника.

Предметные:

- находить периметр многоугольника.

Развивающие:

-формирование умения осуществлять целеполагание;

- формирование умения наблюдать, обобщать, делать выводы; находить необходимую информацию в учебнике; определять истинные и ложные высказывания;

- формирование умения полно и точно выражать свои мысли; работать в группах и парах, слушать друг друга.

Метапредметные:

регулятивные:

- осуществлять целеполагание совместно с учителем;

познавательные:

- наблюдать обобщать, делать выводы;

- находить необходимую информацию в учебнике;

- определять истинные и ложные высказывания;

коммуникативные:

- полно и точно выражать свои мысли;

- работать в группах и парах, слушать друг друга.

Воспитательные:

- вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Личностные:

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, парная, групповая.

Дидактические средства: карточки с заданием.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

1. Орг. момент.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности


Здоровается с детьми. Проверяет готовность к уроку.

Здороваются, проверяют готовность к уроку.




2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

Словесный

(учебный диалог)

Практический (задание)

Раздает задания, содержащие проблемную ситуацию.

Сейчас я раздам вам карточки с заданиями, которые нужно выполнить индивидуально.

Н айди лишнюю фигуру и найти длину незамкнутой и замкнутой ломаной.

Теперь давайте проверим правильность выполнения задания. (Проверяем правильность выполнения в 1 и 2 задании).

А теперь выполните оценивание выполненного задания по шкале с критерием правильность.


Внимательно слушают учителя. Выполняют задания на карточках, Выполняют самооцениавние.

Находить периметр многоугольника.

Наблюдать обобщать, делать выводы.

Полно и точно выражать свои мысли.





3. Выявление места и причины затруднения

Словесный

(учебный диалог)

Ведет учебный диалог, подводящий к теме урока.

Давайте обратим внимание на 2 задание. Какую фигуру напоминает замкнутая ломаная? (Треугольник). Как по-другому назвать звенья в этих фигурах? (Стороны).

Учащиеся отвечают на вопросы учителя по заданию, вступают в дискуссию.


Полно и точно выражать свои мысли.


4. Построение проекта выхода из затруднения

Словесный (учебный диалог)

Ведет диалог с учениками. Ставят тему и цель на урок. Выдвигают гипотезу.

Получается, мы с вами нашли сумму сторон многоугольника. Кто знает, как называется сумма сторон многоугольника? (Периметр).

Фиксирует на доске.

Как думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? (Периметр многоугольника). А кто может сформулировать цель на урок? (Научиться находить периметр у многоугольников).

Давайте запишем эту цель в тетрадях, а в конце урока оценим, по шкале с критериями, на сколько нам удалось достичь поставленной цели.


Ученики отвечают на вопросы учителя, осуществляют целеполагание совместно с учителем.


Осуществлять целеполагание совместно с учителем.

Наблюдать обобщать, делать выводы.


5. Реализация построенного проекта.

Словесный

Практический (парная работа)

Решение проблемной ситуации.

Выполняют задания из учебника, выстраивает парную работу.

Давайте откроем учебник на странице 42, и прочитаем правило, а после запишем его в тетрадях.

А теперь решите в парах задание 1, а после обсуди все вместе.



Работа с учебником. Записывают правило.

Выполняют задание по учебнику в парах.

Находить периметр многоугольника..

Находить необходимую информацию в учебнике.

Работать в группах и парах, слушать друг друга.


6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный (учебный диалог)

Обсуждение выполненного задания в парах.

Обсуждают выполненное задание. Отвечают на вопросы.


Работать в группах и парах, слушать друг друга.


7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический


Выполняем задание у доски, на усвоение знаний.

Давайте выполним задание 2, на стр 42.

Кто хочет поработать у доски?

Работа у доски с учебником. Выполняют задание.

Находить периметр. многоугольника.

Определять истинные и ложные высказывания.


8. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Практический (индивидуальная работа)

Раздает задания на карточках, для проверки усвоенного материала.

Сейчас я раздам вам карточки, которые нужно будет решить самостоятельно.

А после обменяетесь с соседом по парте и выполните взаимопроверку, используя шкалу с критериями.

Работа с карточками. Выполняют взаимопроверку с соседом по парте.

Находить периметр многоугольника.

Полно и точно выражать свои мысли.

Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

9. Итог урока. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный

Учитель осуществляет рефлексию урока.

Наш урок подходит к концу, о чем мы сегодня с вами разговаривали? Чему научились? А теперь давайте вернемся к цели, которую ставили в начале урока и оценим себя.

Спасибо за урок, до свидания.

Учащиеся отвечают на вопросы, выполняют самооценивание.


Полно и точно выражать свои мысли.