СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок толерантности "Все мы-разные,все мы-равные!"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Все мы - разные! Все мы - равные!»

Цель: - создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;

Задачи:

-ознакомить детей с понятием «толерантность».

-сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

-воспитывать отзывчивость, сострадание,  понимание, уважение к людям с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Урок толерантности "Все мы-разные,все мы-равные!"»

Урок толерантности.

Тема: «Все мы - разные! Все мы - равные!»

Цель: - создание условий для формирования толерантного отношения к людям с ограниченными возможностями;

Задачи:

-ознакомить детей с понятием «толерантность».

-сформировать представление о здоровье как ценности человеческой жизни.

-воспитывать отзывчивость, сострадание, понимание, уважение к людям с ОВЗ.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-"Здравствуйте!" Любую нашу встречу мы начинаем именно этими словами.

И все вы знаете, что означают они не только приветствие, но и пожелание здоровья тому, к кому обращены.

2.Актуализация знаний.

-Здоровье очень важно для человека. Здоровье - это подарок судьбы. Необходимо научиться беречь и уважать этот дар. Именно поэтому уже с раннего детства мы учимся не просто приветствовать людей, а желать им здоровья. Желая другим - желаем и себе.

-Но всегда ли только от нашего желания зависит наше здоровье и здоровье окружающих?

-Сегодня мы поговорим о людях с ограниченными возможностями здоровья.

- Кого мы можем назвать человеком с ограниченными возможностями?

- Что вы о них знаете?

-К сожалению, на нашей планете есть немало людей обделенных физическим

здоровьем с рождения или в результате перенесенной болезни или травм.

И очень часто, видя таких людей, мы смеёмся над ними. Какого же им жить рядом с равнодушными людьми?

-Совсем скоро, 16 ноября, отмечается День толерантности. Что означает это понятие? Для чего нужна толерантность?

3. Основная часть.

-Толерантность - особое отношение к другому , умение принять другого таким, каков он есть. Что это значит? Какое должно быть отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья?

-На нашей планете очень много людей с ограниченными возможностями здоровья. Не всем людям повезло так, как тебе. Некоторые рождаются слепыми, другие не могут ходить, третьи – слышать и говорить.

-Задумывались вы когда-нибудь, как  тяжело таким людям ходить, общаться? Но есть люди, которые смеются над инвалидами, показывают на них пальцем, дразнят их. Какие чувства вызывают у вас такие люди? Представьте себя на месте незрячего или глухого.

-Давайте попробуем какого это.

«Слепой».

Одному человеку предлагается надеть повязку (он будет «слепой»). Задание пройти по классу с тростью, обходя предметы, расположенные на пути.

-Вот так чувствуют себя в нашей жизни люди с проблемами зрения.

-Существует специальная азбука - азбука Брайля, чтобы эти люди тоже могли читать, обучаться, общаться. В основе ее стоят выпуклые точки, которыми

обозначаются и буквы, и цифры, и нотные знаки. (Показ книги)

- А как вы думаете, могут ли слепые люди работать? (ответы детей)

-Есть «Общество слепых», где люди не имея зрения, изготавливают разные вещи (крышки, выключатели, розетки).

- Согласны ли вы, что с дружеской помощью таким людям было бы намного комфортнее, надежнее? ( ответы детей).

-А как живут люди с проблемами слуха? Ведь на улице они не слышат

гудков автомобилей, их не окликнешь, не предупредишь об опасности издали. В лесу мы "аукаем", чтобы не потерять друг друга, а как они? А они общаются жестами, это - жестовая речь. Поэтому таким людям необходимо видеть руки и лицо собеседника.

-Иногда не слышащие люди могут понять и наш язык - по специальной программе их обучают считывать слова с губ говорящего собеседника и даже говорить.

-А если человек лишен и зрения и слуха? Как общаться тогда? А тогда необходим контакт "ладонь в ладонь". Тогда пальцы "говорящего" пишут слово из букв в ладошке "слушателя". Буквы эти особенные. Такой набор "букв" называется дактильной азбукой.

(Дети пробуют понять письмо на ладони).

-Есть люди, у которых нет руки или ноги, или обеих рук и ног, или руки и

ноги совсем не слушаются своего хозяина. Люди, у которых нет ног, чаще всего, передвигаются на инвалидных колясках. Они вынуждены постоянно пользоваться посторонней помощью. Представьте свое утро со связанными руками: как умываться, завтракать, одеваться?

«Имя»

Каждый должен написать своё имя на листе бумаги, не используя рук.

Физкультминутка

-Встаньте. Правую руку уберите за спину. Левой рукой снимите с крючка и откройте ранец. Достаньте линейку. Удобно ли вам было выполнять мои команды?

- А теперь встаньте около своих парт и очень аккуратно, не мешая друг другу, попытайтесь присесть на одной ноге.  Расскажите, легко ли вы выполнили это задание?

- Теперь попросите соседа по парте помочь вам присесть на одной ноге. Когда задание «присесть» вам было легче выполнить?

-Какой из этого можно сделать вывод? (инвалидам необходимо помогать)

-А верите ли вы, что такие люди участвуют в соревнованиях, танцуют, рисуют? Для них даже есть Олимпийские игры.

- Люди с ограниченными физическими возможностями хотят получать такое же удовольствие от жизни, как и все остальные. Поэтому для глухих людей созданы театры мимики и жестов, для  слепых – издаются специальные книги.

- Ребята, люди с физическими недостатками такие же, как и вы. Они также любят читать, петь, ходить в гости, есть конфеты. На них не надо показывать пальцем, смотреть в упор, разглядывать их. Относитесь к ним с уважением. Если глухой человек может читать по губам, не кричите. Повернитесь лицом к нему, говорите медленно и отчётливо произносите слова. Если вы видите слепого, стоящего на перекрёстке, предложите ему помощь. Да, ребята, у нас очень много детей-инвалидов, которые с удовольствием поиграли бы со своими сверстниками. Но чаще всего они сидят дома, потому что их проблемы непонятны окружающим.

-  Итак, какая задача стоит перед людьми всего земного шара? (сделать жизнь инвалидов легче и интереснее)

- Когда у некоторых детей-инвалидов нет рук, они начинают учиться рисовать ногами. Я знаю случай, когда мальчик без рук так хотел работать на компьютере, что научился это делать с помощью, вы не поверите, носа. Есть глухие музыканты, художники без рук. Есть артисты с недостатками здоровья и даже олимпийские чемпионы. Представляете, какая сила воли есть у этих людей! Такими людьми нужно восхищаться и уважать их за их силу духа и мужество!

-Что значит быть толерантным? Какие это должны быть качества?

(Доброта,Отзывчивость,Сострадание,Сердечность,Понимание,Уважение,Вежливость).

- С каждым из нас завтра может случиться беда, каждый может попасть в автомобильную катастрофу и стать инвалидом.

- «Не поступай по отношению к другим так, как ты не хотел бы, чтобы другие поступали по отношению к тебе».

4. Заключение.

-Я думаю, что вы станете добрее, внимательнее, отзывчивее. Чтобы хоть как-то помочь им.

- Думаю, многие из вас не станут больше смеяться над такими людьми, а наоборот по возможности предложат им свою помощь. А вот как мы можем помочь им, я хочу услышать от вас. ( ответы детей: – сделать вход и выход из магазинов, транспорта, предназначенным, для инвалидных колясок; - помочь перейти дорогу, сходить в магазин, помочь убрать квартиру, уделить внимание.)

5.Итог.

-Что означают слова "особый ребенок", "дети с ограниченными возможностями здоровья", инвалид? Надо ли беречь свое здоровье и здоровье окружающих? Главное, понимать и уважать людей с ограниченными возможностями здоровья.

Несколько детей с завязанными глазами и руками рисуют на ватмане дом.

- Кто согласен с тем, что «Доброта спасет мир»? Доброта- вещь удивительная, она, как ни что сближает.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Рождает зверя зверь.

Рождает птица птицу.

От доброго - добро.

От злого - зло родится.

Добро, сколь ни было оно мало,

Гораздо лучше, чем большое зло.

Спасибо, ребята. Вы молодцы! Всего вам доброго!