СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок УГДД 3 класс. Тема: Города и вехи моей Родины

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок УГДД 3 класс. Тема: Города и вехи моей Родины»







Класс: 3-А Дата: 22.09.20

Тема: Города и вехи моей Родины.

 Цели и задачи:

обучающие: расширять представление о территории края, его населении и хозяйстве; изучить названия важнейших городов Республики, их географическое положение, достопримечательности;

развивающие: развивать умение видеть логику событий и явлений, устанавливать между ними связи, развивать память, мышление, речь;

воспитательные: воспитывать чувства любви к малой Родине,

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Оборудование: фотографии, фото-открытки, пословицы, названия памятников, микрофон.

Хронометраж урока

1. Организация начала урока.(1 мин)

2. Сообщение ученикам темы, целей и задач урока.(3 мин)

3. Восприятие и осознание учениками фактического материала.(15 мин)

4. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами.(6 мин)

5. Обобщение и систематизация знаний. (7 мин)

6.Итоги урока. (5 мин)

7. Сообщение домашнего задания.(2 мин)

Содержание урока

1. Организация начала урока.

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут (ФИО), сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

- Проверьте все ли у вас готово к нашему уроку, у вас должны быть: пенал, дневник и материалы, которые я вам раздала.

2. Сообщение ученикам темы, целей и задач урока.

- Послушайте внимательно стихотворение и скажите о чем оно?

Шахтерская родная сторона…

Здесь ночью звезды кружат в ритме вальса.

Земля отцов. На свете ты одна-

И я горжусь, что родом из Донбасса!..

Люблю тебя, родной Донецкий край!

Прошла здесь через сердце жизни трасса,

И где бы ни был ты, не забывай,

Что мы с тобою родом из Донбасса!

- О чем данное стихотворение? ( ответы детей)

- Верно, данное стихотворение о нашем родном крае.

- Как вы думаете о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Сегодня мы совершим путешествие по городам родного края и по их памятным местам.

3. Восприятие и осознание учениками фактического материала.

- Донецкий край полон красивых, знаменитых и памятных мест. Святогорская Лавра, Каменные могилы, Хомутовская степь, Саур-Могила и еще множество памятных мест достойны посещения. А нынешняя столица Донбасса-Донецк недаром еще в 2010 году, 10 лет тому, занял первое место в рейтинге «Лучший региональный город по уровню социально-экономического развития».

- Посмотрите на карту нашей Родины.( на доске)

- Назовите большие города Донбасса. Давайте сейчас отправимся в виртуальную экскурсию по городам Донбасса на автобусе.

- Первый город куда мы поедем - это Горловка.

- Кто на карте найдет и обозначит этот город?

3.1 Рассказ о городе Горловка.

- Может кто-нибудь из вас знает что-нибудь об этом городе?

- Внимательно послушайте сведенья о городе и дайте ответ на вопрос в честь кого был назван город?

- В начале XIX века на территории нынешнего города были открыты залежи угля, появились крестьянские мелкие шахты.С началом строительства Курско-Харьковско-Азовской железной дороги в 1867 году основан посёлок, одноимённая железнодорожная станция Корсунь (позднее посёлку и станции присвоено имя Горловка в честь горного инженера Пётра Николаевича Горлова.

- В честь кого назван город?

- Залежи чего нашли на территории нынешнего города?

- Внимательно послушайте и дайте ответ на вопрос, какая промышленность развита в городе?

- Каменноугольная промышленность: ГП «Артёмуголь», включающее 4 угольные шахты;


машиностроительная: машиностроительный завод имени С. М. Кирова — сейчас АО «Горловский машиностроитель» по выпуску угольных комбайнов

Новогорловский машиностроительный завод выпускает бурильные установки, станки, породопогрузочные машины и другое.

химическая:ПАО «Концерн Стирол» — крупнейшее химическое предприятие; Смолоперерабатывающий завод.

коксохимическая: Горловский коксохимический завод

- Какая промышленность развита в городе?

- Горловка богата не только заводами, но и памятными местами.

- (фото) В Горловке есть памятник «Памятник Петру Горлову» основателю Горловки, горному инженеру Горлову Петру Николаевичу был установлен в центре города в 1999 году, к 160-летию со дня его рождения. Горлов Петр Николаевич (11 мая 1839 г., Иркутск — 20 ноября 1915 г., Петроград) — русский инженер-геолог, общественный деятель.

-(фото) Памятник простому шахтеру Никифору(по метрике) Изотову, организовавшему на шахте школу для повышения квалификации молодым рабочим, передавая свой опыт.

- (фото) Сквер им. Советской Армии возле кинотеатра "Украина" в центре Горловки открыт в 1961 г. Вскоре над братской могилой танкистов, захороненных в этом сквере, был насыпан холм и установлен танк Т-34.

- (фото) Танк, который возвышается на холме, является памятником - символом в честь всех освободителей города от захватчиков и не принадлежит конкретному герою.

- Мы побывали в Горловке и теперь наш автобус отправляется дальше.

3.2 Рассказ о памятных местах города Макеевка.

- Дальше наш автобус везет нас в город Макеевка.

- (Показ на карте)

- Может кто-нибудь из вас знает что-нибудь об этом городе?

-(фото) В центре города установлен памятник «Мемориал подвигу шахтёров Макеевки».

- Ребята, что такое памятник?(ответы детей)

ПА́МЯТНИК – это архитектурное или скульптурное сооружение в память какого-либо лица, события.

Памятник - "Мемориал подвигу шахтеров Макеевки" - посвящен шахтерам города, которые, добывая уголь, отдали самое ценное - свою жизнь, а также ежедневному героизму покорителей подземных глубин. Подобного памятника нет ни в Донбассе, ни в Украине. Памяти тех, кто не вернулся из шахты и подвигу тех, кто сейчас спускается в забой и установлен этот величественный мемориал и введен День памяти погибшим шахтерам.

- Что такое памятник?

- Наше путешествие продолжается.

3.3 Рассказ о городе Снежное.

- Следующая остановка в Снежном.

- Как вы думаете почему город назван именно так?

- По легенде название город получил от Екатерины II, которая, проезжая в этих краях, воскликнула «Какое снежное место». Основан в 1784 году.

- Вы что-нибудь знаете об этом городе?

- Одно из памятных мест данного города:

(фото) Сау́р-Моги́ла — курган в Шахтёрском районе Донецкой области, одна из высот Донецкого кряжа (277,9 м). На вершине кургана находились сторожевой казацкий пост, укрепления Миус-фронта. После Великой Отечественной войны на Саур-Могиле был создан мемориальный комплекс.

В 2014 году на Саур – Могиле шли очень жестокие бои. После чего памятник был полностью разбит.

Физминутка

По родному краю дружно мы шагаем.

Справа от нас зеленый луг

Слева находится лес.

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку – скок.

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух!

Солнце над березами светит нам.

Мы рады ягодам, грибам.

3.4 Рассказ о городе Докучаевск.

- Следующая наша остановка – Докучаевск.

- Что вы знаете о данном городе?

- Послушайте внимательно и дайте ответ на вопрос, почему город назван Докучаевск?

- Возник город в 1912 году в связи с развитием добычи флюсового известняка, доломита для Петровского и Макеевского металлургических заводов. Город назван в честь Василия Васильевича Докучаева (1846—1903), известного геолога и почвоведа, основателя русской школы почвоведения.

- Почему город назван Докучаевск?

- Когда возник город?

- В Докучаевске много памятных мест, обратите внимание на некоторые из них: (фото) Аллея героев Докучаевска, Памятник возле братской могилы воинов Красной Армии, Памятник Докучаеву.

- По мимо памятных мест, в Докучаевске расположен зоопарк (фото)

4. Осмысление знаний, связей и зависимостей между элементами.

- Последняя наша остановка – Донецк.

- Что вы знаете о нашем городе?

- Остановка в Донецке у памятника Артему. (Фото)

(Фото) Памятник сооружен в 1967 году к пятидесятилетию Советского государства в честь советского государственного и партийного деятеля, основателя Донецко-Криворожской республики, председателя Донецкого губисполкома. Авторы памятника — скульптор В. М. Костин, Н. К. Яковлев и Н. М. Поддубный.

Вес скульптуры 16 тонн. Высота скульптуры — 6 м Общая высота памятника — 10,5 м.

- Какие еще памятные места вы знаете в Донецке?

- Просмотр фотооткрыток.

5. Обобщение и систематизация знаний.

5.1 Игра «Соедини».

- Мы с вами совершили путешествие, ознакомились с памятниками, а теперь поиграем в игру.

- На доске есть фотографии памятников и названия, вам необходимо их правильно соединить.

5.2 Игра «Дополни пословицу»

- Мы должны любить и ценить нашу Родину, это говорится из века в век, передается в пословицах. Предлагаю вам подобрать вторую часть пословиц и объяснить их.

1. Человек без Родины - соловей без песни.

2. Жить - Родине служить.

3. Любовь к родине на огне не горит и на воде не тонет.

4. За морем светло, а у нас светлее.

5. Нет в мире краше Родины нашей.

6.Итоги урока.

- Ребята, мы с вами совершили путешествие по городам нашей Родины. Узнали исторические факты, просмотрели памятные места. Обьяснили пословицы о Родине.

- В каких городах мы побывали?

- Чем вам они запомнились?

- Какие памятники встречались на нашем пути?

- Метод «Микрофон»- заслушиваются ответы учащихся на вопрос «Что больше всего удивило/ запомнилось/ понравилось?»

7. Сообщение домашнего задания.

- Мы побывали во многих городах, но есть еще город Шахтерск. Ваше домашнее задание - перечислить выдающиеся исторические памятники г. Шахтерска.