Зайкова Н.Б. г.Петропавловск СКО биология класс 10
Дата:_____________ Сабақ/ Урок 9
Тақырып/Тема: Нуклеиновые кислоты
Форма проведения: карта «Устный урок 1» Технология БиС.
Методическое руководство для учителя «Стандарт содержания»
Мақсат/Цель: Углубить знания учащихся о строении биополимеров – нуклеиновых кислот
Міндеттер/Задача: усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, выполнение регламента технологической карты.
Сабақты қорытындылау/Планируемый результат:
Учащиеся знают:
-виды нуклеиновых кислот и их строение
понимают:
-биологическую роль нуклеиновых кислот
применяют:
-имеющиеся знания
Учащийся сможет:
-показать отличительные черты ДНК и РНК
Сабақ барысы/Ход урока
Этапы урока | время | название | деятельность |
1 | 1 мин | Орг. момент. | Мотивация учащихся. |
2 | 12 мин | Актуализация субъектного опыта учащихся | Перекрёстный опрос по теме предыдущего урока. |
3 | 6 мин | Организация восприятия | Учитель объясняет и выносит опорные слова, дается время для запоминания, взаимопроверка и заносит результаты в МПМ. |
4 | 10 мин | Организация осмысления | Учащиеся должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени. |
5 | 8 мин | Первичная проверка понимания | Перекрёстный опрос. |
6 | 9 мин | Организация первичного закрепления | Критический опрос. |
8 | 2 мин | Рефлексия | Анализ ошибок, рекомендации и выставление оценок в журнал |
9 | 1 мин | Домашнее задание | Задается всем учащимся |
Приложение
Опрос по теме предыдущего урока.
Проверка д/з стр. 42
Выполните задания
У 1. Установите соответствие между характеристикой органических веществ и их видами
СТРОЕНИЕ И ФУНКЦИЯ | ВЕЩЕСТВА |
1) состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот | А) липиды |
2) состоят из остатков молекул аминокислот | Б) белки |
3) защищают организм от переохлаждения | |
4) защищают организм от чужеродных веществ 5) ускоряют реакции обмена в организме 6) источник воды в организме 7) при спаде 1 грамма выделяется 38,9 кДж 8) при распаде 1 грамма высвобождается 17,6 кДж | |
У 2. Установите соответствие между признаком строения молекулы белка и ее структурой.
ПРИЗНАК СТРОЕНИЯ | СТРУКТУРА БЕЛКА |
1) последовательность аминокислотных остатков в молекуле | А) первичная |
2) молекула имеет форму клубка | Б) третичная |
3) число аминокислотных остатков в молекуле | |
4) пространственная конфигурация полипептидной цепи | |
5) образование гидрофобных связей между радикалами | |
6) образование пептидных связей 7) альбумины, глобулины 8) гормон инсулин | |
Опорные слова по изучаемой теме
Нуклеиновые кислоты, нуклеопротеид, азотистые основания, пуриновые основания, пиримидиновые основания, ДНК,РНК, мононуклеотид, нуклеозид, комплементарность, аденин, тимин ,урацил,цитозин, гуанин, правило Чаргаффа
Перекрёстный опрос по параграфам 8, 9
Что такое нуклеиновые кислоты?
Какие бывают нуклеиновые кислоты?
Какое открытие сделал Ф.Мишер?
Что выделил Э.Чаргафф?
Чем пуриновые основания отличаются от пиримидиновых?
Назовите пуриновые и пиримидиновые основания?
Что доказал Р.Франклин?
Что было открыто в 1953 году американским биохимиком и английским биофизиком?
Как соединяются азотистые основания друг с другом?
Сколько водородных связей образуется между аденином и тимином, гуанином и цитозином?
Что является мономером ДНК?
Как называются вещества, входящие в состав нуклеотида?
Какие бывают нуклеотиды?
Сколько и какие типы нуклеотидов образуют молекулы ДНК?
Какие нуклеотиды образуют молекулы РНК?
Что представляет собой вторичная структура ДНК?
Какими связями поддерживается вторичная структура ДНК?
Какие азотистые основания стоят напротив аденина и гуанина?
Что такое сахарофосфатное тело?
Что определяет название нуклеиновых кислот?
В чем суть правила Чаргаффа?
Что собой представляет вторичная структура ДНК?
Чему равна длина одного витка в молекуле ДНК?
Сколько водородных связей будет образовываться между парами нуклеотидов?
Почему ДНК и РНК являются нуклеиновыми кислотами?
Почему нуклеиновые кислоты получили такое название?
Критический опрос.
Задание 1
Решите задачу:
А) В молекуле ДНК адениловых нуклеотидов насчитывается 23% от общего числа нуклеотидов. Определите количество тимидиловых и цитидиловых нуклеотидов.
Б) В молекуле ДНК количество цитозина составляет 25%. Определите количество других нуклеотидов
В) Сколько других нуклеотидов содержит молекула ДНК, если известно, что в ней 16% гуаниновых нуклеотидов?
Задание 2
А) Определите азотистые основания второй цепи ДНК, если первая цепь имеет следующую последовательность нуклеотидов: Т – А – Ц – Ц – Г – Г – А – А – Т – Т – Ц …
Б) Стр. 56(1)
Үйге тапсырма беру/ Задание на дом
Параграф 8, 9, стр. 49-50 (6 А,Б,7)
Сабақты қорытындылау/Рефлексия урока
Фактический результат урока в оценках:
Класс | Количество учащихся | оценка | % от общего количества |
5 | 4 | 3 |
А | | | | | |
Б | | | | | |
В | | | | | |
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________