СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в 10 классе на тему "Нуклеиновые кислоты"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок позволяет углубить и расширить знания учащихся о строении нуклеиновых кислот

Просмотр содержимого документа
«Урок в 10 классе на тему "Нуклеиновые кислоты"»

Зайкова Н.Б. г.Петропавловск СКО биология класс 10


Дата:_____________ Сабақ/ Урок 9

Тақырып/Тема: Нуклеиновые кислоты

Форма проведения: карта «Устный урок 1» Технология БиС.

Методическое руководство для учителя «Стандарт содержания»

Мақсат/Цель: Углубить знания учащихся о строении биополимеров – нуклеиновых кислот

Міндеттер/Задача: усвоение учебного материала по требованиям норматива - 63% учащихся на уроке. Развитие скоростного, логического и критического мышления, словарного запаса, информационной компетентности. Выработать интерес и мотивацию к качественному усвоению предмета, выполнение регламента технологической карты.

Сабақты қорытындылау/Планируемый результат:

Учащиеся знают:

-виды нуклеиновых кислот и их строение

понимают:

-биологическую роль нуклеиновых кислот

применяют:

-имеющиеся знания

Учащийся сможет:

-показать отличительные черты ДНК и РНК


Сабақ барысы/Ход урока

Этапы урока

время

название

деятельность

1

1 мин

Орг. момент.

Мотивация учащихся.

2

12 мин

Актуализация субъектного опыта учащихся

Перекрёстный опрос по теме предыдущего урока.

3

6 мин

Организация восприятия

Учитель объясняет и выносит опорные слова, дается время для запоминания, взаимопроверка и заносит результаты в МПМ.

4

10 мин

Организация осмысления

Учащиеся должны прочитать текст в учебнике по нормативному времени.

5

8 мин

Первичная проверка понимания

Перекрёстный опрос.

6

9 мин

Организация первичного закрепления

Критический опрос.

8

2 мин

Рефлексия

Анализ ошибок, рекомендации и выставление оценок в журнал

9

1 мин

Домашнее задание

Задается всем учащимся

Приложение

Опрос по теме предыдущего урока.

  • Проверка д/з стр. 42

  • Выполните задания

У 1. Установите соответствие между характеристикой органических веществ и их видами

СТРОЕНИЕ  И  ФУНКЦИЯ

ВЕЩЕСТВА

1) состоят из остатков молекул глицерина и жирных кислот

А)  липиды

2) состоят из остатков молекул аминокислот

Б)  белки

3) защищают организм от переохлаждения


4) защищают организм от чужеродных веществ

5) ускоряют реакции обмена в организме

6) источник воды в организме

7) при спаде 1 грамма выделяется 38,9 кДж

8) при распаде 1 грамма высвобождается 17,6 кДж


У 2. Установите соответствие между признаком строения молекулы белка и ее структурой.

ПРИЗНАК  СТРОЕНИЯ

СТРУКТУРА БЕЛКА

1) последовательность аминокислотных остатков в молекуле

А)  первичная

2) молекула имеет форму клубка

Б)  третичная

3) число аминокислотных остатков в молекуле


4) пространственная конфигурация полипептидной цепи


5) образование гидрофобных связей между радикалами


6) образование пептидных связей

7) альбумины, глобулины

8) гормон инсулин



Опорные слова по изучаемой теме

Нуклеиновые кислоты, нуклеопротеид, азотистые основания, пуриновые основания, пиримидиновые основания, ДНК,РНК, мононуклеотид, нуклеозид, комплементарность, аденин, тимин ,урацил,цитозин, гуанин, правило Чаргаффа


Перекрёстный опрос по параграфам 8, 9

  1. Что такое нуклеиновые кислоты?

  2. Какие бывают нуклеиновые кислоты?

  3. Какое открытие сделал Ф.Мишер?

  4. Что выделил Э.Чаргафф?

  5. Чем пуриновые основания отличаются от пиримидиновых?

  6. Назовите пуриновые и пиримидиновые основания?

  7. Что доказал Р.Франклин?

  8. Что было открыто в 1953 году американским биохимиком и английским биофизиком?

  9. Как соединяются азотистые основания друг с другом?

  10. Сколько водородных связей образуется между аденином и тимином, гуанином и цитозином?

  11. Что является мономером ДНК?

  12. Как называются вещества, входящие в состав нуклеотида?

  13. Какие бывают нуклеотиды?

  14. Сколько и какие типы нуклеотидов образуют молекулы ДНК?

  15. Какие нуклеотиды образуют молекулы РНК?

  16. Что представляет собой вторичная структура ДНК?

  17. Какими связями поддерживается вторичная структура ДНК?

  18. Какие азотистые основания стоят напротив аденина и гуанина?

  19. Что такое сахарофосфатное тело?

  20. Что определяет название нуклеиновых кислот?

  21. В чем суть правила Чаргаффа?

  22. Что собой представляет вторичная структура ДНК?

  23. Чему равна длина одного витка в молекуле ДНК?

  24. Сколько водородных связей будет образовываться между парами нуклеотидов?

  25. Почему ДНК и РНК являются нуклеиновыми кислотами?

  26. Почему нуклеиновые кислоты получили такое название?


Критический опрос.

Задание 1

Решите задачу:

А) В молекуле ДНК адениловых нуклеотидов насчитывается 23% от общего числа нуклеотидов. Определите количество тимидиловых и цитидиловых нуклеотидов.

Б) В молекуле ДНК количество цитозина составляет 25%. Определите количество других нуклеотидов

В) Сколько других нуклеотидов содержит молекула ДНК, если известно, что в ней 16% гуаниновых нуклеотидов?


Задание 2

А) Определите азотистые основания второй цепи ДНК, если первая цепь имеет следующую последовательность нуклеотидов: Т – А – Ц – Ц – Г – Г – А – А – Т – Т – Ц …

Б) Стр. 56(1)


Үйге тапсырма беру/ Задание на дом

Параграф 8, 9, стр. 49-50 (6 А,Б,7)


Сабақты қорытындылау/Рефлексия урока

Фактический результат урока в оценках:

Класс

Количество учащихся

оценка

% от общего количества

5

4

3

А






Б






В







_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________