СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения. Редьярд Киплинг «Заповедь». Анализ поэтического текста с применением технологий развития критического мышления через чтение и применение основных мыслительных операций.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку  внеклассного чтения." Редьярд Киплинг «Заповедь». Анализ поэтического текста с применением технологий развития критического мышления через чтение и применение основных мыслительных операций.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения. Редьярд Киплинг «Заповедь». Анализ поэтического текста с применением технологий развития критического мышления через чтение и применение основных мыслительных операций.»

Урок внеклассного чтения. Тема. Редьярд Киплинг «Заповедь» Анализ поэтического текста

Урок внеклассного чтения.

Тема. Редьярд Киплинг

«Заповедь»

Анализ поэтического текста

Цель урока Знакомство с личностью и творчеством Р.Киплинга. Путём вдумчивого чтения стихотворения «Заповедь» определить ключевую мысль произведения, совершенствовать умение анализа поэтического текста.

Цель урока

  • Знакомство с личностью и творчеством Р.Киплинга. Путём вдумчивого чтения стихотворения «Заповедь» определить ключевую мысль произведения, совершенствовать умение анализа поэтического текста.
Проблема урока К концу урока сформировать определение «Человек ( по Киплингу) – это…»

Проблема урока

  • К концу урока сформировать определение «Человек ( по Киплингу) – это…»
Эпиграф В книгах счастья не ищи. Каждый книжный том – Это только путь к тому, Что в тебе самом. Сложнейший полёт – это полёт над собой. Г. Гессе Антуан де Сент - Экзюпери

Эпиграф

  • В книгах счастья не ищи.
  • Каждый книжный том –
  • Это только путь к тому,
  • Что в тебе самом.
  • Сложнейший полёт – это полёт над собой.
  • Г. Гессе
  • Антуан де Сент - Экзюпери
Человек

Человек

Песня «За цыганской звездой» О чём эта песня, как соотносится она с темой урока?

Песня «За цыганской звездой»

  • О чём эта песня, как соотносится она с темой урока?
  Джозеф Редьярд Киплинг (1865 – 1936)

Джозеф Редьярд Киплинг

(1865 – 1936)

30 декабря 1865 года в Индии в семье молодых англичан Киплингов родился мальчик. Ему дали странное имя Редьярд, в честь озера в Англии, где познакомились его родители.

30 декабря 1865 года в Индии в семье молодых англичан Киплингов родился мальчик. Ему дали странное имя Редьярд, в честь озера в Англии, где познакомились его родители.

Во время учёбы в Девонское училище. проявилась его большая страсть к литературе, тогда же Киплинг написал первые рассказы. Благодаря помощи отца начал работать журналистом в «Гражданской и военной газете».
  • Во время учёбы в Девонское училище. проявилась его большая страсть к литературе, тогда же Киплинг написал первые рассказы. Благодаря помощи отца начал работать журналистом в «Гражданской и военной газете».

В 1899 году писатель возвращается в Англию, в том же году путешествует по Южной Африке. Спустя два года Киплинг публикует одно из самых удачных своих произведений – роман «Ким». Среди других известных произведений писателя: «Пак с Холмов», «Награды и феи».
  • В 1899 году писатель возвращается в Англию, в том же году путешествует по Южной Африке. Спустя два года Киплинг публикует одно из самых удачных своих произведений – роман «Ким». Среди других известных произведений писателя: «Пак с Холмов», «Награды и феи».
Киплинг много путешествовал, бывал и в Америке, и в Японии, и в Канаде, во Франции, в Южной Африке, вторую половину жизни провел в Англии. Но все же ЕГО страной была Индия - о ней написаны его произведения для взрослых и знаменитая сказка о Маугли.

Киплинг много путешествовал, бывал и в Америке, и в Японии, и в Канаде, во Франции, в Южной Африке, вторую половину жизни провел в Англии. Но все же ЕГО страной была Индия - о ней написаны его произведения для взрослых и знаменитая сказка о Маугли.

И, память обо мне храня  Один короткий миг,  Расспрашивайте про меня  Лишь у моих же книг.   Р. Киплинг

И, память обо мне храня Один короткий миг, Расспрашивайте про меня Лишь у моих же книг.

Р. Киплинг "Просьба"

Нобелевская премия по литературе  1907 год Обложка первого издания  «Книги Джунглей»

Нобелевская премия

по литературе 

1907 год

Обложка первого издания

«Книги Джунглей»

«Жизнь учила его любить, сражаться и верить. И англичанин с душой индуса хорошо усвоил ее уроки. А еще Редьярд Киплинг умел хранить верность. Верность великой Красоте и тайне, которые однажды, с самого детства и навсегда, завладели его сердцем». Илья Бузукашвили

«Жизнь учила его любить, сражаться и верить. И англичанин с душой индуса хорошо усвоил ее уроки. А еще Редьярд Киплинг умел хранить верность. Верность великой Красоте и тайне, которые однажды, с самого детства и навсегда, завладели его сердцем».

Илья Бузукашвили

В 1995 году Стихотворение «If» было выгравировано на медной доске на борту експедиционного судна «Квест».  Би-би-си назвала «If» самым популярным английским стихотворением.
  • В 1995 году
  • Стихотворение «If» было выгравировано на медной доске на борту експедиционного судна «Квест».

Би-би-си назвала «If» самым популярным английским стихотворением.

 Майкл Джексон   Стихотворение Редьярда Киплинга«If» выгравировано на мраморном надгробии Майкла Джексона на кладбище «Форест Лоун»  Над склепом красуется изображение троих скорбящих ангелов - детей Майкла, которые в таком раннем возрасте потеряли отца.

Майкл Джексон

Стихотворение Редьярда Киплинга«If» выгравировано на мраморном надгробии Майкла Джексона на кладбище «Форест Лоун»

Над склепом красуется изображение троих скорбящих ангелов - детей Майкла, которые в таком раннем возрасте потеряли отца.

Анкета писателя Фамилия имя Годы жизни отчество Страна, которую представляет Литературные жанры, в которых прославился Название произведений Жизненное кредо

Анкета писателя

Фамилия

имя

Годы жизни

отчество

Страна, которую представляет

Литературные жанры, в которых прославился

Название произведений

Жизненное кредо

«Сбросив кожу, уже не влезешь в неё снова» (Каа) «У каждого свой страх» (Хатхи) «Закон подобен цепкой лиане: он хватает всякого и никому от него не уйти» (Балу) «Деньги – это то, что переходит из рук в руки и не становится теплей» (Маугли) «Лучше быть растерзанным зверями, чем убитым людьми» (муж Мессуи) « В джунглях много слов, звук которых расходится со смыслом» (Багира)
  • «Сбросив кожу, уже не влезешь в неё снова» (Каа)
  • «У каждого свой страх» (Хатхи)
  • «Закон подобен цепкой лиане: он хватает всякого и никому от него не уйти» (Балу)
  • «Деньги – это то, что переходит из рук в руки и не становится теплей» (Маугли)
  • «Лучше быть растерзанным зверями, чем убитым людьми» (муж Мессуи)
  • « В джунглях много слов, звук которых расходится со смыслом» (Багира)
Осмысление текста Владей собой среди толпы смятенной,  Тебя клянущей за смятенье всех.  Верь сам в себя наперекор вселенной,  И маловерным отпусти их грех.

Осмысление текста

  • Владей собой среди толпы смятенной, Тебя клянущей за смятенье всех. Верь сам в себя наперекор вселенной, И маловерным отпусти их грех.
Will (завещание) Commandment (заповедь) Завещание – посмертное пожелание человека Заповедь – что-то нерушимое, вечное, важное, поучительное
  • Will (завещание)
  • Commandment (заповедь)
  • Завещание – посмертное пожелание человека
  • Заповедь – что-то нерушимое, вечное, важное, поучительное
Упражнение  «Поясни мысль»

Упражнение

  • «Поясни мысль»
Смотри толковый словарь СМЯТЕННЫЙ 1. Находящийся в состоянии сильной взволнованности, беспокойства, замешательства. // Преисполненный сильного волнения, тревоги, беспокойства. 2. Охваченный паникой, растерянностью. МАЛОВЕРНЫЙ Недостаточно убежденный в чем-либо, мало верящий во что-нибудь.   КЛЯСТЬ 1. Предавать проклятию; проклинать. 2. Резко осуждать, бранить. СНИСХОДИТЬ 1. Оказывать милость, благосклонность, уступчивость (относиться снисходительно, начальник к подчиненному, высший к низшему) 2. (иронич.) Быть надменным   ВСЕЛЕННАЯ 1. Вся система мироздания, включающая космическое пространство и существующие в нем небесные тела (планеты, звезды и т.д.). // Скопление звезд, совокупность галактик (обычно доступных современным методам астрономических исследований). 2. (перен.) Внутренний мир человека. УБЛАЖАТЬ 1. Угождая, балуя, доставлять удовольствие кому -либо с целью привести в хорошее расположение духа. 2. Задабривать лестью, обещаниями, подношениями, добиваясь расположения. ПРИНУДИТЬ Заставить что-нибудь сделать, силою побудить к чему-нибудь.

Смотри толковый словарь

  • СМЯТЕННЫЙ
  • 1. Находящийся в состоянии сильной взволнованности, беспокойства, замешательства. // Преисполненный сильного волнения, тревоги, беспокойства.
  • 2. Охваченный паникой, растерянностью.
  • МАЛОВЕРНЫЙ
  • Недостаточно убежденный в чем-либо, мало верящий во что-нибудь.

 

  • КЛЯСТЬ
  • 1. Предавать проклятию; проклинать.
  • 2. Резко осуждать, бранить.
  • СНИСХОДИТЬ
  • 1. Оказывать милость, благосклонность, уступчивость (относиться снисходительно, начальник к подчиненному, высший к низшему)
  • 2. (иронич.) Быть надменным

 

  • ВСЕЛЕННАЯ
  • 1. Вся система мироздания, включающая космическое пространство и существующие в нем небесные тела (планеты, звезды и т.д.). // Скопление звезд, совокупность галактик (обычно доступных современным методам астрономических исследований).
  • 2. (перен.) Внутренний мир человека.
  • УБЛАЖАТЬ
  • 1. Угождая, балуя, доставлять удовольствие кому -либо с целью привести в хорошее расположение духа.
  • 2. Задабривать лестью, обещаниями, подношениями, добиваясь расположения.
  • ПРИНУДИТЬ
  • Заставить что-нибудь сделать, силою побудить к чему-нибудь.
Чтение стихотворения Маршака «Если»

Чтение стихотворения Маршака «Если»

ЕСЛИ...(Перевод С.МАРШАКА) О, если ты покоен, не растерян, Когда теряют головы вокруг, И если ты себе остался верен, Когда в тебя не верит лучший друг, И если ждать умеешь без волненья, Не станешь ложью отвечать на ложь, Не будешь злобен, став для всех мишенью, Но и святым себя не назовешь, И если ты своей владеешь страстью, А не тобою властвует она, И будешь тверд в удаче и в несчастье, Которым, в сущности, цена одна, И если ты готов к тому, что слово Твое в ловушку превращает плут, И, потерпев крушенье, можешь снова - Без прежних сил - возобновить свой труд,

ЕСЛИ...(Перевод С.МАРШАКА)

  • О, если ты покоен, не растерян,
  • Когда теряют головы вокруг,
  • И если ты себе остался верен,
  • Когда в тебя не верит лучший друг,
  • И если ждать умеешь без волненья,
  • Не станешь ложью отвечать на ложь,
  • Не будешь злобен, став для всех мишенью,
  • Но и святым себя не назовешь,
  • И если ты своей владеешь страстью,
  • А не тобою властвует она,
  • И будешь тверд в удаче и в несчастье,
  • Которым, в сущности, цена одна,
  • И если ты готов к тому, что слово
  • Твое в ловушку превращает плут,
  • И, потерпев крушенье, можешь снова -
  • Без прежних сил - возобновить свой труд,
И если ты способен все, что стало Тебе привычным, выложить на стол, Все проиграть и вновь начать сначала, Не пожалев того, что приобрел, И если можешь сердце, нервы, жилы Так завести, чтобы вперед нестись, Когда с годами изменяют силы И только воля говорит:
  • И если ты способен все, что стало
  • Тебе привычным, выложить на стол,
  • Все проиграть и вновь начать сначала,
  • Не пожалев того, что приобрел,
  • И если можешь сердце, нервы, жилы
  • Так завести, чтобы вперед нестись,
  • Когда с годами изменяют силы
  • И только воля говорит: "Держись!" -
  • И если можешь быть в толпе собою,
  • При короле с народом связь хранить
  • И, уважая мнение любое,
  • Главы перед молвою не клонить,
  • И если будешь мерить расстоянье
  • Секундами, пускаясь в дальний бег, -
  • Земля - твое, мой мальчик, достоянье!
  • И более того, ты - человек!
Словарная работа Анафора – Антитеза – Параллелизм – Рефрен -

Словарная работа

  • Анафора –
  • Антитеза –
  • Параллелизм –
  • Рефрен -
Развиваем умение сопоставлять.  Сравни. «Заповедь» «Если»

Развиваем умение сопоставлять. Сравни.

«Заповедь»

«Если»

Развитие умения доказывать

Развитие умения доказывать

« If » ( Чтение на английском языке)

« If » ( Чтение на английском языке)

Развиваем творческое воображение

Развиваем творческое воображение

 Фоносематика– наличие цвета цветообозначения звуков А - густо-красный Я - ярко- красный О - светло-желтый, белый Е - зеленый Э,Ё- зеленоватый И - синий Й- синеватый У - темно-синий,сине-зеленый, лиловый Ю- голубоватый,  сиреневатый

Фоносематика– наличие цвета цветообозначения звуков

  • А - густо-красный
  • Я - ярко- красный
  • О - светло-желтый, белый
  • Е - зеленый
  • Э,Ё- зеленоватый
  • И - синий
  • Й- синеватый
  • У - темно-синий,сине-зеленый, лиловый
  • Ю- голубоватый,

сиреневатый

Музыка Рахманинова «Нежность»

Музыка Рахманинова «Нежность»

Звукоцвет Звуки, используемые в речи, у большинства людей ассоциируются с определенным цветом или цветовым оттенком. Эта ассоциативная связь очень устойчива, поэтому наша речь — это прочно связанный поток звукоцветовых ассоциаций в психике человека. Звукоцвет поможет вам увидеть цвет своей речи, цвет любимого стихотворения или прозы, цвет известной песни, а может быть цвет научного труда или объявления в газете!

Звукоцвет

  • Звуки, используемые в речи, у большинства людей ассоциируются с определенным цветом или цветовым оттенком. Эта ассоциативная связь очень устойчива, поэтому наша речь — это прочно связанный поток звукоцветовых ассоциаций в психике человека. Звукоцвет поможет вам увидеть цвет своей речи, цвет любимого стихотворения или прозы, цвет известной песни, а может быть цвет научного труда или объявления в газете!
Звукоцвет Р. Киплинг Заповедь

Звукоцвет

Р. Киплинг

Заповедь

Учимся анализировать, используя самостоятельно добытые знания.

Учимся анализировать, используя самостоятельно добытые знания.

Выразительное чтение  (условные обозначения).

Выразительное чтение (условные обозначения).

«Литература – не только отражение действительности, но и средство влияния на действительность, на формирование личности» «Писатели и поэты, борясь за лучшее в человеке идейным содержанием и художественной формой своих произведений создают для человека определённую программу жизни, как бы зажигают для него путеводную звезду».
  • «Литература – не только отражение действительности, но и средство влияния на действительность, на формирование личности»
  • «Писатели и поэты, борясь за лучшее в человеке идейным содержанием и художественной формой своих произведений создают для человека определённую программу жизни, как бы зажигают для него путеводную звезду».
Находим связь между видами искусства С.Дали « Три возраста»

Находим связь между видами искусства

С.Дали « Три возраста»

Письмо студента  Сегодня опять поссорился чуть ли не со всей своей группой. Мне кажется, то, что я предлагаю, правильно и очень ясно. И так обидно, что другие этого понять не могут! Я замечаю, что мое мнение часто расходится с мнением большинства. Наверное, так бывает со многими, но все же люди склонны прислушиваться к большинству. Хорошо это или плохо? Трудно сказать. Пожалуй, так спокойнее, потому что легче оправдаться в случае неудачи: я делал как все. Но я считаю, надо слушать самого себя и в то же время уметь жить в коллективе. Как здесь отыскать «золотую середину»?

Письмо студента

  • Сегодня опять поссорился чуть ли не со всей своей группой. Мне кажется, то, что я предлагаю, правильно и очень ясно. И так обидно, что другие этого понять не могут! Я замечаю, что мое мнение часто расходится с мнением большинства. Наверное, так бывает со многими, но все же люди склонны прислушиваться к большинству. Хорошо это или плохо? Трудно сказать. Пожалуй, так спокойнее, потому что легче оправдаться в случае неудачи: я делал как все. Но я считаю, надо слушать самого себя и в то же время уметь жить в коллективе. Как здесь отыскать «золотую середину»?
«Займи позицию».

«Займи позицию».

Проблема урока К концу урока сформировать определение «Человек ( по Киплингу) – это…»

Проблема урока

  • К концу урока сформировать определение «Человек ( по Киплингу) – это…»
Вивальди «Зима»

Вивальди «Зима»

Поставь «+» или «-» Я изменил(а) некоторые взгляды на жизнь.  Я пересмотрю свои поступки.  Тема меня не очень тронула.  Я работал(а) с интересом.  Я был(а) безразличным(ой).

Поставь «+» или «-»

  • Я изменил(а) некоторые взгляды на жизнь.
  • Я пересмотрю свои поступки.
  • Тема меня не очень тронула.
  • Я работал(а) с интересом.
  • Я был(а) безразличным(ой).
Оценивание работы своей и товарищей по классу

Оценивание работы своей

и

товарищей по классу