СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок внеклассного чтения в 4 классе «Что за чудо эти сказки!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок внеклассного чтения  в 4 классе   «Что за чудо эти сказки!»

Цели урока: учить сравнивать, прививать любовь к чтению обобщать, делать выводы; развивать умение сравнивать; развивать фантазию, память, внимание, воображение, умение давать полный, связный ответ;  продолжить обучать коллективной работе, работе парах и группах;воспитывать интерес к сказкам.

Просмотр содержимого документа
«Урок внеклассного чтения в 4 классе «Что за чудо эти сказки!»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная школа №4 г. Снежное

Донецкой Народной Республики







Урок внеклассного чтения

в 4 классе


«Что за чудо эти сказки!»









Учитель: Зима Л.А.




Цели урока: учить сравнивать, прививать любовь к чтению обобщать, делать выводы; развивать умение сравнивать; развивать фантазию, память, внимание, воображение, умение давать полный, связный ответ; продолжить обучать коллективной работе, работе парах и группах; воспитывать интерес к сказкам.


ХОД   УРОКА.



1.     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.



Звонок веселый прозвенел,

Урок начать он нам велел.

А для этого нам нужно,

Очень тихо сесть и дружно.



   Давайте улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши
улыбки и думаю, что сегодняшний урок принесет вам радость
общения друг с другом. Успехов вам и удач. Каким вы хотите
видеть сегодняшний урок

(Веселым и интересным, чтобы узнали что-то новое.)

Время сказки наступает,
Время сказки настает.
Все внимательно смотрите,
Чудо вдруг произойдет.
Если сказку вы хотите,
К вам сейчас она придет! 

Презентация .

2.Слово учителя


Дорогие ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по страницам любимых сказок. Знакомимся мы со сказками по-разному: вначале их нам рассказывают родители; мы с удовольствием смотрим фильмы-сказки по телевизору; а позже, научившись читать, зачитываемся ими сами, учимся у героев добру, справедливости. Сколько бы ни было человеку лет, в сказках мы всегда находим что-то новое для себя, сказки многому нас учат.


Все, что создано умом,

Все, к чему душа стремиться.

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.


- В каждом доме есть книги, есть они и в нашем классе. Это сказки.

Сказки бывают разных жанров: русские народные сказки, сказки русских писателей, сказки зарубежных авторов.

- А какие сказки вы знаете?

-А какие сказки начинаются словами: « В некотором царстве, в некотором государстве». Все эти сказки волшебные. А каких вы знаете писателей-сказочников?

- Я вижу, что вы уже готовы к нашему путешествию.


3.Чтение письма.


Одна сказочная героиня – Василиса Премудрая написала вам письмо:

«Здравствуйте, здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки!

Я очень рада, что могу к вам обратиться. Ведь в наших сказках приключилась беда. Пропали сказочные герои. И никто и нигде не может их найти. Может быть у вас это получиться? Вот вам описание сказочных героев:

-Как зовут девочку, появившуюся из цветка?

- Героиня этой сказки побежала за белым кроликом, провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычайной стране.

-Это единственный мальчик на свете, который никогда не вырастал и смело сражался с пиратами.

-Девочка-кукла, волосы которой были необычайно голубого цвета.

-Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен в маленького человечка и совершил большое путешествие на диких гусях.

-Как зовут мальчика с длинным носом в русской сказке?

-Как зовут мальчика с длинным носом в итальянской сказке?»


4.Исценировка сказки.


Сейчас вы посмотрите сказку, которую помните с детства. Пусть она подкрадется к самому сердцу и зародит в нем зерно доброты.



Слушайте и смотрите. Русская народная сказка «Курочка Ряба».

Рассказчик:

В доме стареньком своем,
У колодца с журавлем
Жили-были дед и баба.
С ними курочка жила,
Рябой бабушка звала.

Дед:

Я пойду дрова рубить,
Надо печку растопить.



Баба:

Вкусной каши наварю.
И всех на завтрак позову.

Рассказчик:

Дело спорится, и скоро
Завтрак на столе готовый.
Баба тут зерно берет.
И на двор она идет.
Цып -цып-цып, моя Рябуша,
Ты иди скорей покушай!

Ряба:

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.
Я снесла для вас яйцо.

(Курочка садится на гнездо, снесла золотое яичко, берет его в руки и подает бабке).

Дед:

Ну и Ряба! Вот так да!
Золотое нам снесла!

(берет яйцо и ложку и начинает бить).

Рассказчик:

Принялся тут дед за дело,
Бил да бил, стучал он смело.
А за ним и баба била,
Но яйцо все ж не разбила.

Дед:

Пусть яйцо тут полежит –
Никуда не убежит.
Отдохнем пока в избушке,
Не горюй, моя старушка!

Рассказчик:

А в доме-то под полом
Мышка жила.
Ой, кажется, ребята,
Она бежит сюда!

Мышка:

Я маленькая мышка,
Проворна и шустра.
Ищу себе покушать.
Но где же здесь еда?

(Мышка бегает, ищет еду, задевает яйцо, оно падает и разбивается, мышка пугается и убегает).



Рассказчик:

Зацепила хвостом за яйцо,
И упало, разбилось оно.

Дед:

Ай, ай, ай!

Баба:

Беда! Беда!

Рассказчик:

Льются слезы в два ручья.
Только Рябушка не плачет,
Ко-ко-ко – она кудахчет.

Курочка:

Я снесу для вас еще
Очень вкусное яйцо.
Оно будет не златое,
Но все же вовсе не простое.

Дед:

Вот как славно заживем!

Баба:

Очень дружно заживем.

Сказочница: Спасибо артистам, спасибо и нашим зрителям.


4. Групповая работа. «Найди пару»

1группа

Соединить слово из левого столбика со словом из правого

ТЕРЕМОК

ПЕТУХ

 

КОЛОБОК

БАБКА

ДЕД

ЦАРЕВИЧ


ЗАЯЦ

ТУФЕЛЬКА




ТЕСТО

 

ПИРОЖКИ

МАША

ЗОЛУШКА

 

КОСА СТРЕЛА



2 группа

КОТ

КАРЛСОН

БАБА-ЯГА

ПРИНЦЕССА

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ


ВИННИ ПУХ

ЧУДИЩЕ

 

ИГЛА

САПОГ

БАНКА ВАРЕНЬЯ

СТУПА И МЕТЛА

АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК


ГОРОШИНА

БАНКА МЕДА

5.Игра«Исправь ошибки».

Вспомни правильные названия сказок.

  1. «По собачьему веленью».

  2. «Царевна-индюшка».

  3. «Сивка-будка».

  4. «Иван-царевич и зелёный волк».

  5. «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка».

  6. «Петушок – золотой пастушок».

  7. «Мальчик с кулачок».

  8. «У страха уши велики».

  9. «Лапша из топора».


ФИЗМИНУТКА.

Сказка даст нам отдохнуть.
Отдохнем — и снова в путь!
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево – вправо мы пять раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

6.Кроссворд.

Чьи мы лица узнаем,
Из любимых книжек?
Кто так радует ребят?




Девочек, мальчишек.

Сказки с детства любят дети!
Вот Вам и задания.
Я надеюсь, ребята ,
Пройдете испытания!

По вертикали:

  1. Русский сказочный герой,
    Защитник родины святой. 

  2. Хочу - на печке прокачусь,
    Хочу - со щукой обнимусь.

  1. Василису полонил, чуть было не погубил,
    Вечной жизни он желал, щей прокисших не глотал.

По горизонтали:

  1. Он от многих ушел, непослушный такой,
    Да столкнулся с лисой.

  1. Плачет на камушке, сокрушается,
    Братца Иванушку спасти старается.



ОТВЕТЫ

По вертикали: 1. Богатырь. 2. Емеля. 4. Кощей. 
По горизонтали: 3. Колобок. 5. Аленушка.


7.Работа в парах.


1. Скоро сказка сказывается,…да не скоро дело делается.

2. Что ни в сказке сказать, …ни пером описать.

3. Я там был, мёд, пиво пил, …по усам текло – а в рот не попало.

4. Пойди туда – не знаю, куда, …принеси то, не знаю, что.

5. Тут и сказке конец, …а кто слушал – молодец.


8.Угадай из какой сказки предмет. «Загадки из сундучка».

- За далекими морями, на высокой горе стоит высокий дуб. На том дубу золотой сундук. А в этом сундуке волшебные предметы. И сейчас мы с вами угадаем, кому же принадлежат эти вещи: Красная Шапочка ,термометр, метла ,хрустальная туфелька, золотой ключик, сапоги.

- Теперь все герои получат свои вещи, и смогут радовать своими сказками.

9.Чтение притчи.


Мальчик очень любил читать добрые и умные сказки и верил всему,

что там было написано. Поэтому он искал чудеса и в жизни, но не мог найти в ней ничего такого, что было бы похоже на его любимые сказки. Чувствуя некоторое разочарование от своих поисков, он спросил маму, правильно ли то, что он верит в чудеса? Или чудес в жизни не бывает?

- Дорогой мой, — с любовью ответила ему мама, — если ты будешь стараться вырасти добрым и хорошим мальчиком, то все сказки в твоей жизни сбудутся.


10Рефлексия.


  • Чему учились на уроке?

  • Что нового узнали?

- Достигли намеченных целей?

Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах…
Мир озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся…
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро.

11.Домашнее задание.

12.Выставление оценок.