Просмотр содержимого документа
«урок-зачёт по МХК 5 класс»
Урок-зачёт в форме игры «Знатоки искусства»
Цель: закрепление, систематизация и обобщение знаний учащихся по изученным темам.
Задачи:
Выработка предметных компетенций.
Привитие интереса к предмету.
Обобщение ранее изученного материала.
Развитие креативных способностей детей и развитие дивергентного мышления.
Повышение общеобразовательного уровня, уровня владения наукой.
Развитие творческой активности учащихся, самостоятельности.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Преподаватель приветствует учащихся, отмечает отсутствующих и проверяет готовность к уроку. Введение в нестандартную ситуацию.
2. Игра «Знатоки искусства»
Вступительное слово учителя.
У нас сегодня не простой урок. Мы сегодня поиграем.
Правила игры. Вам нужно будет прочитать QR-код, ответить на вопрос и найти отгадку, зашифрованную в виде ребуса, а затем соотнести код и ребус-отгадку. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
И так, мы начинаем!
QR-коды:
Искусство – способ, форма и результат отражения и преображения действительности в художественных образах.
Автор – создатель художественного произведения.
Средства художественной выразительности – язык, с помощью которого разные искусства общаются с нами.
Художественное творчество – вид деятельности человека, в которой создаются художественные образы.
Идеал – наилучший, совершенный образец.
Художественный образ – мир, созданный воображением художника.
Гармония – созвучие, согласование, слаженность разных элементов.
Портрет – изображение или описание человека или группы людей.
Фольклор – устное народное творчество.
Серов «Девочка с персиками».
Соколов «Молочница».
Рерих «Сеча при Керженце».
Ван Гог «Подсолнухи».
Бернардони «Костёл Божьего тела (Фарный)», г. Несвиж.
Ренуар «Портрет мадемуазель Легран».
Хруцкий «Портрет женщины с цветами и фруктами».
Рубенс «Этюд головы девочки».
Рембрандт «Портрет старика в красном».
Веласкес «Портрет инфанты Маргариты».
Суриков «Переход Суворова через Альпы».
Рослин «Портрет Екатерины ІІ».
Фальконе «Медный всадник».
Селиханов «Непокорённый человек».
Курбе «Дробильщики камней».
Милле «Сборщицы колосьев».
Ребусы:
1. Искусство

2. Автор

3. Средства

4. Творчество

5. Идеал

6. Образ

7. Гармония

8. Портрет

9. Фольклор

10. Серов

11. Соколов

12. Рерих

13. Ван Гог

14. Бернардони

15. Ренуар

16. Хруцкий

17. Рубенс

18. Рембрандт

19. Веласкес

20. Суриков

21. Рослин

22. Фальконе

23. Селиханов

24. Курбе

25. Милле

3. Подведение итогов.
4. Рефлексия.