СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Золушка".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: закрепить   умения учащихся определять тему и основную  мысль авторской сказки;

 составлять и использовать его при устном и письменном изложении;  делить текст на абзацы;

Узнавать  изобразительно – выразительные средства литературного языка(олицетворение,

 сравнение, контраст),с целью использования их для обогащения собственной лексики.

Развивать умения рекламировать   уведенный музыкальный спектакль, используя аналитически –

образное мышления, фантазию и выражать своё к содержанию.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок золушка»




Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя образовательная школа №97

















ОТКРЫТЫЙ УРОК ТЕМА: Ключи к счастью. (по произведению Ш. Перро «Золушка»). Театральная реклама. Учитель Курамшина Р. И.



2’’г,, класс









Г. Ростов – на - Дону




Цели: закрепить умения учащихся определять тему и основную мысль авторской сказки;

составлять и использовать его при устном и письменном изложении; делить текст на абзацы;

Узнавать изобразительно – выразительные средства литературного языка(олицетворение,

сравнение, контраст),с целью использования их для обогащения собственной лексики.

Развивать умения рекламировать уведенный музыкальный спектакль, используя аналитически –

образное мышления, фантазию и выражать своё к содержанию.

Воспитывать на примере характера главной героини лучшие человеческие качества

Оборудование: портрет писателя Ш. Перро компьютер , телевизор , слайды из спектаклей художественных фильмов , фотографии (сцены , костюмы, актеры);тексты литературной сказки; цветные клеящиеся полоски для оценивания себя в конце урока.

ХОД УРОКА.

  1. Организационный момент.



Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Улыбнитесь друг другу и мне

Это поможет преодолеть трудности



II Мотивация.

Произнесем волшебную фразу : Я хочу много знать!!!



III .Работа по теме урока

1 (Ученики читают по цепочке первую страницу сказки)

- Сколько абзацей вы прочитали?

- Для чего нужны абзацы?

- С какими персонажами вы познакомились?

- От какого слова произошло имя главной героини – “Золушка” ?

- Найдите в словаре значение слова ‘’зола”

- Найдите и подчеркните слова , характеризующие Мачеху, её дочерей, Золушку.

- Найдите художественные особенности в данном отрывке(эпитеты,

олицетворение , сравнение

-Продолжите пересказ сюжета сказки.

- Что такое тема произведения ?

- А основная мысль? Назовите её(Где труд , там и счастье . Любовь и труд счастье дают)

- Актуальна эта мысль сейчас? (Была актуальна 300 лет назад, в 1697 г. ,

актуальна и теперь).

- Назовите другие сказки Ш. Перро , где звучит эта идея.

- Назовите русские сказки , в которых прослеживается эта идея(Крошечка- Хаврошечка )

- Кто из вас хочет быть счастливым?

2 Слово учителя с элементами беседы

-Этой идеей озабочены не только писатели, но и режиссеры , сценаристы, композиторы . Поставлены оперы , балеты, различные спектакли, художественные и мультипликационные фильмы как в нашей стране, так и за рубежом .

- Мы с вами тоже на зимних каникулах посетили Ростовский музыкальный театр и увидели этот спектакль Ш. Перро «Золушка»

- Давайте вместе вспомним его, обменяемся впечатлениями и постараемся заинтересовать наших гостей, для того чтобы они тоже сходили на этот замечательное представление. Таким образом, мы создадим рекламу этому спектаклю.

IV. Физкультминутка

(Учитель включает музыкальный ролик из мультфильма «Золушка» и проектирует его на телевизор. Под этот ролик учащиеся проводят физпаузу )

V. Продолжение работы по теме урока.

1 -Что такое реклама( Учащиеся ищут в словаре)?

- На уроке мы будем учиться создавать рекламу как устную, так и письменную.

(На экран проектируются фотографии, снятые во время посещения музыкального театра. Учащиеся комментируют их. В помощь им на каждом столе лежат листы с опорными словами :

- весёлый, содержательный , эмоциональный , удивительный

- великолепная , волшебная, сказочная, завораживающая

- роскошные, яркие, красочные, чудесные

-красивые, великолепные, красочные, богатые

(Учитель обращает внимание учеников на сцену встречи Золушки и Принца на балу. Она является кульминацией спектакля. Для создания наивысшей степени эмоционально – художественного напряжения предлагается воспроизвести эту сцену из спектакля учениками , используя танец и музыку.

Продолжается обмен впечатлениями от спектакля: музыка, костюмы , игра актеров)

VI Написание рекламы.

1 - Ребята, где в жизни встречается реклама(Газеты , телевидение, интернет , рекламные щиты.)

2 На доске:

План.

  1. Посещение Ростовского музыкального театра.

  2. Сюжет и главные персонажи сказки.

  3. Впечатление от спектакля: игры актеров, музыки , костюмов.

  4. Моё настроение после спектакля



3 На доске (готовые клише):

-Я посетил(а) музыкальный театр….

-Главными персонажами являются……

-Сюжет сказки- история бедной девушки, которая …..

-Мне понравилась музыка , она ….

-Моё настроение…..

4 ( После написания, дети зачитывают свои рекламки)

5 На доске ( Предлагается выбрать название рекламки):

- Улыбка судьбы.

- Где труд , там и счастье.

-Любовь и труд счастье дают.

-Ключи к счастью.

(Обсуждается выбор )

VII Итоги урока

Рефлексия

(Учащимся предлагается оценить свою работу на уроке: приклеить на обратной стороне рекламки полоску:

Красная полоска – доволен своей работой.

- желтая полоска – мог бы работать лучше.

(Работы сдаются гостям – учителям для оценивания)