СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уровни читательской грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Информация для педагогов

Просмотр содержимого документа
«Уровни читательской грамотности»

Уровни читательской грамотности

625

ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА (70 и более процентов от максимального балла):

Умения

Читатели высшего уровня воспринимают текст целостно и в то же время понимают отдельные единицы текста в их взаимосвязи; опираются на текст для обоснования собственных интерпретаций авторской позиции.


Читая художественные тексты, учащиеся могут:

  • связывать детали текста для понимания общих идей автора;

  • интерпретировать события и действия героев для понимания их чувств, мотивов, целей и особенностей характера;

  • обосновывать свои интерпретации, опираясь на содержательные и формальные элементы всего текста.


Читая информационные тексты, учащиеся могут:

  • распознавать и интерпретировать сложную информацию из разных частей текста и обосновывать свои интерпретации, основываясь на сообщениях всего текста;

  • связывать единицы информации из всего текста для того, чтобы объяснить значение сообщения текста и выстроить последовательность описанных в тексте сообщений;

  • оценить и объяснить значение визуальных и вербальных элементов для понимания сообщений текста.


550

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА (от 60 до 70 процентов от максимального балла):

Умения

Читатели высокого уровня понимают существенные сообщения текста, могут делать собственные умозаключения, основываясь на тексте, оценивают как содержание, так и форму текста, обращают внимание на некоторые языковые особенности текста.


Читая художественные тексты, учащиеся могут:

  • найти и опознать значимые детали, скрытые в разных частях текста;

  • строить умозаключения для объяснения связи между событиями текста, между чувствами, намерениями и действиями героев и обосновывать свои выводы с помощью текста;

  • связывать и интерпретировать события истории, действия и черты характера героев, описанные в разных частях текста;

  • оценивать значение событий истории и действий героев для понимания сообщения текста;

  • понимать значение некоторых языковых характеристик (метафора, интонация, образ).


Читая информационные тексты, учащиеся могут:

  • найти и опознать нужную информацию внутри сплошного текста или в сложной таблице;

  • строить умозаключения о логических связях отдельных сообщений текста для обоснования своего мнения;

  • связывать вербальную и визуальную информацию для обоснования связей между идеями текста;

  • оценивать содержание и форму текста при обобщении его основных идей.


475

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА (от 50 до 60 процентов от максимального балла):

Умения

Читатели среднего уровня могут находить в тексте информацию, делать на ее основе умозаключения, используя при этом некоторые особенности формы и языка текста.


Читая художественные тексты, учащиеся могут:

  • вычитывать события, действия и чувства героев, описанные в явном виде;

  • строить умозаключения о свойствах, чувствах и мотивации основных героев;

  • интерпретировать очевидные основания действий героев и давать простые объяснения;

  • оценивать отдельные языковые и стилистические особенности текста.


Читая информационные тексты, учащиеся могут:

  • найти и извлечь из текста две – три единицы информации;

  • использовать подзаголовки, иллюстрации и информацию в отдельных рамочках для того, чтобы найти часть текста, содержащую нужную информацию.


400

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА (от 40 до 50 процентов от максимального балла):

Умения

Читатели низкого уровня могут вычитать из текста такую информацию, которая сообщается в явном виде и которую легко локализовать.


Читая художественные тексты, учащиеся могут:

  • найти и извлечь из текста ясно описанную деталь;


Читая информационные тексты, учащиеся могут:

  • найти и извлечь информацию, которая в явном виде сообщается в начале текста.