625 | ВЫСШИЙ УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА (70 и более процентов от максимального балла): | Умения |
Читатели высшего уровня воспринимают текст целостно и в то же время понимают отдельные единицы текста в их взаимосвязи; опираются на текст для обоснования собственных интерпретаций авторской позиции. | |
Читая художественные тексты, учащиеся могут: связывать детали текста для понимания общих идей автора; интерпретировать события и действия героев для понимания их чувств, мотивов, целей и особенностей характера; обосновывать свои интерпретации, опираясь на содержательные и формальные элементы всего текста. | |
Читая информационные тексты, учащиеся могут: распознавать и интерпретировать сложную информацию из разных частей текста и обосновывать свои интерпретации, основываясь на сообщениях всего текста; связывать единицы информации из всего текста для того, чтобы объяснить значение сообщения текста и выстроить последовательность описанных в тексте сообщений; | |
550 | ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА (от 60 до 70 процентов от максимального балла): | Умения |
Читатели высокого уровня понимают существенные сообщения текста, могут делать собственные умозаключения, основываясь на тексте, оценивают как содержание, так и форму текста, обращают внимание на некоторые языковые особенности текста. | |
Читая художественные тексты, учащиеся могут: найти и опознать значимые детали, скрытые в разных частях текста; строить умозаключения для объяснения связи между событиями текста, между чувствами, намерениями и действиями героев и обосновывать свои выводы с помощью текста; связывать и интерпретировать события истории, действия и черты характера героев, описанные в разных частях текста; оценивать значение событий истории и действий героев для понимания сообщения текста; понимать значение некоторых языковых характеристик (метафора, интонация, образ). | |
Читая информационные тексты, учащиеся могут: найти и опознать нужную информацию внутри сплошного текста или в сложной таблице; строить умозаключения о логических связях отдельных сообщений текста для обоснования своего мнения; связывать вербальную и визуальную информацию для обоснования связей между идеями текста; | |
475 | СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА (от 50 до 60 процентов от максимального балла): | Умения |
Читатели среднего уровня могут находить в тексте информацию, делать на ее основе умозаключения, используя при этом некоторые особенности формы и языка текста. | |
Читая художественные тексты, учащиеся могут: вычитывать события, действия и чувства героев, описанные в явном виде; строить умозаключения о свойствах, чувствах и мотивации основных героев; интерпретировать очевидные основания действий героев и давать простые объяснения; оценивать отдельные языковые и стилистические особенности текста. | |
Читая информационные тексты, учащиеся могут: использовать подзаголовки, иллюстрации и информацию в отдельных рамочках для того, чтобы найти часть текста, содержащую нужную информацию. | |
400 | НИЗКИЙ УРОВЕНЬ ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА (от 40 до 50 процентов от максимального балла): | Умения |
Читатели низкого уровня могут вычитать из текста такую информацию, которая сообщается в явном виде и которую легко локализовать. | |
Читая художественные тексты, учащиеся могут: | |
Читая информационные тексты, учащиеся могут: найти и извлечь информацию, которая в явном виде сообщается в начале текста. | |