СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможность использования инфографики на уроке биологии "Уровневая организация природы" как средство повышения мотивации к обучению.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Биология - как наука. Уровневая организация живой природы.

Просмотр содержимого документа
«Возможность использования инфографики на уроке биологии "Уровневая организация природы" как средство повышения мотивации к обучению.»

Биология-наука о живой природе. Уровневая организация живой природы.

Биология-наука о живой природе. Уровневая организация живой природы.

Биология -это наука о жизни (от греч. биос – жизнь и логос – слово, учение).  Живые организмы объединяют в царства : Растения, Грибы, Животные, Бактерии
  • Биология -это наука о жизни (от греч. биос – жизнь и логос – слово, учение). 
  • Живые организмы объединяют в царства :
  • Растения,
  • Грибы,
  • Животные,
  • Бактерии
В биологии выделяют отдельные науки:   ботаника, зоология,  генетика, физиология, цитология,  анатомия, микробиология, эмбриология, биохимия и т.д.

В биологии выделяют отдельные науки:

  • ботаника,
  • зоология,
  • генетика,
  • физиология,
  • цитология,
  • анатомия,
  • микробиология,
  • эмбриология,
  • биохимия и т.д.
Самостоятельно выписать из учебника Значение биологии
  • Самостоятельно выписать из учебника Значение биологии
Уровни организации живой материи

Уровни организации живой материи

молекулярный Основа функционирования живых систем. Это биополимеры состоящие из мономеров. (обмен веществ, превращение энергии, передача наследственной информации) (Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты)

молекулярный

  • Основа функционирования живых систем.
  • Это биополимеры состоящие из мономеров.

(обмен веществ, превращение энергии, передача наследственной информации)

(Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты)

Клеточный Клетка -это структурная и функциональная единица живого, вне клетки жизни нет.

Клеточный

  • Клетка -это структурная и функциональная единица живого, вне клетки жизни нет.
Тканево-органный уровень Ткань-это совокупность клеток сходных по строению и выполняющих одинаковую функцию Орган- это структурное и функциональное объединение групп тканей, выполняет ряд функций

Тканево-органный уровень

  • Ткань-это совокупность клеток сходных по строению и выполняющих одинаковую функцию
  • Орган- это структурное и функциональное объединение групп тканей, выполняет ряд функций
Организменный Рассматривает строение и жизнедеятельность живых организмов (одноклеточные организмы и многоклеточные организмы)

Организменный

  • Рассматривает строение и жизнедеятельность живых организмов
  • (одноклеточные организмы и многоклеточные организмы)
Популяционно-видовой Совокупность особей одного вида, живущих на определенной территории. Изучает взаимосвязь организмов между собой.

Популяционно-видовой

  • Совокупность особей одного вида, живущих на определенной территории.
  • Изучает взаимосвязь организмов между собой.
Биогеоценотический Организмы разных видов и их фактическая среда обитания, их взаимоотношения в сообществе, обмен веществом и энергией.

Биогеоценотический

  • Организмы разных видов и их фактическая среда обитания, их взаимоотношения в сообществе, обмен веществом и энергией.
Биосферный Высший порядок охватывает все явления жизни на нашей планете.

Биосферный

  • Высший порядок охватывает все явления жизни на нашей планете.
Свойства живых систем Все живые организмы обладают несколькими из ниже перечисленных свойств :

Свойства живых систем

  • Все живые организмы обладают несколькими из ниже перечисленных свойств :
Особенности химического состава В состав живых организмов и не живых объектов входят одни и те же элементы 98% (водород, кислород, углерод, азот)

Особенности химического состава

  • В состав живых организмов и не живых объектов входят одни и те же элементы
  • 98% (водород, кислород, углерод, азот)
Обмен веществ (метаболизм) Основу метаболизма составляют процессы синтеза и распада Ассимиляция (анаболизм) синтез сложных веществ из простых Диссимиляция (катаболизм) распад сложных веществ на простые.

Обмен веществ (метаболизм)

  • Основу метаболизма составляют процессы синтеза и распада
  • Ассимиляция (анаболизм) синтез сложных веществ из простых
  • Диссимиляция (катаболизм) распад сложных веществ на простые.
Питание (автотрофы и гетеротрофы) Дыхание –получение энергии при окислении питательных веществ с помощью кислорода и запасание ее в АТФ. Выделение -выведение вредных веществ из организма.
  • Питание (автотрофы и гетеротрофы)
  • Дыхание –получение энергии при окислении питательных веществ с помощью кислорода и запасание ее в АТФ.
  • Выделение -выведение вредных веществ из организма.
Размножение Все живые организмы воспроизводят себе подобных. Тесно связано с явлениями:  наследственности (способностью передавать свои признаки и особенности развития в следующее поколение) Изменчивости (способность приобретать новые признаки, необходимые для приспособления к новым условиям)

Размножение

  • Все живые организмы воспроизводят себе подобных.
  • Тесно связано с явлениями:
  • наследственности (способностью передавать свои признаки и особенности развития в следующее поколение)
  • Изменчивости (способность приобретать новые признаки, необходимые для приспособления к новым условиям)
Рост и развитие Рост –это увеличение размера или массы. Организмы могут расти всю жизнь (растения и некоторые животные) или имеют ограниченный рост (животные).

Рост и развитие

  • Рост –это увеличение размера или массы.
  • Организмы могут расти всю жизнь (растения и некоторые животные) или имеют ограниченный рост (животные).
Развитие –необратимое качественное изменение объекта при котором меняется его структура или состав Бывает историческое (филогенез) ведет к появлению новых видов и индивидуальное (онтогенез) (от рождения до смерти)
  • Развитие –необратимое качественное изменение объекта при котором меняется его структура или состав
  • Бывает историческое (филогенез) ведет к появлению новых видов и индивидуальное (онтогенез) (от рождения до смерти)
Раздражимость Способность избирательно реагировать на изменения среды. Рефлексы –это сложные ответные реакции с участием нервной системы Таксисы –простые движения в сторону раздрожителя или от раздражителя.

Раздражимость

  • Способность избирательно реагировать на изменения среды.
  • Рефлексы –это сложные ответные реакции с участием нервной системы
  • Таксисы –простые движения в сторону раздрожителя или от раздражителя.
Дискретность (структурность) Молекулы-клетки-ткани-органы-организм-популяция-сообщество-биосфера. Дает возможность заменить испорченный элемент без прекращения основной функции.

Дискретность (структурность)

  • Молекулы-клетки-ткани-органы-организм-популяция-сообщество-биосфера.
  • Дает возможность заменить испорченный элемент без прекращения основной функции.
Саморегуляция Направлена на поддержание гомеостаза (постоянство внутренней среды), для поддержания оптимальных процессов жизнедеятельности на всех уровнях.

Саморегуляция

  • Направлена на поддержание гомеостаза (постоянство внутренней среды), для поддержания оптимальных процессов жизнедеятельности на всех уровнях.
Подвижность Движение наблюдается у всех организмов. -в пространстве (перемещение) -по отношению к солнцу (растения) - жидкостей по организму и д. р.

Подвижность

  • Движение наблюдается у всех организмов.
  • -в пространстве (перемещение)
  • -по отношению к солнцу (растения)
  • - жидкостей по организму и д. р.
Жизнь это- Дайте определение

Жизнь это-

  • Дайте определение
Тест   1. как называется уровень который рассматривает строение и жизнедеятельность живых организмов? 2. самый маленький уровень на котором возможно возникновении жизни? 3. чем отличается рост от развития? 4. какое бывает развитие? 5. назовите 2 основных явления размножения

Тест

  • 1. как называется уровень который рассматривает строение и жизнедеятельность живых организмов?
  • 2. самый маленький уровень на котором возможно возникновении жизни?
  • 3. чем отличается рост от развития?
  • 4. какое бывает развитие?
  • 5. назовите 2 основных явления размножения