УРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЕЙ МАОУ «СОШ №9», г. Улан-Удэ, Республика Бурятия
Шулунова Н.В., Цырендоржиева Л.Г.
Под уровнем владения языком понимается степень сформированности коммуникативной компетенции, позволяющая решать на иностранном языке экстралингвистические задачи общения в соответствии с условиями коммуникации и с использованием необходимых для этого языковых знаний , речевых навыков и умений .
Для характеристики уровней владения языком была разработана система дескрипторов (описаний) умений, достигаемых изучающими язык на каждом уровне, и их реализаций для каждого вида речевой деятельности.
Конечной целью овладения иностранным языком на каждом из уровней является формирование коммуникативной компетенции.
Реальностью, обуславливающей необходимость использования технологии уровневого обучения английскому языку в школе в условиях введения ФГОС, являются объективно существующие различия учащихся в темпе овладения учебным материалом, а так же в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения.
Следовательно, необходима такая организация учебного процесса, которая позволила бы учитывать различия между учащимися и создавать оптимальные условия для эффективной учебной деятельности всех школьников, то есть возникает необходимость перестройки содержания, методов, форм обучения, максимально учитывающая индивидуальные особенности учеников. И подходом, который учитывает эти особенности, является технология уровневого обучения.
1) четкое определение конечных целей для каждого уровня владения иностранным языком и реальное обеспечение преемственности обучения
2) использование аутентичных учебно-методических материалов и тестов, разработанных для каждого уровня
Уровневое обучение, на наш взгляд, имеет ряд привлекательных черт:
Образовательный Стандарт позволяет выделить в содержании школьного курса изучения иностранного языка и в результатах учебной деятельности три уровня: базовый, вариативный, творческий.
А МЫ ПОСТРОИЛИ НАШИ УРОВНИ ПО ОБЩЕЕВРОПЕЙСКОЙ СИСТЕМЕ УРОВНЕЙ ВЛАДЕНИЯ ИЯ:
- FULL BEGINNER (STARTER) – НУЛЕВОЙ УРОВЕНЬ
- ELEMENTARY (BEGINNER) – ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ А1 BREAKTHOUGH – УРОВЕНЬ ВЫЖИВАНИЯ (ПО ЕВРОПЕЙСКОЙ ШКАЛЕ)
- PRE-INTERMEDIATE - НИЗШИЙ СРЕДНИЙ А2 WAYSTAGE ПРЕДПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ
- INTERMEDIATE – СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ В1 THRESHOLD – ПОРОГОВЫЙ УРОВЕНЬ
- UPPER-INTERMEDIATE - ВЕРХНИЙ СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ В2 VANTAGE – ПОРОГОВЫЙ ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ
- ADVANCED – ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ С1 EFFECTIVE OPERATIONAL PROFICIENCY – УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ВЛАДЕНИЯ
4
Ведущая идея технологии уровневого обучения является - учение без принуждения, т.е. создание реальных условий овладения учебным материалом В ОДНОЙ УРОВНЕВОЙ ГРУППЕ в зависимости от его способностей и индивидуальных особенностей личности, создание условий для развития творческого потенциала каждого школьника.
Достижение данной цели реализуется посредством решения следующих задач:
Формирование и развитие коммуникативных УУД .
Формирование и развитие познавательных УУД (действия исследования, поиска, отбора и структурирования необходимой информации, моделирование изучаемого содержания).
Формирование и развитие регулятивных УУД
Развитие личностных УУД
Мы руководствовались при делении на группы в 7 кл. (2015-2016), 5 – 6 классы (2016-2017) уровнем обученности в рамках учебного предмета (сформированные у школьников знания, умения, навыки, способы деятельности на английском языке).
Вся параллель этих классов выполняла специально подобранный тест, состоящий из 80 вопросов.
По результатам этого теста мы определяли учеников в группы
- Стартеры
- Элементарный английский
- Продвинутый уровень
Эти группы должны быть мобильны, т.е. возможны частичные переходы из группы в группу.
В течение учебного года проводится мониторинг в виде тестов с объяснением всем учащимся результатов их продвижения, а также проводится анкетирование на предмет комфортности ученика в данной группе.
1.Нравится ли тебе учиться в твоей группе? Да. Почему? Нет. Почему?
2. Считаешь ли ты нужным продолжать дальше данную систему обучения. Да. Почему? Нет. Почему?
4
Положительные аспекты обучения в уровневых группах :
- преимущество данной технологии - обучение может начинаться не только с уровня А1, но с любого другого, так же, как и заканчиваться любым другим.
- выбор уровня в каждом конкретном случае зависит от результатов входного теста, который проводится до начала обучения;
- повышается уровень мотивации учения , так как
есть четкое определение конечных целей для каждого уровня владения иностранным языком и реальное обеспечение преемственности обучения.
4
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
4