СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устное собеседование по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Устное собеседование по русскому языку»

Устное собеседование  по русскому языку  в 9 классе

Устное собеседование

по русскому языку

в 9 классе

Устное собеседование Хронология собеседования: Аудитория ожидания (участники + организатор в аудитории) Перемещение (участник + организатор вне аудитории) Аудитория для собеседования:  - участник собеседования;  - экзаменатор-собеседник (не учитель русского языка);  - экзаменатор-эксперт (только учитель русского языка).

Устное собеседование

Хронология собеседования:

  • Аудитория ожидания (участники + организатор в аудитории)
  • Перемещение (участник + организатор вне аудитории)
  • Аудитория для собеседования:

- участник собеседования;

- экзаменатор-собеседник (не учитель русского языка);

- экзаменатор-эксперт (только учитель русского языка).

Устное собеседование Экзаменационные материалы: Материалы для участника (индивидуальный пакет КИМ). Материалы для экзаменатора-собеседника (карточки по каждой теме беседы). Материалы для экзаменатора-эксперта (протоколы, бланки).
  • Устное собеседование

Экзаменационные материалы:

  • Материалы для участника (индивидуальный пакет КИМ).
  • Материалы для экзаменатора-собеседника (карточки по каждой теме беседы).
  • Материалы для экзаменатора-эксперта (протоколы, бланки).

Инструкция по выполнению заданий Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий. Задание 1 – чтение вслух небольшого текста.  Время на подготовку –2 минуты. Чтение текста не более 3 минут. Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты) Время на подготовку – 1 минута. В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы: •  описание фотографии; •  повествование на основе жизненного опыта; •  рассуждение по одной из сформулированных проблем. Время на подготовку – 1 минута. Задание 4 Участие в беседе по теме предыдущего задания. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса. Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут. На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

Инструкция по выполнению заданий

Устное собеседование по русскому языку состоит из четырёх заданий.

Задание 1 – чтение вслух небольшого текста.

Время на подготовку –2 минуты. Чтение текста не более 3 минут.

Задание 2 - пересказ текста с привлечением дополнительной информации (с включением цитаты)

Время на подготовку – 1 минута.

В задании 3 предлагается выбрать один из трёх предложенных вариантов беседы:

• описание фотографии;

• повествование на основе жизненного опыта;

• рассуждение по одной из сформулированных проблем.

Время на подготовку – 1 минута.

Задание 4

Участие в беседе по теме предыдущего задания. Экзаменатор предложит ответить на три вопроса.

Общее время ответа (включая время на подготовку) – 15 минут.

На протяжении всего времени ответа ведётся аудиозапись.

План работы над выразительным чтением и пересказом: рациональное использование времени на подготовку заданий 1 и 2 (2 минуты + 1 минута) Важно при подготовке к выразительному чтению и пересказу наиболее рационально использовать время (в общей сложности 3 минуты): первое чтение текста (лучше шёпотом, четко проговаривая слова); второе чтение текста с концентрацией внимания на паузах, интонации, ударениях; обозначение (записывание на черновик) абзацев (составление плана), имен, дат, ключевых слов. Ключевые слова: в тексте-повествовании: глаголы, деепричастия и наречия; в тексте-описании: существительные, прилагательные и причастия; в тексте-рассуждении: слова со значением логической последовательности явлений, событий, фактов, мысли.

План работы над выразительным чтением и пересказом:

рациональное использование времени на подготовку заданий 1 и 2

(2 минуты + 1 минута)

Важно при подготовке к выразительному чтению и пересказу наиболее рационально использовать время (в общей сложности 3 минуты):

  • первое чтение текста (лучше шёпотом, четко проговаривая слова);
  • второе чтение текста с концентрацией внимания на паузах, интонации, ударениях;
  • обозначение (записывание на черновик) абзацев (составление плана), имен, дат, ключевых слов.

Ключевые слова:

в тексте-повествовании: глаголы, деепричастия и наречия;

в тексте-описании: существительные, прилагательные и причастия;

в тексте-рассуждении: слова со значением логической последовательности явлений, событий, фактов, мысли.

Обратите внимание! Типичные ошибки при чтении текста!  • Медленный темп чтения, монотонная  интонация;  • неправильное прочтение окончания  зависимого слова;  • искажение слов;  • замена слов по смыслу;  • неправильная постановка ударения;  • неправильная грамматическая форма  числительного в косвенном падеже;  • замена целых слов по оптическому сходству.  • Пропуски: а) слов; б) слогов; в) букв;  • Перестановки: а) слов; б) слогов; в) букв и т.п.

Обратите внимание!

Типичные ошибки при чтении текста!

• Медленный темп чтения, монотонная интонация; • неправильное прочтение окончания зависимого слова; • искажение слов; • замена слов по смыслу; • неправильная постановка ударения; • неправильная грамматическая форма числительного в косвенном падеже; • замена целых слов по оптическому сходству. • Пропуски: а) слов; б) слогов; в) букв; • Перестановки: а) слов; б) слогов; в) букв и т.п.

Задание №1. Чтение   Критерии оценивания чтения вслух Интонация ИЧ Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста 1 Темп чтения 0 ТЧ Темп чтения соответствует коммуникативной задаче. Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче. 1 Максимальное количество баллов 0 2

Задание №1. Чтение

Критерии оценивания чтения вслух

Интонация

ИЧ

Интонация соответствует пунктуационному оформлению текста

Интонация не соответствует пунктуационному оформлению текста

1

Темп чтения

0

ТЧ

Темп чтения соответствует коммуникативной задаче.

Темп чтения не соответствует коммуникативной задаче.

1

Максимальное количество баллов

0

2

Задание 2: пересказ текста с привлечением дополнительной информации . Экзаменационное задание: Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова ФИО о ФИО. (Исходный текст убирается, но остаётся черновик с пометками ) Время на подготовку – 1 минута Советы для подготовки пересказа  еще раз прочитайте текст и устно сформулируйте его основную мысль;  пронумеруйте количество абзацев (Запомните: сколько абзацев, столько и микротем!); пользуйтесь записями, сделанными во время подготовки к выразительному чтению; перескажите текст, логично и уместно включив приведенное высказывание; заучивать или записывать цитату, которую нужно вставить в текст, не надо; нельзя просто «прилепить» цитату к тексту, она должна быть органично «привязана» к содержанию.

Задание 2:

пересказ текста с привлечением дополнительной информации .

Экзаменационное задание:

Перескажите прочитанный Вами текст, включив в пересказ слова ФИО о ФИО. (Исходный текст убирается, но остаётся черновик с пометками )

Время на подготовку – 1 минута

Советы для подготовки пересказа

  • еще раз прочитайте текст и устно сформулируйте его основную мысль;
  • пронумеруйте количество абзацев (Запомните: сколько абзацев, столько и микротем!);
  • пользуйтесь записями, сделанными во время подготовки к выразительному чтению;
  • перескажите текст, логично и уместно включив приведенное высказывание;
  • заучивать или записывать цитату, которую нужно вставить в текст, не надо;
  • нельзя просто «прилепить» цитату к тексту, она должна быть органично «привязана» к содержанию.
Введение высказывания в текст пересказа: речевые клише (уместнее ввести предложенное высказывание в конце пересказа) Пересказ + речевое клише:  удивительно точно об этом человеке (назвать) было сказано известным писателем ФИО… : «высказывание»; говоря об этом удивительном человеке, нельзя не вспомнить высказывание ФИО: «высказывание»; всё то, о чём мы сейчас говорили, находит подтверждение в словах ФИО, который сказал: «высказывание»; оценивая вклад ФИО (имя героя текста) в …, ФИО (автор цитаты) говорил: «высказывание»;  как утверждал ФИО (автор цитаты), «высказывание» ФИО (автор цитаты) считал, что «высказывание» и т.п.

Введение высказывания в текст пересказа: речевые клише

(уместнее ввести предложенное высказывание в конце пересказа)

Пересказ + речевое клише:

  • удивительно точно об этом человеке (назвать) было сказано известным писателем ФИО… : «высказывание»;
  • говоря об этом удивительном человеке, нельзя не вспомнить высказывание ФИО: «высказывание»;
  • всё то, о чём мы сейчас говорили, находит подтверждение в словах ФИО, который сказал: «высказывание»;
  • оценивая вклад ФИО (имя героя текста) в …, ФИО (автор цитаты) говорил: «высказывание»;
  • как утверждал ФИО (автор цитаты), «высказывание»
  • ФИО (автор цитаты) считал, что «высказывание» и т.п.
  Задание 2  Критерии оценивания Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания Сохранение  при пересказе микротем текста П1 Все основные микротемы исходного текста сохранены     Упущена или добавлена одна микротема и более 1 Соблюдение фактологической точности при 0 Пересказе П2 Фактических ошибок, связанных с пониманием текста нет Допущены фактические ошибки (одна и более) 1 Работа с высказыванием Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично П3 0 1 Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и не логично Способы цитирования П4 или  Ошибок нет 0 приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа 1  Допущены ошибки при цитировании (одна и более) Максимальное количество баллов 0 4

Задание 2 Критерии оценивания

Критерии оценивания пересказа текста с включением приведённого высказывания

Сохранение  при пересказе микротем текста П1

Все основные микротемы исходного текста сохранены

 

 

Упущена или добавлена одна микротема и более

1

Соблюдение фактологической точности при

0

Пересказе П2

Фактических ошибок, связанных с пониманием текста нет

Допущены фактические ошибки (одна и более)

1

Работа с высказыванием

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа уместно, логично

П3

0

1

Приведённое высказывание включено в текст во время пересказа не уместно и не логично

Способы цитирования П4

или

Ошибок нет

0

приведённое высказывание не включено в текст во время пересказа

1

Допущены ошибки при цитировании (одна и более)

Максимальное количество баллов

0

4

  Задание №1 и №2. Чтение. Пересказ Критерии оценивания правильности речи (Р1) Соблюдение грамматических норм Г Грамматических ошибок нет    Допущены грамматические ошибки (одна и более) 1 Соблюдение орфоэпических норм 0  О Орфоэпических ошибок нет Допущены орфоэпические ошибки (две и более) или Соблюдение речевых норм 1 0 Р допущено не более одной орфоэпической ошибки Речевых ошибок нет или Допущены речевые ошибки (четыре и более) 1 Искажение слов допущено не более трёх речевых ошибок 0 Иск. Искажений слов нет Допущены искажения слов (одно и более) 1 Максимальное количество баллов 0 4

Задание №1 и №2. Чтение. Пересказ

Критерии оценивания правильности речи (Р1)

Соблюдение грамматических норм Г

Грамматических ошибок нет 

 

Допущены грамматические ошибки (одна и более)

1

Соблюдение орфоэпических норм

0

О

Орфоэпических ошибок нет

Допущены орфоэпические ошибки (две и более)

или

Соблюдение речевых норм

1

0

Р

допущено не более одной орфоэпической ошибки

Речевых ошибок нет

или

Допущены речевые ошибки (четыре и более)

1

Искажение слов

допущено не более трёх речевых ошибок

0

Иск.

Искажений слов нет

Допущены искажения слов (одно и более)

1

Максимальное количество баллов

0

4

Задание 3: монологическое высказывание Экзаменационное задание: Выберите одну из предложенных тем беседы. Время на подготовку – 1 минута Время на монологическое высказывание – не более 3 минут Задание на выбор: 1. Описание фотографии. 2. Повествование на основе жизненного опыта. 3. Рассуждение по поставленному вопросу. Нужно выбрать одну тему их трёх. Высказывание нужно строить в соответствии с выбранным типом речи. При монологическом высказывании нельзя допускать искажений слов, орфоэпических, грамматических и речевых ошибок, нельзя использовать сленг, речевые конструкции должны быть разнообразны. Рассказ должен состоять из 10 предложений.

Задание 3: монологическое высказывание

Экзаменационное задание:

Выберите одну из предложенных тем беседы.

Время на подготовку – 1 минута

Время на монологическое высказывание – не более 3 минут

Задание на выбор:

1. Описание фотографии.

2. Повествование на основе жизненного опыта.

3. Рассуждение по поставленному вопросу.

  • Нужно выбрать одну тему их трёх.
  • Высказывание нужно строить в соответствии с выбранным типом речи.
  • При монологическом высказывании нельзя допускать искажений слов, орфоэпических, грамматических и речевых ошибок, нельзя использовать сленг, речевые конструкции должны быть разнообразны.

Рассказ должен состоять из 10 предложений.

Композиция текста-описания 1. Общее представление о предмете. 2. Отдельные признаки предмета. 3. Авторская оценка, вывод, заключение. Композиция текста-повествования 1. Завязка (начало событий). 2. Развитие действия. 3. Кульминация (момент наивысшего напряжения в развитии действия). 4. Развязка (итог событий). Композиция текста-рассуждения 1. Тезис (мысль, требующая доказательства или опровержения). 2. Обоснование (аргументы, доводы, доказательства, примеры). 3. Вывод.

Композиция текста-описания

1. Общее представление о предмете.

2. Отдельные признаки предмета.

3. Авторская оценка, вывод, заключение.

Композиция текста-повествования

1. Завязка (начало событий).

2. Развитие действия.

3. Кульминация (момент наивысшего напряжения в развитии действия).

4. Развязка (итог событий).

Композиция текста-рассуждения

1. Тезис (мысль, требующая доказательства или опровержения).

2. Обоснование (аргументы, доводы, доказательства, примеры).

3. Вывод.

Задание 3 . Монологическое высказывание . Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. Выберите один из предложенных вариантов беседы: -Праздник (на основе описания фотографии). -Ваш друг (повествование на основе жизненного опыта). -Твоё любимое произведение (рассуждение по поставленному вопросу). Не забудьте описать  место и время проведения праздника;  событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;  присутствующих на празднике;  общую атмосферу праздника и настроение участников .

Задание 3 . Монологическое высказывание . Вам даётся 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. Выберите один из предложенных вариантов беседы:

-Праздник (на основе описания фотографии).

-Ваш друг (повествование на основе жизненного опыта).

-Твоё любимое произведение (рассуждение по поставленному вопросу).

Не забудьте описать

 место и время проведения праздника;

 событие, которому, по Вашему мнению, посвящён праздник;

 присутствующих на празднике;

 общую атмосферу праздника и настроение участников .

1. Советы ученикам для описания фотографии Речевые клише Вступление Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни. Перед нами один из таких моментов, отраженный на фотоснимке, который сделан … (где?) Человек научился запечатлевать с помощью фотоаппарата интересные моменты жизни. И на данной фотографии мы видим… Фотография – это жанровая зарисовка, передающая один из …(ярких // праздничных // обыденных // повседневных) моментов жизни. Посмотрите на этот фотоснимок . На нем мы видим… Передо мной фотография, на которой запечатлены…

1.

Советы ученикам для описания фотографии

Речевые клише

Вступление

Фотография – это запечатлённый на бумаге яркий момент жизни. Перед нами один из таких моментов, отраженный на фотоснимке, который сделан … (где?)

Человек научился запечатлевать с помощью фотоаппарата интересные моменты жизни. И на данной фотографии мы видим…

Фотография – это жанровая зарисовка, передающая один из …(ярких // праздничных // обыденных // повседневных) моментов жизни. Посмотрите на этот фотоснимок . На нем мы видим…

Передо мной фотография, на которой запечатлены…

Советы ученикам для описания фотографии

1. Начните с:

  • замысла, который фотограф воплотил (какова его цель: зачем он сделал этот снимок?);
  • описания того, кто (или что) изображен;

2. Используйте существительные (синонимы), числительные и слова, называющие количество (группа, класс, семья, команда).

3. Не говорите того, чего нет на фотографии.

4. При подготовке запишите в столбик ключевые слова, которые лягут в основу Вашего монологического высказывания, например:

интересная история,

фотография на память,

смысловой центр,

передний и задний план,

цветовой ряд (краски, оттенки, настроение),

яркое впечатление, сохранённое на снимке.

5. Обратите внимание, как изображены предметы:

  • опишите фон, позы, цветовые эффекты;
  • ответьте на вопросы, где и когда сделан снимок (внутри помещения сделан кадр (какого?) или на свежем воздухе),
  • укажите, если это возможно, время, зафиксированное на фотографии.

6. Расскажите, что происходит на фотографии, не избегайте глаголов:

  • если на снимке заснят человек, то расскажите о его действиях (стоит, лежит, бежит, смотрит (на что? куда?), плачет или смеётся, восторгается и т.п.)
  • опишите направление взгляда (в камеру, вверх, вниз, в сторону и т.д.)
  • если на снимке заснято несколько человек, то назовите того, кто, на Ваш взгляд, выделяется (чем?); расскажите, чем заняты остальные.

7. Укажите, какова тема фотографии (чему посвящена фотография?).

8. Дайте оценку фотокадру, используя имена прилагательные.

9. Проверьте, на все ли вопросы, которые вам предложены в карточке, вы ответили.

10. Завершите свое монологическое высказывание описанием настроения, которое вызвала фотография.

Повествование Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего. Не забудьте рассказать в каком музее Вы были; когда и с кем; что Вы увидели; что понравилось и запомнилось больше всего. Советы ученикам для создания текста-повествования 1. При подготовке к этому варианту монологического высказывания задайте себе вопросы: Какова тема монологического высказывания? О каком событии из своей жизни будете рассказывать? Что случилось? Когда произошло? Где? Кто его участники? Как событие готовилось? Что было с самого начала? Что происходило потом? Какой момент был кульминационным в развитии событий? Чем закончилась эта история (путешествие, мероприятие и т.п.)? 2. Сформулируйте основную мысль своего монологического высказывания (зачем?). 3. Подумайте, с чего можно начать рассказ (вступление). 4. Определите, о чём будете говорить в основной части (где, когда, как развивалось действие и какое событие было самым напряжённым? Чем всё завершилось?) 5. Подумайте, как можно закончить рассказ (концовка).

Повествование

Расскажите о своём посещении музея, которое запомнилось больше всего.

Не забудьте рассказать

  • в каком музее Вы были;
  • когда и с кем;
  • что Вы увидели;
  • что понравилось и запомнилось больше всего.

Советы ученикам для создания текста-повествования

1. При подготовке к этому варианту монологического высказывания задайте себе вопросы:

  • Какова тема монологического высказывания?
  • О каком событии из своей жизни будете рассказывать?
  • Что случилось? Когда произошло? Где? Кто его участники?
  • Как событие готовилось? Что было с самого начала? Что происходило потом?
  • Какой момент был кульминационным в развитии событий?
  • Чем закончилась эта история (путешествие, мероприятие и т.п.)?

2. Сформулируйте основную мысль своего монологического высказывания (зачем?).

3. Подумайте, с чего можно начать рассказ (вступление).

4. Определите, о чём будете говорить в основной части (где, когда, как развивалось действие и какое событие было самым напряжённым? Чем всё завершилось?)

5. Подумайте, как можно закончить рассказ (концовка).

Советы ученикам для создания текста-рассуждения . 1. Внимательно прочитайте главный вопрос задания и вопросы, которые даны на карточке участника экзамена. 2. Определите тему монологического высказывания (о чём?) и основную мысль (зачем?). 3. Вспомните структуру текста-рассуждения. 4. Постройте схему, которая поможет вам раскрыть тему и идею вашего монологического высказывания. 5. Используйте слова и словосочетания, которые «скрепят» ваше высказывание: думаю, мне кажется, на мой взгляд, возможно, вероятно, по-видимому, уверен (уверена) и т.п. 6. Постарайтесь все вопросы, предложенные в карточке участника собеседования, использовать в качестве плана  

Советы ученикам для создания текста-рассуждения

.

1. Внимательно прочитайте главный вопрос задания и вопросы, которые даны на карточке участника экзамена.

2. Определите тему монологического высказывания (о чём?) и основную мысль (зачем?).

3. Вспомните структуру текста-рассуждения.

4. Постройте схему, которая поможет вам раскрыть тему и идею вашего монологического высказывания.

5. Используйте слова и словосочетания, которые «скрепят» ваше высказывание: думаю, мне кажется, на мой взгляд, возможно, вероятно, по-видимому, уверен (уверена) и т.п.

6. Постарайтесь все вопросы, предложенные в карточке участника собеседования, использовать в качестве плана

 

Критерии оценивания монологического высказывания  Критерии оценивания монологического высказывания (М) Выполнение коммуникативной задачи М1 Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей, Учёт условий речевой ситуации 1 но Условия речевой ситуации н учтены М2 0 допустил фактические ошибки Условия речевой ситуации не учтены 1 Речевое оформление монологического высказывания и/или 0 М3 Выказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена привёл менее 10 фраз по теме высказывания Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна и более) 1 Максимальное количество баллов 0 3

Критерии оценивания монологического высказывания

Критерии оценивания монологического высказывания (М)

Выполнение коммуникативной задачи

М1

Участник справился с коммуникативной задачей. Приведено не менее 10 фраз по теме высказывания. Фактические ошибки отсутствуют

Испытуемый предпринял попытку справиться с коммуникативной задачей,

Учёт условий речевой ситуации

1

но

Условия речевой ситуации н учтены

М2

0

допустил фактические ошибки

Условия речевой ситуации не учтены

1

Речевое оформление монологического высказывания

и/или

0

М3

Выказывание характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена

привёл менее 10 фраз по теме высказывания

Высказывание нелогично, изложение непоследовательно. Присутствуют логические ошибки (одна и более)

1

Максимальное количество баллов

0

3

Диалог   Особенности задания 4 По окончании монологического высказывания учащегося экзаменатор-собеседник задаёт три вопроса по теме.  Цель экзаменатора-собеседника – эмоционально расположить экзаменуемого к беседе, стимулировать его языковую деятельность  В рамках диалога должны быть заданы три вопроса.  Круг возможных вопросов для диалога  Тема 1 «Игры детства»  1) Помните ли Вы игры и развлечения своего детства?  2) Какими самыми яркими воспоминаниями детства Вы можете поделиться?  3) Какова, по Вашему мнению, роль детства в судьбе человека?  Тема 2 «Спортивное соревнование»  1) Кто Ваш кумир в спорте и почему?  2) Что самое важное для Вас в желании участвовать в спортивных состязаниях и  как Вы переживаете свои победы и поражения?  3) Может ли спорт утратить свою актуальность?

Диалог

  Особенности задания 4

По окончании монологического высказывания учащегося экзаменатор-собеседник задаёт три вопроса по теме. Цель экзаменатора-собеседника – эмоционально расположить экзаменуемого к беседе, стимулировать его языковую деятельность В рамках диалога должны быть заданы три вопроса. Круг возможных вопросов для диалога Тема 1 «Игры детства» 1) Помните ли Вы игры и развлечения своего детства? 2) Какими самыми яркими воспоминаниями детства Вы можете поделиться? 3) Какова, по Вашему мнению, роль детства в судьбе человека? Тема 2 «Спортивное соревнование» 1) Кто Ваш кумир в спорте и почему? 2) Что самое важное для Вас в желании участвовать в спортивных состязаниях и как Вы переживаете свои победы и поражения? 3) Может ли спорт утратить свою актуальность?

Советы ученикам

Советы ученикам "Как готовиться к диалогу?"

1. Внимательно прочитайте три вопроса, предложенные Вам собеседником-экзаменатором, и подчеркните в них ключевые слова.

2. Отвечайте полными предложениями, включая в них часть вопроса.

3. При ответе используйте сложноподчиненные предложения с союзами потому что, так как, если, вследствие того что, несмотря на то что и т.п.

4.Вводите в свои ответы вводные слова и словосочетания: во-первых, во-вторых, наконец, таким образом, я думаю, по-видимому, мне кажется, уверен и т.п.

5. Последний вопрос требует обстоятельного, развёрнутого ответа по схеме : тезис

(вопрос переделать в повествовательное предложение)

причины

следствие

6. При ответе на последний вопрос используйте слова: во-первых, во-вторых, наконец….

7. Темп речи при ответе должен быть средним: не тараторьте, не «мямлите», не делайте длинных пауз, избегайте слов-паразитов.

Критерии оценивания диалога (Д)    Критерии оценивания диалога (Д)  Д1 Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге Ответы на вопросы не даны Учёт условий речевой ситуации  1 или  Д2 Учтены условия речевой ситуации  0 даны односложные ответы Условия речевой ситуации не учтены  1 Максимальное количество баллов за всё задание  0  2

Критерии оценивания диалога (Д)

Критерии оценивания диалога (Д)

Д1

Участник справился с коммуникативной задачей. Даны ответы на все вопросы в диалоге

Ответы на вопросы не даны

Учёт условий речевой ситуации

1

или

Д2

Учтены условия речевой ситуации

0

даны односложные ответы

Условия речевой ситуации не учтены

1

Максимальное количество баллов за всё задание

0

2

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)  Критерии оценивания правильности речи (Р2) Соблюдение грамматических норм Г   Грамматических ошибок нет  Допущены грамматические ошибки (одна и более) 1 Соблюдение орфоэпических норм  О Орфоэпических ошибок нет 0 или Допущены орфоэпические ошибки (три и более) Соблюдение речевых норм 1 Речевых ошибок нет 0 Р допущено не более двух орфоэпических ошибок или Допущены речевые ошибки (четыре и более) 1 Речевое оформление РО допущено не более трёх речевых ошибок 0 Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции 1 Максимальное количество баллов 0 4 Всего за работу – 20 баллов.

Критерии оценивания правильности речи за выполнение заданий 3 и 4 (Р2)

Критерии оценивания правильности речи (Р2)

Соблюдение грамматических норм Г

 

Грамматических ошибок нет 

Допущены грамматические ошибки (одна и более)

1

Соблюдение орфоэпических норм

О

Орфоэпических ошибок нет

0

или

Допущены орфоэпические ошибки (три и более)

Соблюдение речевых норм

1

Речевых ошибок нет

0

Р

допущено не более двух орфоэпических ошибок

или

Допущены речевые ошибки (четыре и более)

1

Речевое оформление РО

допущено не более трёх речевых ошибок

0

Речь в целом отличается богатством и точностью словаря, используются разнообразные синтаксические конструкции

Речь отличается бедностью и/или неточностью словаря, и/или используются однотипные синтаксические конструкции

1

Максимальное количество баллов

0

4

Всего за работу – 20 баллов.

Спасибо за внимание

Спасибо

за внимание