СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Устный счет по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересные приемы устного счета

На внеклассных занятиях по математике  я знакомлю своих учащихся с несложными приемами устного счета. Эти приемы способствуют воспитанию интереса к устным вычислениям, любви к математике. Приведу некоторые приемы вычислений.

1.Умножение двузначного числа на 11.

32*11=352

Прием: Между цифрами первого множителя вписываем сумму этих цифр.

Между цифрами 3и 2 вписываем сумму этих цифр:  3+2=5

45*11=495

Между цифрами 4и5 вписываем сумму этих цифр: 4+5=9

Данный пример будет справедливым для каждого аналогичного случая. Учащиеся сначала пользуются приемом ,а потом проверяют результат, выполняя вычисление письменно.

2. Умножение трехзначного числа на 101

125*101=12 625

Прием: увеличиваем первый множитель на число его сотен и приписываем к нему справа две последние цифры первого множителя.

1)125+1=126

2)12 625

 

348*101=35 148

1)348+3=351

2)35148

Этот прием дети легко усваивают при записи вычисления в столбик.

Учащиеся, так же как и в первом случае . сначала пользуются приемом ,а затем проверяют результат, выполняя вычисление письменно.

 

Просмотр содержимого документа
«Устный счет по математике»

Интересные приемы устного счета

На внеклассных занятиях по математике я знакомлю своих учащихся с несложными приемами устного счета. Эти приемы способствуют воспитанию интереса к устным вычислениям, любви к математике. Приведу некоторые приемы вычислений.

1.Умножение двузначного числа на 11.

32*11=352

Прием: Между цифрами первого множителя вписываем сумму этих цифр.

Между цифрами 3и 2 вписываем сумму этих цифр: 3+2=5

45*11=495

Между цифрами 4и5 вписываем сумму этих цифр: 4+5=9

Данный пример будет справедливым для каждого аналогичного случая. Учащиеся сначала пользуются приемом ,а потом проверяют результат, выполняя вычисление письменно.

2. Умножение трехзначного числа на 101

125*101=12 625

Прием: увеличиваем первый множитель на число его сотен и приписываем к нему справа две последние цифры первого множителя.

1)125+1=126

2)12 625



348*101=35 148

1)348+3=351

2)35148

Этот прием дети легко усваивают при записи вычисления в столбик.

Учащиеся, так же как и в первом случае . сначала пользуются приемом ,а затем проверяют результат, выполняя вычисление письменно.