СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гостях у СОЛНЦА РУССКОЙ ПОЭЗИИ А. С. Пушкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

В школе проводился праздник книги. Мой класс "побывал" в гостях у Пушкина. Фотографии и фидео имеются.

Просмотр содержимого документа
«В гостях у СОЛНЦА РУССКОЙ ПОЭЗИИ А. С. Пушкина»

ПРАЗДНИК КНИГИ

Сценарий

2 класса «А»


 Оформление


 Дверь

В ГОСТЯХ У «СОЛНЦА РУССКОЙ ПОЭЗИИ»

А. С. ПУШКИНА


 Доска

А. С. Пушкин

6 июня 1799 г. – 10 февраля 1837 г.







Обложки книг или сказок



Стихотворения А. С.


 Стена

НАШИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ



 Стол Пушкина (листы бумаги, чернильница, перо, скульптурка, рамка с фотографией)

(И 7 шаров!!!)






Наталья Гончарова: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас у себя в гостях! Желаю нам хорошо провести время. Сегодня праздник: День Книги. И по этому поводу мы все собрались в нашей семье, замечательного великого русского поэта и писателя, «Солнца русской поэзии» - Александра Пушкина.



Александр Пушкин: Я - великий русский поэт и писатель - Александр Сергеевич Пушкин. Рождён в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства я рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что моё будущее было предопределено. Отец был ценителем литературы, имел большую библиотеку, он меня научил читать. Дядя был известным поэтом, в гостях у которого часто бывали многие известные деятели литературы моего времени.

Свою няню, Арину Родионовну, я очень сильно любил. Она мне много читала сказок. Когда я вырос, я эти сказки написал в стихах. Арину Родионовну вспоминаю всю свою жизнь и посвятил ей не мало литературных произведений. Она оказала огромное влияние на моё будущее.

Каждое лето я проводил у бабушки в деревне. Она меня часто хвалила за то, что я умён и очень много читаю. Но также она меня и ругала за то, что учился плохо и иногда не слушался её. То гулять из-за интересной книжки не выгонит, то наоборот домой не загонит.

Я 6 лет учился в Царскосельском лицее. Там мною было написано много стихов. А с некоторыми одноклассниками подружился на всю жизнь.

В 1814 году, когда мне исполнилось 15 лет, было опубликовано первое стихотворение «К другу стихотворцу».

После лицея, в 1817 году, я не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел. И уже через три года дописал свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».

В некоторых стихотворениях я высмеивал власти и правление, за это меня решили наказать - отправить в ссылку на юг, в Кишинёв. Но по дороге я заболел и поехал лечиться в Крым и на Кавказ. За это время я написал несколько поэм «Евгений Онегин», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники», «Кавказский пленник», они сделали меня знаменитым. Ещё я написал романы «Евгений Онегин», «Борис Годунов», стихотворения, которые принесли мне в будущем великую славу.

В 1830 году я посватался, а в 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой я уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в моём творчестве называют Болдинской осенью, в течение которой я написал большое количество литературных произведений самых разных жанров, такие как «Дубровский», «Капитанская дочка» и многие другие. После женитьбы, у нас с Натальей, родилось четверо детей.



Наталья Гончарова: Но наше семейное счастье было недолгим. Через шесть лет Александр был смертельно ранен на дуэли с Дантесом.





Александр Пушкин: Мы надеемся вы знаете мои детские сказки, возможно они являются вашими любимыми. Сейчас мы, с Натальей, проведёт викторину. И проверим, насколько хорошо вы знаете мои произведения.



 «Сказка о царе Салтане…» (Книга показывает иллюстрацию к сказке, Наталья спрашивает, как эта сказка называется, сама название не говорит)


 Почему царь взял в жёны третью девицу? (Обещала родить богатыря)

 Почему царица с ребёнком оказалась в бочке в океане? (Обманом…)

 Из какого материала князь построил белочке дом? (Из хрусталя)

 Что стало с сёстрами царицы и Бабарихой? (Их простили и отпустили домой)

 Как отпраздновали герои радостную встречу? (Устроили пир)


 «Сказка о попе и о работнике его Балде» (Книга показывает иллюстрацию к сказке, Наталья спрашивает, как эта сказка называется, сама название не говорит)


 В каком месте поп решил «присмотреть товару»? (На базаре)

 Какого работника искал поп? (Недорогого)

 Кто бежал вместо Балды вокруг моря? (Зайцы)

 Сколько мешков оброка принёс Балда? (Один)

 За что был наказан поп? (За жадность)


 «Сказка о золотом петушке» (Книга показывает иллюстрацию к сказке, Наталья спрашивает, как эта сказка называется, сама название не говорит)


 Как звали царя, жившего в тридевятом царстве? (Дадон)

 Как стали поступать соседи, когда царь состарился? (Совершали набеги на его царство)

 Сколько сыновей было у царя? (Два)

 С какой дерзкой просьбой обратился к государю мудрец? (Подарить царицу)

 Как царь погиб? (Его клюнул золотой петушок)


 «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях» (Книга показывает иллюстрацию к сказке, Наталья спрашивает, как эта сказка называется, сама название не говорит)


 Сколько месяцев царица ждала мужа, не отходя от окна? (Девять)

 Какой необычный предмет был у новой жены царя? (Говорящее зеркало)

 К кому обращался за помощью Елисей? (К людям, солнцу, месяцу, ветру)

 Что стало со злой мачехой, когда она увидела падчерицу? (Умерла)

 Чем закончилась сказка? (Свадьбой)


 «Сказка о рыбаке и рыбке» (Книга показывает иллюстрацию к сказке, Наталья спрашивает, как эта сказка называется, сама название не говорит)


 Как называлось жильё, в котором жили старик со старухой? (Землянка)

 Чем старик ловил рыбу? (Неводом)

 Почему баба не могла остановиться в своих просьбах? (Была жадная)

 Почему рыбка ничего не сказала старику в последний раз? (Знала, что эту просьбу она не выполнит)

 Что увидел рыбак, вернувшись домой? (Всё стало как раньше)


 Молодцы! Знаете мои сказки! 





Книга: Я вам хочу рассказать правила пользования книгами, ведь они наши главные помощники в нашей жизни. И нужно, чтобы они нам долго служили. А также, мне хотелось бы вам напомнить гигиену чтения, чтобы не испортить зрение и осанку.


Правила обращения с книгой. Как продлить книге жизнь?


Для того, чтобы книга долго жила, необходимо правильно пользоваться ею. Запомните шесть заповедей-правил обращения с книгой:

1. Книга боится солнечных лучей: не читайте на солнце.

2. Книга боится пыли: очищайте книги от пыли в шкафу, не реже одного раза в 6 месяцев.

3. Книга боится сырости: не читайте в ванной, на реке или на море, а также под дождём.

4. Книга боится грязи и жировых пятен: не читайте во время еды, не берите книгу грязными руками.

5. Книга боится насекомых: храните книги в застекленном шкафу, не бросайте книги в неположенных местах.

6. Книга боится механических повреждений: не перегибайте книгу, не закладывайте в нее толстые предметы; перелистывая, беритесь за уголок листа (верхний или нижний) и не слюните пальцы.

Выполняйте эти советы – они продлят жизнь книги. Кроме этого примите и другие профилактические меры.

Надёжным средством защиты переплёта является обложка. Пользуйтесь закладками. Не рисуйте и не пишите в книгах.

Выполняйте эти простые правила, и ваша любимая книга прослужит вам долго и подарит множество приятных моментов при её прочтении.


Гигиена чтения бумажных книг


Очень вредно читать лёжа. Вредно и для книги, и для глаз читателя.

Ещё вреднее читать книгу, идя по улице, держа книгу в руках, или на коленях. Даже самые интересные книги лучше всего читать в помещении, сидя за столом. При этом класть книгу не прямо на стол, а на специальную наклонную подставку. Это полезно и для самой книги, и для глаз читателя. Глаза меньше утомляются. И текст лучше воспринимается. При этом спина прямая, плечи опущены.

Свет на книгу должен падать с левой стороны и чуть-чуть сзади. Страницы книги должны быть ровно освещены: без теней и «зайчиков».

Расстояние от книги до глаз должно составлять 30 – 35 см.

Через каждые 15 – 20 минут необходимо выполнять «зарядку» для глаз.

Соблюдайте эти простые правила, чтобы не испортить зрение и осанку.


Книга раздаёт всем ученикам памятки (и Пушкину с Гончаровой тоже)



Наталья Гончарова: Теперь мы хотим провести состязания: «Рыцарский турнир» и «Леди на балу».


 Три команды по пять рыцарей. У каждого по одному шару, привязанному к ноге. Задача: лопнуть чужой (только не руками), сохранив при этом свой. 

 На балу четыре пары, между которыми воздушные шары (в каждой паре). Задача: удержать шар (только не руками) до конца танца. 


Александр Пушкин:

 Неужели вы и рисовать умеете??? Сейчас мы это узнаем!!! Хотим устроить выставку иллюстраций к вашим любимым сказкам, написанных мною. Давайте приступим. 


Александр Пушкин:

 Мы с вами сегодня окунулись в прошлое, в мою эпоху, в моё время. Спасибо вам огромное за этот праздник! Мы, с Натальей и с Кникой, очень рады, что вы пришли к нам в гости. Надеемся ещё встретимся с вами в моих произведениях.


Наталья Гончарова: Любите книги, любите читать – ведь это прекрасно! А теперь, по окончании нашего праздника, мы устраиваем сказочный пир! И обязательно, на память, вам дарим подарки!


Книга: Успехов вам! Интересных вам прочтений! 



Раздаются подарки, затем угощения. Шарики снимаются, раздаются ученикам. Рисунки тоже можно снять и забрать домой.