Раздел: Литература и искусство |
Тема: В. М. Гаршин. “Художники”. |
Дата:30.01 | Школа: | ФИО учителя: |
Класс: 10 | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения: | 10.2.5участвовать в полемике, синтезируя различные точки зрения и предлагая решение проблемы 10.2.6создавать высказывание на основе рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм 10.3.1 понимать детально содержаниетекстов, соотнося детали с основной мыслью текста 10.3.4владеть стратегиями чтения,включая просмотровое чтение, сканирование и детальное чтение 10.3.5анализировать содержание художественных произведений, определяяроль композиции, изобразительно-выразительных средств, деталей, в раскрытии основной мысли |
Ход урока |
Этап урока/время | Действия педагога | Действия учеников | Оценивание | Ресурсы |
Начало урока | Организационный момент Учитель приветствует учащихся, он призван мотивировать учащихся на изучение русского языка илитературы, создать эмоциональную атмосферу, настроить на увлекательный диалог автора и читателя. | Обсуждение ответов на вопросы по языке и стиле повествования повести А. Куприна “Гранатовый браслет” | ФО Взаимооценивание «Древо творчества» | Учебник. Часть 1. Стратегия «Толстые и тонкие вопросы». Хрестоматия. |
Середина урока | Учитель вводит в тему, рассказывает о жизни и творчестве Гаршина.В.М. Гаршин узаконил в литературе особую художественную форму — новеллу, котораяполучиларазвитиевпоследствииу А. П. Чехова. Сюжеты новелл Гаршина несложны, они построены всегда на одном, строго логическом плане повествования. Композиция рассказов законченная, количество действующих лиц ограничено. Отсутствие действия, сложных коллизий — характерно для прозы Гаршина. Большинство его произведений написано в форме дневников, писем (“Происшествие”, “Трус”, “Надежда Николаевна” “Художники” и др.). В творческом наследии Вс. Гаршина один из наиболее известных его рассказов — “Художники” (1879). | Стратегия «Метод ассоциаций». Составьте кластер с ключевым понятием “Искусство”. Подберите слова-ассоциации, обусловленные лексическим значением слова и его контекстуальным значением в рассказе Гаршина. | ФО Взаимооценивание «Древо творчества» | Стратегия«Мозговой штурм». Литературный хронограф Аналитическая статья Учебник. Часть 1. Хрестоматия. |
Конец урока | Стратегия | Выделите в рассказе характеристику Дедова и Рябинина. Сравните два образа, выявите общие черты и различия. Составьте диаграмму Венна. | ФО Взаимооценивание «Древо творчества» | «Метод ассоциаций». Диаграмма Венна. |
Рефлексия. | Проанализируйте позиции в искусстве Дедова и Рябинина. Как вы думаете, на чьей стороне автор произведения? Какую точку зрения разделяете вы? Аргументируйте свой ответ. | ФО Взаимооценивание «Древо творчества» | Стратегия «Толстые и тонкие вопросы». |