СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.С.Голышкин «Вратарь». Главные члены предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

5.С5. Прогнозировать содержание текста по вопросам

5.Г3. Соблюдать орфоэпические нормы

5.Ч3. Формулировать вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них

5. П1. Создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей

Просмотр содержимого документа
«В.С.Голышкин «Вратарь». Главные члены предложения»

Краткосрочный план


Раздел долгосрочного плана: Раздел 8: Мы выбираем спорт

Школа-лицей:№264 имени Такея Есетова

ФИО учителя: Кулимбетова Калампыр Тулегеновна

Класс: 5

Тема урока

В.С.Голышкин «Вратарь». Главные члены предложения

Цели обучения, которые

достигаются на данном

уроке (ссылка на учебную

программу)


5.С5. Прогнозировать содержание текста по вопросам

5.Г3. Соблюдать орфоэпические нормы

5.Ч3. Формулировать вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них

5. П1. Создавать тексты, используя элементы разговорного и художественного стилей

Цели урока

Все учащиеся могут:

отвечать на вопросы, заданные учителем; понимать общее содержание

Большинство учащихся могут:

соблюдать орфоэпические нормы; сформулировать вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них;

ппрогнозировать содержание текста по вопросам

Некоторые учащиеся могут:

Создавать тексты (стихотворение), используя элементы разговорного и художественного стилей

Критерий успеха

1.Понимают общее содержание текста и отвечают на вопросы

2. Все читают текст

3. Соблюдают орфоэпические нормы

4. Сформулируют вопросы и отвечают на них

5. Некоторые создают стихотворения

6. Находят главные члены предложения

Привитие ценностей


Привить навыки уменияя контролировать свою деятельность, оценивать её; прививать любовь к спорту.

Межпредметные связи

Физическая культура, литература, английский язык

Предварительные знания


Знают виды предложения, узнают имена великих людей

Ход урока

Запланированные

этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока



1.Организационный момент

Психологический тренинг

Тренинг «Физзарядка» под музыкальное сопровождение.

Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг,

Друг другу улыбнемся, подарим тепло рук.

Здоровья пожелаем, ведь знают все вокруг,

Что есть в здоровом теле всегда здоровый дух!


Разделение по группам «Мяч» «Кеды»- стратегия «Пазлы»

Создает условия для групповой работы учащихся.


Знакомство с творчеством В.С.Голышкина

Василий Семенович Голышкин (1915-1996) родился в пос. Брянск-Орловский (ныне Володарский район г. Брянска). Был одним из первых советских пионеров и пионервожатых. Работал в «пионерской» печати. Окончил Московский педагогический институт им. В.И. Ленина (1940). Участник Великой Отечественной войны, лейтенант. Награжден орденами: Красной Звезды, Трудового Красного Знамени, «Знак Почета»; медалями. С 1950-х печатал сказки, в 1973 году опубликовал сказку «Нир Тваз». Был членом Союза писателей СССР с 1970 года. Работал на ответственных постах в ряде Всесоюзных газет и журналов, в издательстве «Московский рабочий». Пионерская тема была одной из главных в творчестве В.С. Голышкина. Ей посвящены такие книги, как «Пионерский континент», «Улица становится нашей», «Красные следопыты», «Рассказы из пионерской истории». В.С. Голышкин также является автором книг: «Пионеры», «У самого синего моря», сборников «Большая починка», «“Журавли” и “цапли”», сказки «Весёлый улей» и др. 

Задание:

  1. Ученики должны записать необходимую информацию и поделится информацией

  2. Сформулировать вопросы по прочитанному тексту и отвечать на них

Дескрипторы:

  1. Записывают необходимую информацию

  2. Делятся информацией

  3. Сформулируют вопросы

  4. Отвечают на вопросы

Вот мы познакомились с творчеством В.С.Голышкина. А теперь по этим опорным словам догадайтесь, о чем и о ком писатель В.С.Голышкин написал в своем рассказе.

Ключевые слова:

Стадион

Футбол

Футболист

Ворота

вратарь

Сегодняшняя тема называется В.С.Голышкин «Вратарь»


Словарная работа:

- Как вы понимаете слово ВРАТАРЬ? Сделайте перевод на 2 языках

( голкипер- golkeeper- какпашы)

Дескриптор:

Демонстрирует поимание

ФО: «Большой палец»




ИКТ





Картины разрезанные на 4

Портрет В.С.Голышкина


ИКТ





































Словарь Ожегова

Казахско-русский словарь


Середина урока




Послушайте рассказ В.С.Голышкина «Вратарь»


Стратегия «Авторский стул»

Командам раздаются карточки с вопросами

Вопросы высокого и низкого порядка составлены учителем по тексту

Уровень мыслительных навыков: знание и понимание. Применение знаний

Работа в парах: ответьте на вопросы /на которых нет ответа в тексте/, первоначально обсудив с соседом по парте.

1 команда

- О каком интересном случае поведал нам автор?

  1. - Каким вы представляете себе Вовку?

- Как бы вы хотели, чтобы закончился рассказ?

- Что повлияло Вовке, что он полюбил футбол?

2 команда

- Кто главный герой этого произведения?

  1. - О чем бы вы хотели спросить Вовку?

  2. - Какой совет вы дали бы Вовке?

  3. - Составьте характеристику главного героя с опорой на текст

Дескрипторы:

  1. Демонстрирует понимание прослушанного

  2. Вступает в диалог, по очереди обмениваясь репликами в форме вопрос/ответ,

  3. Дает полные ответы на вопросы

  4. Создает устное высказывание, выражая свое отношение к герою произведения

ФО: «Аплодисменты»


Физминутка

Назовите одним словом

  1. Цель этой игры – забросить мяч в корзину.

  2. Обувь для игры в футбол.

  3. Тот, кто судит спортивные игры.

  4. Место, где тренируются спортсмены.

  5. Теннисная площадка.


Разноуровневые задания (самостоятельная работа)

Упражнение 486

1 группа

Продолжите данную тематическую группу слов

2 группа

Составьте кластер на тему «Футбол»

3 группа

Составьте с тремя словами предложения и найдите грамматическую основу

Дескрипторы:

  1. Продолжают тематическую группу

  2. Находят в тексте грамматическую основу

  3. Создают стихотворение

ФО: «Светофор» самооценивания

(Красный – считаю, что работал отлично
Жёлтый – мешало плохое знание текста
Зелёный – было неинтересно)

Текст :

Учебник стр.85

Вопросы






























Учебник стр.86


Учебник стр.86-87




Конец урока


"Забей мяч в ворота"

Учащиеся забивают мяч в ворота

Если не понял «аут»

Если были непонятные термины «штанга»

Если все хорошо понял, урок понравился «гол»

«Релаксация»

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Стикер

мячи

Домашнее задание

Дифференцированное домашнее задание.

  1. Рисунок к тексту

  2. Заполнить таблицу

    Казахские национальные игры

    Качества настоящего спортсмена

    Роль спорта в жизни

    Пословицы и поговорки





  3. Эссе «Мой любимый вид спорта»

10-12 предложений

ИКТ