СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В.Воскобойников «Когда Ньютон был маленьким»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«В.Воскобойников «Когда Ньютон был маленьким»»

Литературное чтение.

Краткосрочный план урока № 71.

Дата: 01.03.

Класс:

Раздел (сквозная тема):

В контексте сквозной темы «Выдающиеся личности».

Тема урока:

В.Воскобойников

«Когда Ньютон был маленьким»

Цели обучения, которым посвящен урок:

3.1.3.1 - прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам, характеристике героев и событиям

3.2.5.1 - определять приемы создания образа автором произведения (портрет, характер героя, выраженные через поступки и речь; мимика, жесты), оценивать его поступки, доказывая свое мнение словами и выражениями из текста

3.3.4.1 - совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности, исправлять орфографические (при помощи словаря) и пунктуационные ошибки

Развитие навыков:

1.3 Прогнозирование событий в произведении

2.5 Оценивание поступков героев литературного произведения

3.4Нахождение и исправление ошибок

Предполагаемый результат:

Все учащиеся:

- ответят на открытые вопросы по содержанию;

- извлекают конкретную информацию по содержанию произведения из иллюстрации и художественной литературы с помощью учителя;

- составят творческую работу в форме рассказа с помощью учителя.

Большинство учащихся:

- составят и ответят на открытые вопросы по содержанию;

- извлекают конкретную информацию по содержанию произведения из

различных источников: иллюстрации, художественной литературы

самостоятельно;

- составляют и рассказывают творческую работу в форме рассказа самостоятельно

Некоторые учащиеся:

- составят и ответят на открытые вопросы по содержанию для определения ключевых моментов;

- извлекают конкретную информацию по содержанию произведения из

различных источников: иллюстрации и художественной литературы и

представляют информацию в виде схем;

- составляют и рассказывают творческую работу в форме рассказа самостоятельно, представляют свою работу одноклассникам

Языковая цель

Основные термины и словосочетания:

Выразительное чтение, основная мысль, прогнозирование

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Что такое дар божий?

Материал прошедших уроков:

Ответы на открытые вопросы. Определение ключевых моментов.

Извлечение конкретной информации из различных источников.

Представление полученной информации в виде схемы.

Написание творческих работ разных жанров: письмо герою.

Ход урока:

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

2 мин

Создание положительного эмоционального настроя:

Психологическая минутка.

Необычное приветствие “Здравствуйте!”

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят: желаю (соприкасаются большими пальцами);успеха (указательными);большого (средними);

во всём (безымянными);и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

Стихотворение


Середина урока

10 мин












20 мин

































5 мин


Проверка домашнего задания

Учащиеся представляют информацию о выдающихся учёных-энциклопедистах М. Ломоносове и Леонардо да Винчи. Ученики

демонстрируют свои записи в виде схемы в тетради, задание № 4.

Актуализация жизненного опыта

(К) Учитель предлагает ученикам отгадать загадки из учебника.

Ученики строят предположения, чем сегодня будут заниматься на уроке.

Целеполагание

Цель нашего урока – научиться:

- прогнозировать развитие сюжета произведения по поступкам,

характеристике героев и событиям;

- определять приемы создания образа автором произведения;

-совершенствовать работу, исправляя лексические и стилистические неточности.

Работа по учебнику

(И) Учитель просит построить высказывание на тему «Без науки

жить нельзя!»

(К) Ученики самостоятельно читают информацию «Это интересно!»

(Г) Учимся прогнозировать события, развитие сюжета. Учитель

предлагает ученикам изучить, что такое «предположение и

прогнозирование» и найти их в «Это интересно!»

(К) Знакомство с творчеством В. Воскобойникова

(К) Учитель предлагает ученикам прослушать рассказ об известном английском физике, математике, механике и астрономе. Ученики слушают с остановками и отвечают на простые вопросы по содержанию произведения для прогнозирования событий в следующем отрывке.

Работа над литературным произведением

(П) В парной работе учащиеся выполняют устно тестовые задания «проверь себя».

(И) Находят предложение, в котором заключена основная мысль произведения. Обосновывают свой ответ.

(И) Самостоятельно учащиеся выполняют задание 1,2 в тетради.

Работа над определением приемов создания образа автором

произведения.

(К) Учащиеся выразительно, правильно, бегло читают отрывок вслух.

Прочитав, описание боя между Ньютоном и Артуром, записывают

какие черты характера, проявил Ньютон. Тетрадь, задание № 3.

(Г) Учащиеся учатся находить в произведении приемы, с помощью которых автор создает образ героя. Оформляют свою работу на листах и представляют классу.

Работа в тетради «Что я знаю и умею»

(И) Учащиеся выполняют задания 4, 6 в тетради самостоятельно или с помощью учителя.

(И) Оценить свою работу на уроке (ФО)












Учебник











Музыка


Учебник



Учебник,

рабочая

тетрадь,

иллюстрации


Презентация




Лист бумаги,

фломастеры

Конец урока

3 мин


Итог урока. Рефлексия.

Рефлексивное оценивание

1. Сегодня я узнал… Я научился…

3. У меня получилось … 4. Я попробовал… Меня удивило…

Домашнее задание. Учащиеся получают задание в тетради

придумать модель обложки к произведению. Тетрадь, задание № 6. Подготовить пересказ произведения

Самооценивание