СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Инфекционные болезни наиболее распространены на земном шаре. Эпидемии натуральной оспы, холеры, чумы, дифтерии, кори, сыпного тифа и других болезней до недавнего времени уносили множество человеческих жизней, причиняя непоправимый урон здоровью и экономическому процветанию человечества. Инфекционные болезни наиболее распространены на земном шаре. Эпидемии натуральной оспы, холеры, чумы, дифтерии, кори, сыпного тифа и других болезней до недавнего времени уносили множество человеческих жизней, причиняя непоправимый урон здоровью и экономическому процветанию человечества. Инфекционные болезни наиболее распространены на земном шаре. Эпидемии натуральной оспы, холеры, чумы, дифтерии, кори, сыпного тифа и других болезней до недавнего времени уносили множество человеческих жизней, причиняя непоправимый урон здоровью и экономическому процветанию человечества. Инфекционные болезни наиболее распространены на земном шаре. Эпидемии натуральной оспы, холеры, чумы, дифтерии, кори, сыпного тифа и других болезней до недавнего времени уносили множество человеческих жизней, причиняя непоправимый урон здоровью и экономическому процветанию человечества. Инфекционные болезни наиболее распространены на земном шаре. Эпидемии натуральной оспы, холеры, чумы, дифтерии, кори, сыпного тифа и других болезней до недавнего времени уносили множество человеческих жизней, причиняя непоправимый урон здоровью и экономическому процветанию человечества. Инфекционные болезни наиболее распространены на земном шаре. Эпидемии натуральной оспы, холеры, чумы, дифтерии, кори, сыпного тифа и других болезней до недавнего времени уносили множество человеческих жизней, причиняя непоправимый урон здоровью и экономическому процветанию человечества. Инфекционные болезни наиболее распространены на земном шаре. Эпидемии натуральной оспы, холеры, чумы, дифтерии, кори, сыпного тифа и других болезней до недавнего времени уносили множество человеческих жизней, причиняя непоправимый урон здоровью и экономическому процветанию человечества. Инфекционные болезни наиболее распространены на земном шаре. Эпидемии натуральной оспы, холеры, чумы, дифтерии, кори, сыпного тифа и других болезней до недавнего времени уносили множество человеческих жизней, причиняя непоправимый урон здоровью и экономическому процветанию человечества. Инфекционные болезни наиболее распространены на земном шаре. Эпидемии натуральной оспы, холеры, чумы, дифтерии, кори, сыпного тифа и других болезней до недавнего времени уносили множество человеческих жизней, причиняя непоправимый урон здоровью и экономическому процветанию человечества.
Управление образованием и молодежной политик Администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Чкаловская средняя школа №5
Проектная работа
«Вакцинопрофилактика:
правда и мифы о прививках»
Выполнила: Кочеткова Татьяна Михайловна
учащаяся 10»А» класса
Руководитель: Вепрева Ольга Петровна,
учитель биологии 1 квалификационной категории
г.о.г Чкаловск 2019 год
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретическая часть
1.1 История вакцинации……………………………………………………………….7
1.2 Основные инфекционные заболевания
1.2.1 Грипп…………………………………………………………………………10
1.2.2 Корь…………………………………………………………………………..11
1.2.3 Оспа ветряная («Ветрянка»)………………………………………………..12
1.2.4 Краснуха…………………………………….……………………………….13
1.2.5 Клещевой энцефалит………………………………………………………..14
1.2.6 Вирусные гепатиты…………………………………………………….……15
1.2.7 Туберкулез………………………………………………………….………..16
1.3 Как работает вакцина……………………………………………………………...18
1.4 Мифы о вакцине……………………………………………………………………20
Глава 2 Практика
2.1 Анкетирование учащихся школы и родителей………………………………….22
2.2 Проведение классного часа в начальной школе……………………..………….30
Заключение……...………………………………………………………………31
Приложение……………………………………………………………………..32
Литература……………………………………………………………………....33
Введение
Инфекционные болезни наиболее распространены на земном шаре. Эпидемии натуральной оспы, холеры, чумы, дифтерии, кори, сыпного тифа и других болезней до недавнего времени уносили множество человеческих жизней, причиняя непоправимый урон здоровью и экономическому процветанию человечества. Не менее опасны эпидемии гриппа, менингококковой инфекции, ВИЧ-инфекции, туберкулеза и других болезней, которые и сейчас угрожают здоровью и жизни многих людей. Ежегодно на земном шаре рождается около 150 млн. детей и примерно 12-15 млн. детей умирает в возрасте от 1 недели до 14 лет. Около 10 млн. детей умирает от инфекционных заболеваний, причем 3 млн. – от инфекций, против которых имеются вакцины.
До открытия вакцинации миллионы человеческих жизней уносили эпидемии. Сейчас изобретены вакцины более чем от 30 инфекций. Но тем не менее, периодически СМИ нам сообщает о новых вспышках тех заболеваний, с которыми, казалось, покончено раз и навсегда.Совсем недавно началась вспышка кори. Корь вызывается высококонтагиозным вирусом, который быстро разносится среди детей и взрослых с низким уровнем вакцинации, часто вызывая осложнения. Корь — заразное вирусное заболевание. У пациентов поднимается температура вплоть до 40,5 °C, развиваются воспаления слизистых оболочек полости рта и верхних дыхательных путей, конъюктивит, сыпь на коже. Единственный вид профилактики от кори — вакцинация. По данным ВОЗ, именно благодаря ей смертность от болезни значительно снизилась в последние годы: с 545 000 случаев смерти в 2000 году до 110 000 случаев в 2017 году. Причиной эпидемии назвали пропаганду отказа от вакцинации. В последние годы эта проблема действительно стоит наиболее остро: в 2017 году заболели корью более 400 человек (в 2016-м их было 86). Самая неблагоприятная ситуация складывалась в Москве и кавказских республиках; так, только в Чечне за 2017 год 10 детей погибли из-за отказа родителей от прививок.
ВОЗ считает вакцинацию наиболее эффективным средством от эпидемий кори: по данным организации, 95% детей, получивших прививку в 12 месяцев, приобретают стойкий иммунитет к болезни. При этом она безопасна, в том числе для ВИЧ-инфицированных. Побочными эффектами могут стать боль в месте инъекции или небольшой жар. Из более-менее серьёзных опасность может представлять острая аллергическая реакция, но регистрируется всего один случай на сто тысяч прививаний. А прецедентов заболеваний синдромом Гийена-Барре и аутизмом, которыми пугают себя и других антипрививочники, не выявлено вообще.
Управление Роспотребнадзора по Нижегородской области прогнозирует эпидемию гриппа на территории региона в конце декабря 2018 года - начале января 2019 года. Нижегородская область занимает одно из самых последних мест по проценту привитых граждан. На 24 сентября 2018г. привито более 390 тыс. человек (более 12 % населения области), в том числе порядка 86 тысяч детей. Всего к эпидсезону гриппа и ОРВИ 2018-2019гг. планировалось привить 45% населения Нижегородской области.
По данным ЦРБ г.о.г. Чкаловск в 2018 году был выполнен план вакцинирования населения.
Это я бы вынесла в приложение
инфекция | прививка | план | привито | % выполнения |
коклюш | V | 170 | 168 | 98,8 |
коклюш | RV | 190 | 186 | 97,9 |
дифтерия | V | 175 | 173 | 98,9 |
дифтерия | V детей | 170 | 168 | 98,8 |
дифтерия | RV | 1855 | 1851 | 99,8 |
дифтерия | RV детей | 605 | 600 | 99,2 |
столбняк | V | 225 | 223 | 99,1 |
столбняк | V детей | 170 | 168 | 98,8 |
столбняк | RV | 1930 | 1926 | 99,8 |
столбняк | RV детей | 605 | 600 | 99,2 |
полиомиелит | V | 170 | 169 | 99,4 |
полиомиелит | RV | 545 | 537 | 98,5 |
корь | V | 170 | 168 | 98,8 |
корь | V детей | 170 | 168 | 98,8 |
корь | RV | 225 | 264 | 117,3 |
корь | RV детей | 195 | 193 | 99,0 |
эпидпаротит | V | 170 | 168 | 98,8 |
эпидпаротит | RV | 195 | 193 | 99,0 |
краснуха | V | 170 | 168 | 98,8 |
краснуха | RV | 195 | 193 | 99,0 |
брюшной тиф | прививки | 0 | 0 | - |
туберкулез | прививки | 45 | 47 | 104,4 |
туберкулез | V новорожденных | 10 | 12 | 120,0 |
вир. гепатита В | V | 510 | 303 | 59,4 |
вир. гепатита В | V детей | 170 | 168 | 98,8 |
вир. гепатита А | V | 0 | 20 | 999,9 |
вир. гепатита А | V детей | 0 | 0 | - |
туляремия | V | 19 | 19 | 100,0 |
туляремия | RV | 0 | 0 | - |
брузеллез | V | 0 | 0 | - |
брузеллез | RV | 0 | 0 | - |
сибирская язва | V | 0 | 0 | - |
сибирская язва | RV | 8 | 8 | 100,0 |
чума | прививки | 0 | 0 | - |
желт. лихорадка | прививки | 0 | 0 | - |
грипп | прививки | 9595 | 9188 | 95,8 |
грипп | прививки детям | 2010 | 2000 | 99,5 |
клещ. энцефалит | V | 0 | 2 | 999,9 |
клещ. энцефалит | V детей | 0 | 0 | - |
клещ. энцефалит | RV | 12 | 10 | 83,3 |
клещ. энцефалит | RV детей | 0 | 0 | - |
лептоспироз | прививки | 0 | 0 | - |
менингокок. инф. | V | 0 | 13 | 999,9 |
гемофильная инф. | прививки | 25 | 66 | 264,0 |
ветряная оспа | прививки | 0 | 0 | - |
пневмококковая инф. | V | 170 | 219 | 128,8 |
пневмококковая инф. | V детей | 170 | 167 | 98,2 |
пневмококковая инф. | RV | 190 | 188 | 98,9 |
пневмококковая инф. | RV детей | 190 | 188 | 98,9 |
папилломо вирус | прививки | 0 | 0 | - |
бешенство | V | 0 | 1 | 999,9 |
бешенство | RV | 2 | 1 | 50,0 |
лихорадка ку | прививки | 0 | 0 | - |
дизентерия зонне | V | 0 | 0 | - |
Проблемная ситуация??? ( я давала)
Проблема: вакцины давно изобретены и доказали свою эффективность, но часть населения отказывается от вакцинации. Почему?
Гипотеза исследования: Вероятно, причиной отказа является плохая информированность населения о необходимости, как основной, так и сезонной вакцинации.
Цель работы: Разработать презентацию о необходимости вакцинации и выступить с этой информацией на классных часах и родительских собраниях.
Задачи:
1. Изучить и проанализировать информацию из различных источников о вакцинации и инфекционных заболеваниях, при которых она необходима.
2.Узнать историю вакцинации.
3.Понять, как работает вакцинация.
4.Выявить плюсы и минусы вакцинации.
5.Провести анкетирование среди взрослого населения и учащихся старших классов по выявлению информированности о прививках, последствий болезней, перенесенных без вакцинации. Выяснить отношению населения к вакцинации.
6.Обработать результаты анкетирования. Сделать выводы.
7. Разработать презентацию для выступления на классных часах
8.Выступить на классных часах по теме проекта.
Методы исследования:
-изучение литературы;
-проведение опросов (анкетирование);
-анализ полученной информации
Глава 1. Роль вакцинации в жизни людей
1.1История вакцинации
Опустошающие эпидемии инфекционных болезней порождали желание человечества найти защиту от них. Со времен Средневековья на Востоке в Китае и Индии применялась защита от одного из самых распространенных и опасных инфекционных заболеваний того времени — натуральной оспы. Этот способ защиты назывался вариоляцией.
Вариоляция — метод защиты от заболевания, при котором небольшое количество жидкости из гнойничка (пустулы) на коже больного человека втирали в кожу предплечья здорового человека. Через какое-то время он заболевал, но быстро выздоравливал. При этом такой человек был невосприимчив в последующем к натуральной оспе.
В Европу метод вариоляции привезла из Турции в начале XVIII века супруга английского посла Мэри Уортлей Монтегю. В Англии от оспы был защищен король Георг I и его семья. В дальнейшем метод распространился на другие страны Европы и в США, где президент Джордж Вашингтон приказал использовать вариоляцию для защиты солдат. Во Франции после смерти короля Людовика ХV от оспы вариоляцией был защищен его сын — Людовик ХVI. Чуть позже английский врач Эдуард Дженнер обратил внимание на то, что что доярки, которые периодически заражаются коровьей оспой, никогда не заболевают «человеческой». Содержимое гнойничков на коже коров Дженнер назвал вакцина (от слова «vacca» что значит корова). В течении 30 лет он проводил экперименты и наконец в 1796 г. Дженнер публично привил здорового мальчика содержимым гнойничка с кожи доярки, которая была больна «коровьей» оспой. После вакцинации мальчик оказался невосприимчив к натуральной оспе. С 1808 года вакцинация против натуральной оспы в Англии стала проводиться при поддержке государства.
В нашу страну вакцинация также пришла из Англии. Не первыми, но самыми именитыми привитыми оказались императрица Екатерина Великая и ее сын Павел. Вакцинацию проводил английский доктор, который взял биоматериал у мальчика Саши Маркова — впоследствии тот стал носить двойную фамилию Марков-Оспенный. Через полвека, в 1801 году, с лёгкой руки императрицы Марии Фёдоровны появилась фамилия Вакцинов, которую дали мальчику Антону Петрову — первому привитому в России по методу доктора Дженнера.
Вообще историю оспы в нашей стране можно изучать по фамилиям. Так, до начала 18 века письменных упоминаний об оспе в нашей стране не было, но фамилии Рябых, Рябцев, Щедрин («рябой») говорят как раз о том, что болезнь существовала, как и везде, с древнейших времён.
После Екатерины II вакцинация стала модной, благодаря примеру августейшей особы. От оспы прививались даже те, кто уже переболел и приобрёл иммунитет от этой болезни. С тех пор прививки от оспы проводились повсеместно, но обязательными стали только в 1919 году. Именно тогда число заболевших снизилось со 186 000 до 25 000. А в 1958 году на Всемирной Ассамблее здравоохранения Советским союзом была предложена программа по абсолютному устранению оспы в мире. В результате этой инициативы с 1977 года не было зарегистрировано ни одного случая заболевания оспой.
Французский ученый Луи Пастер стал человеком, который совершил прорыв в медицине и иммунологии. Он первым доказал, что болезни, которые теперь называют инфекционными, могут возникать только в результате проникновения в организм из внешней среды микробов. Благодаря его исследованиям были не только открыты возбудители инфекционных заболеваний, но были найдены эффективные способы борьбы с ними. Так были открыты вакцины против сибирской язвы, куриной холеры, краснухи свиней. В 1885 году Луи Пастером была разработана вакцина от бешенства – заболевания, которое в 100% случаев заканчивается смертью больного. Существует легенда, что в детстве будущий ученый увидел человека, укушенного бешеным волком. Маленького мальчика очень потрясла страшная картина прижигания места укуса раскаленным железом. Но когда Пастер все-таки создал вакцину, он долго не решался проверить эффективность антирабической вакцины на людях. В конце концов, он решил проверить действие прививки на себе. Но помог случай: к нему привезли мальчика, искусанного бешеной собакой. В любом случае ребенок бы умер, поэтому Пастер ввел противостолбнячную сыворотку ребенку. После 14 уколов мальчик выздоровел.
В настоящее время существуют вакцины от 30 инфекционных заболеваний. Однако ученые не останавливаются на достигнутом.
Одно из инновационных направлений — создание лечебных (терапевтических) вакцин, которые направлены на подавление или избавление от инфекционных агентов, уже существующих в организме человека. Сейчас разрабатываются вакцины против ВИЧ-инфекции, возбудителя язвенной болезни , грибковых заболеваний.
Также ведутся исследования и разработки вакцин против онкологических заболеваний: рака кожи (меланомы), рака толстого кишечника, рака крови (лейкозы), рака предстательной и молочной желез. При ряде заболеваний клетки собственной иммунной системы уничтожают органы и ткани. Создание вакцин при аутоиммунных процессах — ревматоидном артрите, рассеянном склерозе, миастении, сахарном диабете и аллергических заболеваниях может спасти миллионы жизней. Также ведутся разработки вакцин против болезни Альцгеймера и атеросклероза.
Но даже в наши дни появляются вспышки инфекций из-за войн, стихийных бедствий и миграции людей.
См. приложение 1
1.2 Основные инфекционные заболевания
1.2.1 Грипп
Грипп – острое респираторное заболевание, вызываемое различными типами вирусов гриппа. Характеризуется острым началом, лихорадкой, общей интоксикацией и воспалением дыхательных путей. Источником инфекции является больной человек, включая больных стечением гриппа без лихорадки и выраженных симптомов интоксикации. Больные наиболее заразны в начальный период болезни. Вирус выделяется при разговоре, кашле и чиханье до 4-7-годняболезни (при осложнении пневмонией-до 10-12-годняболезни). Заражение здоровых людей происходит воздушно-капельным путем в помещениях, где находится источник инфекции. Грипп протекает в виде эпидемий, которые внезапно и быстро распространяются. Во время эпидемий заболеваемость гриппом и другими острыми респираторными заболеваниями повышается в 10-20 раз. Не имеющие иммунитета контингенты могут поражаться в 90% случаев. При наличии приобретенного иммунитета после ранее перенесенного заболевания заболевают 10-40%. Ведущую роль в эпидемическом процессе играет изменчивость вируса гриппа. Новый вирус продолжает циркулировать в неизмененном виде еще 2-3 года. Распространение гриппа облегчается следующими факторами: легкостью воздушно-капельной передачи инфекции, изменчивостью вируса гриппа, коротким инкубационным периодом. Заболевания (вспышки) наблюдаются зимой и весной. Вирусы гриппа устойчивы к замораживанию, быстро погибают при нагревании, высушивании, под влиянием различных дезинфицирующих средств (формалин, спирт, щелочи, кислотыитд.). В воздухе вирус погибает под воздействием малых доз хлора, йода, озона, при ультрафиолетовом облучении, а также под действием фитонцидов выделяющихся из лука, чеснока.
Инкубационный период продолжается 12-—48 ч. Типичный грипп начинается остро, нередко с ознобом. Температура тела в 1-е сутки достигает максимального уровня (38-40°С). Клинические проявления гриппа складываются из синдрома общего отравления организма (лихорадка, слабость, выраженная вялость, потливость, боли в мышцах, сильная головная боль, боли в глазных яблоках, слезотечение, светобоязнь) и признаков поражения респираторных органов (сухой кашель, першение в горле, осипший голос, заложенность носа, иногда ринит, носовые кровотечения). Отмечаются покраснение лица и шеи, повышенное потоотделение, понижение артериального давления. Наблюдаются гиперемия слизистой оболочки зева. Язык покрыт налетом, может быть кратковременное расстройство стула. При не осложненном гриппе лихорадка, продолжается 2-4 дня (у 80-90% больных), очень редко длится свыше 5 дней. Легкие формы гриппа могут протекать со слабовыраженными симптомами общей интоксикации, с нормальной температурой. В меж эпидемическое время грипп протекает значительно легче, чем во время эпидемических вспышек, и по своим проявлениям мало чем отличается от острых респираторных заболеваний другой этиологии. Более тяжелое течение гриппа наблюдается в первые 2 недели эпидемии гриппа. Наиболее частое осложнение - пневмонии (до 10% всех больных), наблюдаются гаймориты, отиты, бронхиолиты, токсические поражения миокарда. При гриппе могут возникать опасные и тяжелые поражения головного мозга. Перенесенный грипп может приводить к обострению имевшихся у больного хронических заболеваний .Больных не осложненным гриппом лечат на дому. В стационар направляют больных с тяжелыми формами гриппа, с осложнениями, с тяжелыми сопутствующими заболеваниями. Оставленных для лечения дома больных помещают в отдельную комнату или изолируют от окружающих посредством ширмы или натянутой простыни. Для них выделяют отдельную посуду, которую обеззараживают крутым кипятком. Лицам, ухаживающим за больными, рекомендуется носить марлевую маску (из 4 слоев марли). Во время лихорадочного периода больному гриппом необходимо соблюдать постельный режим. Показано тепло (теплая постель, грелки к ногам, обильное питье-чай с малиной, клюквой, медом и т.п.). Назначают поливитамины по 2 драже 3 раза в день.
1.2.2 Корь
Острая вирусная болезнь с воздушно-капельным механизмом передачи, характеризующаяся лихорадкой, интоксикацией, воспаление мдыхательных путей и сыпью.
Источником инфекции является больной человек, который выделяет вирусы в окружающую среду при разговоре кашлечихании. Заражение происходит воздушно-капельным путем. Вирусы размножаются в слизистой оболочке дыхательных путей, проникают в кровь и распространяются по всему организму. Вирус поражает слизистые оболочки дыхательных путей и вызывает воспаление верхних слоев кожи, что проявляется сыпью.
Инкубационный период 9-10 дней. Начальный период характеризуется повышением температуры тела, общей интоксикацией, выраженным насморком, кашлем. За 1-2 дня до появления сыпи на коже – во рту на слизистой оболочке щек, реже губ, десен появляются мелкая белесоватая, похожая на манную крупу сыпь. Этот симптом держится 2-3 дня. На 3-5-й день болезни при новом повышении температуры появляется сыпь на коже, начинается период высыпания, который продолжается 3 дня и характеризуется этапностью: в первый день сыпь обнаруживается на лице, шее, верхней части груди, на второй день на туловище и на3-й день- на конечностях. Сыпь – в виде розовых, красноватых пятен неправильной формы и разных размеров, которые могут сливаться, образуя большие пятна. В период высыпания воспалительные явления и симптомы интоксикации усиливаются. Продолжительность болезни 7-9 дней. У привитых людей, корь протекает часто в стертой форме, когда симптомы болезни проявляются слабо. Среди осложнений наиболее часты ларингит (воспаление гортани), стоматит (воспаление слизистой ротовой полости), отит (воспаление среднего уха).
Основа лечения – постельный режим, гигиеническое содержание больного, симптоматические средства (жаропонижающие, противоаллергические, противокашлевые средства). При осложнениях бактериальной природы - антибиотики.
Активная иммунизация всех детей с 15-18 мес. Применяется живая вакцина. Прививку проводят однократно. При контакте с больным корью не привитым детям до 3-летнего возраста (а также ослабленным детям без возрастных ограничений) с целью профилактики вводят 3 мл иммуноглобулина. Больной корью изолируется не менее чем до 5-го дня с момента высыпания. Дети, бывшие в контакте с больным и ранее неподвергавшиеся активной иммунизации, подлежат разобщению с 8-го по 17-й день, а пассивно иммунизированные (тем, кому ввели иммуноглобулин) - до 21-го дня с момента предполагаемого заражения.
1.2.3 Оспа ветряная («Ветрянка»)
Оспа ветряная – острая инфекционная болезнь, преимущественно детского возраста: протекает с умеренной общей интоксикацией, лихорадкой и сыпью.
Источник инфекции – больной человек, представляющий эпидемическую опасность с конца инкубационного периода и до отпадения корок. Возбудитель распространяется воздушно-капельным путем. Восприимчивость к ветряной оспе всеобщая. Заболевают в основном дети в возрасте от 6 месяцев до 7 лет. У взрослых встречается редко, так как большинство из них болеют в детстве.
Возбудитель ветряной оспы относится к вирусам группы герпеса.
Попав в организм через дыхательные пути, вирус внедряется в эпителиальные клетки слизистой. Затем проникает в кровь и фиксируется в коже, вызывая в ее поверхностном слое патологический процесс. Отмечается повышенная восприимчивость к другим инфекциям и происходит обострение других заболеваний. После болезни остается стойкий иммунитет. Инкубационный период длится от 13-17 дней (от 10 до 23 дней). Начало болезни острое. Без нарушения общего состояния при повышении температуры тела или даже при нормальной на коже различных участков появляется сыпь. Высыпания, обычно сопровождается повышением температуры тела, обще токсическими явлениями, больные испытывают сильный зуд. Вначале элементы сыпи представляют собой розовые пятна величиной 2-4 мм, которые затем в течение нескольких часов превращаются в папулы, затем часть из них – в пузырьки, наполненные прозрачным содержимым. На месте лопнувших пузырьков образуются темно-красные и коричневые корочки, которые отпадают на 2-3 неделе.. Одновременно с сыпью на коже, появляются пузырьки на слизистых оболочках, которые быстро лопаются, превращаясь в язвочку, окруженную красным ободком. Длительность лихорадочного периода обычно 2-5 дней. В редких тяжелых случаях – судороги и нарушения сознания. Чаще всего возникает нагноение язвочек на коже – пиодермия, так как дети, расчесываяя их, заносят инфекцию. При нагноении язвочек в ротовой полости возникает гнойный стоматит. Рекомендуется постельный режим. Следить за чистотой постельного и нательного белья, за чистотой рук. Элементы сыпи смазывают 5% раствором перманганата калия или 1% раствором бриллиантового зеленого, полощут ротовую полость растворами антисептиков (розовым раствором марганца, фурациллина и др.). При тяжелых формах вводят иммуноглобулин (3-6 мл внутримышечно). При гнойных осложнениях - антибиотики.
1.2.4 Краснуха
Краснуха — острая вирусная болезнь, характеризующаяся мелкопятнистой экзантемой, генерализованной лимфаденопатией, умеренно выраженной лихорадкой и поражением плода у беременных. Источником инфекции является только человек. Вирус краснухи выделяется во внешнюю среду за неделю до появления сыпи и в течение недели после высыпания.
Возбудитель из семейства тогавирусов быстро инактивируется во внешней среде. Заражение происходит воздушно-капельным путем (у беременных — трансплацентарно). Вирус проникает в организм через слизистые оболочки дыхательных путей, в дальнейшем наступает вирусемия. Вирус с кровью разносится по всему организму, обладает дерматотропными свойствами, вызывает изменения лимфатических узлов, обладает тропизмом к эмбриональной ткани, значительно нарушает развитие плода. Частота поражений плода зависит от сроков беременности: заболевание краснухой на 34й неделе беременности обусловливает врожденные пороки развития в 60% случаев, на 9-12 неделе — в 15% и на 13-16 — в 7% случаев.
Симптомы, течение. Инкубационный период 11-24 дня (чаще 16-20 дней). Типичный ранний симптом — припухание заднешейных, затылочных и других лимфатических узлов. В отдельных случаях отмечается слабо выраженный катар верхних дыхательных путей. Одновременно с небольшим повышением температуры на коже всего тела появляется бледнокрасная пятнистая экзантема, элементы которой не имеют склонности к слиянию и исчезают через 2-3 дня, не оставляя пигментации. Самочувствие больного, как правило, почти не нарушено. Нередко краснушная инфекция протекает скрытно. Осложнения при постнатальном заражении очень редки (артриты, энцефалиты). При внутриутробном заражении эмбрион погибает или у него развивается хроническая инфекция с поражением различных органов и формированием внутриутробных пороков развития (микроцефалия, гидроцефалия, глухота, катаракта, пороки сердца и др.). При внутриутробном заражении после окончания органогенеза развивается фотопатия (анемия, тромбоцитопеническая пурпура, гепатит, поражения костей и др.). У таких детей наблюдается длительная персистенция вируса. В oтличие от кори при краснухе в большинстве случаев отсутствуют катаральный период, пятна Вельского — Филатова — Коплика, выраженная этапность высыпания; сыпь более бледная, не имеет склонности к слиянию и не оставляет пигментации и шелушения. В диагностике помогает характерная картина периферической крови (лейкопения, относительный лимфоцитоз, увеличение числа плазматических клеток). Выделение и идентификация вируса довольно сложны и в практической работе почти не используются.
1.2.5 Клещевой энцефалит
Клещевой вирусный энцефалит - острая вирусная болезнь, характеризующаяся развитием тяжелых клинических форм с поражением головного и спинного мозга, развитием стойких неврологических нарушений, приводящих к инвалидности и смертности.
Инкубационный период (время от момента заражения до появления первых симптомов) - от 7 до 23 дней (в среднем 7-14 дней). После человек начинает чувствовать себя так, словно болен ОРВИ. Возникают ощущения апатии и слабости, головные и небольшие мышечные боли, субфебрильная температура. Продолжается это 4-5 дней, а после проходит. Через 1-2 недели накатывает вторая волна. Теперь симптомы посерьезней, ведь происходит поражение мозговых оболочек. На коже могут быть гемморагические (синячковые) высыпания, пятнистая эритема (покраснение), крапивница и другие высыпания, обусловленные токсическими и аллергическими реакциями кожи и сосудов. Появляется высокая температура, очень сильные головные боли, светобоязнь...
Важно знать, что аспирин не является противоэнцефалитным препаратом. Самолечение не поможет. И если вовремя не обратиться к врачу, развивается тяжелая клиническая картина с самыми серьезными последствиями (смертность достигает 25 процентов от числа заболевших).
1.2.6 Вирусные гепатиты
Вирусные гепатиты - это не слишком приятная семейка минимум из пяти вирусных гепатитов (A, B, E, C, D), столь разных, и по симптоматике, и по серьезности последствий. Они обусловливают пять различных заболеваний. Вирусы набрасываются на печень человека и разрушают ее.
Вирусный гепатит A специалисты называют фекально-оральным, или, проще говоря, болезнью немытых рук. Вирусный гепатит A распространен более всех остальных представителей клана гепатитов. В первую очередь вирусным гепатитом A заболевают дети дошкольного возраста, отведав немытых фруктов, схватив грязными руками бутерброд, облизав игрушку или собственные пальцы. Правда, несколько лет назад в Чехии была эпидемия, когда разболелись старшие школьники, объевшись мороженым, украшенным замороженной клубникой со сливками. При лабораторном исследовании ягоды оказались не со сливками, а с заледеневшими вирусами гепатита A, которые могут выжить и на Северном полюсе. Вирусный гепатит A - это, если можно так сказать, наиболее приемлемый гепатит из всех, потому что не дает тяжелых и хронических форм.
У больного повышается температура, наблюдаются слабость, утомляемость, рвота, а через неделю он становится похожим на огромную мимозу. Как только ребенок пожелтел, он уже незаразен и поправится через пару недель, навсегда распрощавшись с вирусным гепатитом A. Многие медики считают, что при этой болезни лучше лечиться дома, а не в больнице. Главное - хороший уход, правильное питание, бодрое настроение.
Вирусный гепатит E по способу передачи близок вирусному гепатиту A. Заражение вирусным гепатитом E теоретически может произойти контактно-бытовым путем, но чаще всего через воду, когда во время наводнений, схода горных лавин в нее попадают фекальные стоки. Эпидемия обычно подобна взрыву. Преимущественно поражает людей цветущего возраста - от 15 до 30 лет. Специалисты уверены, печень - единственная мишень вируса. Болезнь вирусным гепатитом E обычно начинается тошнотой, потерей аппетита, слабостью, а через 4-10 дней появляется "цыплячий" цвет лица. В неосложненных случаях выздоровление наступает примерно через месяц. Мужчины в два раза чаще подвержены заболеванию, чем женщины. Однако вирусный гепатит E очень опасен для беременных: не выживает практически каждая пятая. Почему происходит такая трагедия, медицина пока объяснить не может.
Вирусный гепатит B - возможно, не меньшая проблема нашего столетия, чем СПИД. Только СПИДом болеют достаточно редко, а гепатит B очень распространен. Это заболевание лечить весьма трудно. А заражены им не менее 5 миллионов наших соотечественников, причем обычно болеют 20-40-летние. Диагностировать вирусный гепатит B без специальных лабораторных исследований сложно. Но пожелтевшее лицо - безусловно серьезный повод обратиться к врачу. Вирус передается через кровь, сперму, влагалищные выделения больных. К сожалению, половина больных вирусным гепатитом B - люди, весьма неудачно посетившие зубной или гинекологический кабинет, а также жертвы "шприцевого гепатита", когда заражение произошло при проведении инъекций грязным шприцем. Остальные обычно заболевают вирусным гепатитом B при половом контакте с больным или бытовым путем: через общую зубную щетку, маникюрные принадлежности, бритву. Многие заболевшие вирусным гепатитом B, а также носители вируса, не подозревая об этом, благополучно заражают окружающих. Опасны и примерно 2% страдающих хроническим малоактивным гепатитом, о чем сами они, как правило, и не подозревают. Беременные передают вирус младенцу чаще всего при прохождении через родовые пути. Гепатит В способствует развитию рака печени и чаще всех остальных гепатитов трансформируется в хроническую форму, порой длящуюся десятилетиями.
Вирусный гепатит D "ходит парой" с гепатитом B. Этот "дуэт" порождает восемь из десяти тяжелых форм, семь из десяти случаев хронического гепатита. Борясь с вирусным гепатитом B, есть шанс навсегда расправиться и с вирусным гепатитом D. Заражение гепатитом D и его профилактика один к одному сходны с вирусным гепатитом В.
Вирусный гепатит С – в России это заболевание диагностируют всего несколько последних лет. Но сейчас оно то и дело дает о себе знать в разных концах страны. Клинически вирусный гепатит C протекает легко, летальность - "всего" один человек из ста. Зато нередко заканчивается тяжелейшими хроническими заболеваниями печени, допекающими человека всю жизнь. Часто основной симптом - утомляемость. Болезнь может протекать и с ярко выраженной желтухой. Обратите внимание: почти половина заражений происходит во время переливания крови, так как для нас это заболевание новое и наличие вируса гепатита С в донорской крови контролируется последние два года. И только малая доля заражений - внутрисемейные контакты, аналогичные по способам передачи вирусных гепатитов В и D.
1.2.7 Туберкулез
Туберкулез – это общее инфекционное заболевание человека и животных, вызываемое патогенными микобактериями. Характеризуется изменением в различных тканях и органах, преимущественно в легких и сопровождается выраженными функциональными нарушениями всего организма. Образно говорят, что болезнь щадит только волосы и ногти.
Источником заражения является больной человек, выделяющий микобактерии во время кашля и чихания, также больные животные, преимущественно крупный рогатый скот. Заразиться туберкулезом можно в транспорте, в общественных местах, а также через продукты питания больных животных (молоко, мясо и др.).
Инкубационный период (период от момента внедрения возбудителя в организм до начала клинических проявлений) от нескольких недель до нескольких лет.
Туберкулез может начинаться по – разному. В ряде случаев он возникает незаметно для больного, протекает в первое время скрыто и дает незначительные болезненные явления в виде утомляемости, снижения аппетита, нарушения сна и покашливания. Часто человек не придает этому значения и болезнь прогрессирует.
Туберкулезные палочки, находясь в организме человека, способны выделять ядовитые вещества (токсины), которые разрушают клетки и ткани, оказывая вредное воздействие на организм в целом.
Наиболее частыми признаками туберкулеза являются повышение температуры тела до 37, 3 0-38,5 0С (обычно в вечерние часы), ночная потливость, снижение аппетита, потеря в весе, слабость, кашель и одышка. Не всегда эти признаки наблюдаются одновременно и выражены в одинаковой степени, иногда могут иметь место лишь некоторые из них.
1.3 Как работает вакцина
Иммунная система состоит из двух основных частей — врожденного иммунитета и приобретенного. Обе части взаимодействуют друг с другом довольно тесно. Врожденный иммунитет не нуждается в настройке, он работает на примерно постоянном уровне. Примитивным организмам типа губок, насекомым и грибам с растениями его вполне хватает. Людям необходим приобретенный иммунитет— гибкая система, способная настраиваться на эффективную борьбу с инфекцией в зависимости от ее вида. Это свойство называется специфичностью иммунитета. Приобретенный иммунитет подразделяется на клеточный (Т-лимфоциты) и гуморальный (В-лимфоциты), они тесно взаимодействуют друг с другом с помощью третьего важнейшего компонента — антиген-презентирующих клеток (АПС).
Первая линия обороны — врожденная (неспецифичная) иммунная система, клетки которой формируют барьеры на всех путях проникновения инфекции, она справляется с большинством проблем. При «прорыве» в бой вступает приобретенный, специфичный иммунитет. В тимусе, а также в костном мозге, где образуются Т и В-лимфоциты, они приобретают Т-и В-клеточные рецепторы — датчики, реагирующие каждый на свою мишень. Мишенью для рецепторов будут служить антигены — кусочки вирусов или бактерий (чаще всего с поверхности). Одна клетка содержит лишь один вид рецептора, и у всех ее потомков рецептор будет не совсем идеально такой же, но очень близкий к материнскому. И хотя вирусов и бактерий насчитывается великое множество, видов рецепторов на В и Т-лимфоцитах на порядки больше, чем известных на сегодняшний день микробных и прочих мишеней! Это достигается путем специальной хаотичной «перетасовки» генов при производстве рецепторов лимфоцитов. Таким образом, каждый из нас в крови имеет хотя бы один лимфоцит, способный опознать любой вымерший или существующий микроб и даже тот, который появится в будущем. Как только лимфоцит встречается со своим антигеном, запускается механизм усиления иммунной реакции. Лимфоцит с нужным в данный момент рецептором очень активно делится, и через 3−5 дней мы получаем десятки тысяч клеток, способных опознать проникший внутрь микроб. Теперь уничтожить его гораздо легче: созревшие В-лимфоциты становятся плазмоцитами и производят антитела, которые обезвреживают микробные токсины и облепляют микроб, делая его заметным и привлекательным для системы врожденного иммунитета. Т-лимфоциты в зависимости от их вида помогают В-лимфоцитам или уничтожают зараженные клетки.
Вакцины могут представлять собой целый микроб — живой, но ослабленный. Живой микроб в вакцине видоизменен (мутациями) так, что он не может вызвать заболевание, но для иммунной системы выглядит аналогично естественному. Этот тип вакцин используют для профилактики кори, краснухи, ветрянки, ротавирусной инфекции, а также туберкулеза (БЦЖ) и полиомиелита. Живые вакцины — самый эффективный способ иммунизации, но, к сожалению, и самый рисковый. Если у человека есть серьезный (например, генетический) дефект какого-то звена иммунитета и он постоянно болеет ангиной, бронхитом, кожными инфекциями и т. п., то микробы вакцины могут вызвать у него полноценное заболевание. Второй, крайне неприятный риск — микроб из ослабленного может мутировать в свою полноценную форму и вызвать опять же полноценное заболевание (такие случаи наблюдались при вакцинации живой полиомиелитной вакциной). Это безусловно опасно в основном той самой категории людей с нарушениями иммунитета, которые имели бы максимум проблем от болезни при заражении. Частота этого осложнения с живой полиомиелитной вакциной от 0 до 13 случаев на 100 000 вакцинаций.
Следующий вид вакцин — цельные, но каким-либо образом убитые микробы. Таковы вакцины против гепатита А, гриппа, менингококка, пневмококка, коклюша, бешенства, а также инактивированная вакцина против полиомиелита. Иммунный ответ на убитые микробы получается слабее, чем на живые, но он все равно эффективен. Заразиться от такой вакцины невозможно — там нет ничего живого. Но по сравнению с вакцинами, перечисленными ниже, цельные вакцины вызывают наибольшую частоту поствакцинальных реакций.
Субъединичные вакцины представляют собой отдельные фрагменты микробов, которые также вызывают иммунный ответ. Они могут быть натуральными, полученными из микробов и очищенными или изготовленными с помощью генной инженерии. Некоторые виды субъединичных вакцин с трудом распознаются иммунной системой, поэтому их связывают с антигенами других микроорганизмов (антигемофильная вакцина) или добавляют адъювант- вещество, увеличивающее эффективность вакцины за счет постепенного высвобождения или стимуляции врожденного иммунного ответа. Самый распространенный адъювант- соли алюминия.
Еще один вид вакцин — инактивированные микробные токсины. Они химически обработаны и не могут вызвать тех последствий, которые вызвали бы настоящие токсины, однако вызывают выработку антител против соответствующего токсина. Это, например, антистолбнячная и противодифтерийная вакцины.
1.4 Мифы о вакцине
Одна из основных «страшилок», которой оперируют противники вакцинации, — «неестественный» путь попадания возбудителей болезней в организм человека. По их утверждению, возбудители болезней при инфекции проникают в организм через кожу, с дыханием и через слизистые ЖКТ и поэтому вызывают в итоге нормальный, зрелый и стойкий иммунитет. А прививки вводятся иглой под кожу или в мышцу — этот путь не предусмотрен эволюцией, на него не возникает нормального ответа, иммунная система от такого «сходит сума», истощается и ломается. Это утверждение представляет собой смесь правды и полуправды. Да, микробы чаще не попадают непосредственно в кровь, однако большинство инфекций как раз и запускает вторичный, приобретенный иммунный ответ тогда, когда первичный иммунитет, встречающий микроб на слизистых и коже, уже обойден. Микробы не могут находиться на коже и слизистых долго — их оттуда попросту смывает. Они пытаются проникнуть глубже, в лимфу и кровь, а затем и достигнуть своей цели, которая может быть очень далека от места инфицирования. Прививка как раз и создает искусственно такую же ситуацию, как «прорыв барьеров», какую создает настоящая инфекция.
Второй антипрививочный миф гласит, что у детей, которым делают прививки, иммунитет истощается, а иммунитет к заболеванию, от которого прививали, все равно неполноценен. Этот миф порожден пробелом в знаниях: дело в том, что мы не живем в стерильной пробирке. Наш организм ежедневно сталкивается с тысячами разных антигенов. Мы заражаемся какой-либо инфекцией каждый день, но чаще всего это заражение останавливается на барьерах или в ближайшем лимфоузле. Лимфоциты образуются, обучаются, активируются, делятся, взрослеют, умирают. И если бы иммунная система «истощалась», это привело бы к быстрому летальному исходу. На самом деле этого не происходит. Наоборот, в современном цивилизованном мире, довольно чистом с точки зрения гигиены, есть проблема нехватки антигенов для взросления иммунной системы, в связи с чем она ошибочно переключается на безвредные вещества, вызывая начало аллергии.
Еще одно утверждение противников прививок гласит, что естественные болезни, которыми болеет ребенок, помогают «отлаживать» и тренировать иммунную систему наиболее естественным способом. И это, надо отметить, чистая правда. Однако стоит уточнить, что, увы, далеко не все дети доживают до финала такой «естественной тренировки». Сторонникам «естественного иммунитета» стоит задуматься о естественном же отборе: сто лет назад в деревнях из десяти детей до взрослого возраста доживали двое-трое, остальные умирали от болезней. При «неестественной тренировке» (вакцинации) шансы выжить существенно выше.
Глава 2. Практическая часть
2.1 Анкетирование
Изучив всю информацию о вакцинации, я решила узнать, как хорошо информированы жители нашего города по этой теме. Для этого я провела анкетирование среди учеников нашей школы 9-11 классов и родителей:
Анкета (ученики)
1.От каких инфекций можно защитить себя, сделав прививку?
Дифтерии_____________ Ветряной оспы_______________
Кори_________________ Вирусного гепатита В__________
гриппа______________ Вирусного гепатита С_________
Столбняка_____________ Краснухи____________________
Чесотки_______________ Бешенства_________________
2.Ваше отношение к вакцинации
Я регулярно делаю прививки____________
Я отказываюсь от вакцинации___________
3. Где Вы получаете информацию о прививках? (возможно несколько ответов)
из телепередач_________ из радиопередач_________
1 | дифтерия | оспа | корь | В | грипп | С | столбняк | краснуха | чесотка | бешенство | ||||||||
| 15 | 9 | 12 | 17 | 22 | 10 | 14 | 10 | 2 | 10 | ||||||||
2 | регулярно | отказываюсь | ||||||||||||||||
| 19 | 11 | ||||||||||||||||
3 | телепередачи | радио | газета | интернет | учеба | медработник | ||||||||||||
| 10 | 1 | 2 | 10 | 18 | 14 | ||||||||||||
4 | перенесенное | прививка | ||||||||||||||||
| 21 | 9 | ||||||||||||||||
5 | дифтерия | А | В | Не знаю | грипп | корь | краснуха | |||||||||||
| 7 | 7 | 6 | 10 | 13 | 5 | 3 | |||||||||||
6 | да | нет | ||||||||||||||||
| 29 | 1 |
Вывод: из данных анкетирования я поняла, что школьники мало информированы и вакцинации и они считают, что нужно лучше освещать эту тему.
Анкета 1 (родители)
Считаете ли вы себя информированным в вопросах профилактики гриппа?
а) да б) нет в) затрудняюсь ответить
Какие меры Вы принимаете для профилактики гриппа?
а) лук, чеснок б) фрукты (в частности цитрусовые)
в) витамины г) иммуностимулирующие средства
д) противовирусные препараты е) прививка против гриппа
ж) избегание людных мест з) маска
и) закаливающие процедуры к) своевременное лечение органов дыхания
л) другие меры_________________ м) не применяю никаких средств профилактики
Как Вы оцениваете эффективность прививки от гриппа?
а) прививка может предотвратить болезнь б) не оказывает никакого влияния
в) прививка делает только хуже г) другое _____________________
Как Вы относитесь к вакцинации от гриппа детей
а) это необходимая мера и прививки детей нужно сделать обязательными, вне
зависимости от желания родителей
б) это личное дело каждого родителя делать или не делать прививку своему ребенку
в) затрудняюсь ответить
Делаете ли Вы прививку от гриппа?
а) да б) нет
Когда нужно вакцинироваться от гриппа?
а) не позднее, чем за 2-3 недели до прогнозируемого начала эпидемии гриппа
б) ежегодно в начале осени в) лучше привиться поздно, чем никогда
Назовите причину отказа в прохождении вакцинации от гриппа
а) убеждение в неэффективности б) боязнь тяжелых осложнений
в) уверенность в наличии других, более эффективных способов защиты
г) мало известно о вакцинации д) другое_____________________________________
У Вас есть негативное отношение к вакцинации от гриппа?
а) нет б) да, из личного опыта в) да, из средств массовой информации
г) да, от знакомых д) да, от сотрудников медицинских учреждений
е) другое____________________________________________
Какие способы предоставления информации о вакцинации и профилактике
гриппа наиболее популярны и понятны для Вас?
а) передачи на радио, телевидении б) лекции, беседы специалистов
в) статьи в популярных газетах, журналах г) самообучение
д) наглядные средства агитации (плакаты, буклеты, памятки)
1 | а | б | в | ||||||||||||
| 24 | 0 | 6 | ||||||||||||
2 | а | б | в | г | д | е | ж | з | и | к | л | м | |||
| 17 | 14 | 15 | 6 | 12 | 10 | 2 | 0 | 6 | 5 | 1 | 1 | |||
3 | а | б | в | г | |||||||||||
| 12 | 8 | 6 | 4 | |||||||||||
4 | а | б | в | ||||||||||||
| 5 | 24 | 1 | ||||||||||||
5 | а | б | |||||||||||||
| 10 | 20 | |||||||||||||
6 | а | б | в | ||||||||||||
| 10 | 15 | 5 | ||||||||||||
7 | а | б | в | г | д | ||||||||||
| 10 | 11 | 1 | 8 | 1 | ||||||||||
8 | а | б | в | г | |||||||||||
| 18 | 7 | 3 | 2 | |||||||||||
9 | а | б | в | г | д | ||||||||||
| 15 | 11 | 7 | 1 | 5 |
Анкета 2 (родители)
1. Знаете ли Вы, что такое вакцинация? Да Нет
2. Знаете ли Вы, прививки от каких заболеваний Вам делали? Да Нет
3. Заболевали ли Вы гриппом, после сделанной прививки? Да Нет
Если болели, то сколько раз? 1-2 3-5 более 5 раз
4. Если Вам не делали прививку от гриппа, болели ли Вы? Да Нет
1 | да | нет | |
| 29 | 1 | |
2 | да | нет | |
| 23 | 7 | |
3 | да | нет | |
| 17 | 13 | |
| а | б | в |
| 13 | 3 | 1 |
4 | да | нет | |
| 17 | 13 |
Вывод: родители хорошо информированы о вакцинировании, но большая часть отказывается от прививок из-за разных причин.
НЕТ АНАЛИЗА АНКЕТ, СОВЕТУЮ ПРАКТИКУ ВЗЯТЬ ИЗ МОЕГО ВАРИАНТА.
УЧИТЫВАЕТСЯ ЭСТЕТИКА ОФОРМЛЕНИЯ: ШРИФТ ОДНОТИПЫЙ, ЗАГОЛОВКИ ОДНОТИПНЫ,НЕ ХВАТАЕТ ИЛЛЮСТРАЦИЙ(СКУЧНО!)
ТИТУЛ НЕ НУМЕРУЕТСЯ, СТРАНИЦЫ С ОГЛАВЛЕНИЯ ( ПРОЧИТАЙ ЕЩЕ РАЗ ТРЕБОВАНИЯ!)
БИБЛИОГАФИЯ !!! НУЖНЫ КНИГИ(2-3)
ИНТЕРНЕТ-РЕСУРЫ
2.2 Проведение классного часа
После проведенного анкетирования я решила провести классный час в младшей школе и рассказать им о прививках и инфекционных заболеваниях, чтобы они лучше ориентировались в этой теме, больше знали и не боялись прививок.
Заключение
ОЧЕНЬ ТЕЗИСНО !!!! ПЕРЕДЕЛАЙ(посмотри у Миши)
В ходе исследовательской работы я:
1.Узнала много информации о вакцинации.
2.Поняла, что вспышки инфекционных заболеваний случаются часто и с этим нужно бороться.
3.Существует много мифов о вакцинах.
4.Молодое поколение плохо информировано о вакцинации, а старшее поколение чаще всего не делают прививки.
Вывод:
-инфекционные заболевания очень опасны;
-прививки необходимы;
-нужно информировать население о пользе прививок.
Таким образом, гипотеза о том, что причиной отказа является плохая информированность частично подтвердилась, другая причина-существование множества мифов о вакцинации.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА! ЗАЧЕМ ДЕЛАЛА!?
Приложение 1
Основные даты истории вакцинации:
1769 | Первая иммунизация против оспы — Эдвард Дженнер |
1885 | Первая иммунизация против бешенства — Луи Пастер |
1891 | Первая успешная серотерапия дифтерии — Эмиль фон Беринг |
1913 | Первая профилактическая вакцина против дифтерии — Эмиль фон Беринг |
1921 | Первая вакцинация против туберкулеза |
1936 | Первая вакцинация против столбняка |
1936 | Первая вакцинация против гриппа |
1939 | Первая вакцинация против клещевого энцефалита |
1953 | Первые испытания полиомиелитиой инактивированной вакцины |
1956 | Полиомиелитная живая вакцина (пероральная вакцинация) |
1980 | Заявление ВОЗ о полной ликвидации человеческой оспы |
1984 | Первая общедоступная вакцина для профилактики ветряной оспы |
1986 | Первая общедоступная генноинженерная вакцина против гепатита В |
1992 | Первая вакцина для профилактики гепатита А |
1994 | Первая комбинированная ацеллюлярная коклюшная вакцина для профилактики коклюша, дифтерии, столбняка |
1996 | Первая вакцина для профилактики гепатитов А и В |
1998 | Первая комбинированная ацеллюлярная коклюшная вакцина для профилактики коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита |
1999 | Разработка новой конъюгированной вакцины против менингококковой инфекции С |
2000 | Первая конъюгированная вакцина для профилактики пневмонии |
Литература
1.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B0%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F
2. https://biomolecula.ru/articles/istoriia-vaktsinatsii
3. https://magictemple.ru/istorija-vozniknovenija-vakciny/
4. http://www.alegri.ru/zdorove/domashnii-doktor/privivki-istorija.html
5. https://nauka.vesti.ru/article/1041470
6. http://h.120-bal.ru/geografiya/18539/index.html?page=44
7. https://www.who.int/topics/disease_outbreaks/ru/
8. https://teddyclub.info/ru/novorozhdennyy/vakcinaciya-rebenka/lui-paster-i-ego-otkrytiya-vakcinaciya
9. https://www.popmech.ru/science/10980-ya-privivok-ne-boyus-vaktsinatsiya/
31