СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты олимпиадных заданий по музыке

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания по музыке, можно использовать на МХК.

Просмотр содержимого документа
«Варианты олимпиадных заданий по музыке»

Варианты олимпиадных заданий по музыке и МХК.

Задание 1.

Прослушайте музыкальное произведение (Звучит «Поганый пляс Кощеева царства» из балетной сюиты Стравинского «Жар-птица»).

1. Напишите 15 прилагательных, с помощью которых можно охарактеризовать это музыкальное произведение.

2.Дайте название произведению, поясните свой выбор.

3. В каком веке написана эта музыка: в XVIII, XIX, XX?

4 . Если бы тебе предложили снять клип (видео ролик, видео сюжет) на эту музыку, какие бы кадры, виды, картины окружающего мира, сюжеты ты бы использовал?


Критерии:

1.1 -- определения, относящиеся к внешнему прочтению – по 1 баллу,

-- определения, относящиеся к внутреннему, эмоциональному восприятию -- по 1,5 балла


1.2 -- название с пояснением -2 балла, без пояснения -- 1 балл.

1.3 -- 1 балл

1.4 -- Дан развернутый, аргументированный ответ -- б баллов

Дан ответ, не подкрепленный аргументами, или аргументы неубедительны -- 2 балла

Дан ответ, но носит отвлеченный характер, не имеет отношения к конкретному вопросу -- 1 балл

Нет ответа -- 0 баллов



Задание 2.

   Что или кто является «лишним» в ряду? Лишнее слово подчеркните, впишите в таблицу и кратко объясните свой выбор.


  1. Барокко, романтизм, силлогизм, импрессионизм, классицизм.

  2. Хорал, реквием, месса, страсти, литургия.

  3. Чайковский, Бизе, Бородин, Шостакович, Шопен.

  4. Программная увертюра, кантата, симфония, инструментальный концерт, соната.

  5. Филонов, Кандинский, Стравинский, Малевич, Шагал.



Номер ряда

Лишнее слово

Краткое обоснование выбора.

1

силлогизм

Не является стилем искусства

2

литургия

Не является жанром католической духовной музыки

3

Шостакович

Композитор XX, а не XIX века

4

кантата

Не является жанром инструментальной музыки

5

Стравинский

Не является художником


Критерии: за каждое верно выбранное «лишнее» слово по 1 баллу и за каждое верное обоснование выбора по 1 баллу (максимально 10 баллов).



Задание 3.

Подберите к музыкальным терминам симфония, соната, рондо, багатель, каприччио определения. Вставьте термины в таблицу:




Музыкальная пьеса свободной формы, в блестящем виртуозном стиле, для которой характерна причудливая смена эпизодов, настроений. Термин в переводе с итальянского языка означает «прихоть», «каприз».


Жанр инструментальной музыки, а также музыкальная форма. Термин появился в 16 веке в противовес термину кантата и в переводе с итальянского языка означает «звучать».


Музыкальная форма, в которой неоднократные (не менее 3-х раз) проведения главной темы (рефрена) чередуются с отличающимися друг от друга эпизодами. Термин в переводе с французского языка означает «круг».


Один из важнейших инструментальных жанров, как правило, в многочастной циклической форме с фундаментальным мировоззренческим содержанием. Термин в переводе с греческого языка означает «созвучие». 


Небольшая, лёгкая в исполнении музыкальная пьеса, главным образом для фортепиано. Название возникло в искусстве Франции середины XVIII века в связи с эстетикой стиля Рококо. Термин в переводе с французского языка означает «безделица».



          Критерии: за каждый верный ответ - по 1 баллу (максимально - 5 баллов).