СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Варианты открытия новой темы

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе представленны основные варианты открытия новой темы на уроках литературного чтения в начальных классах. Задания представленные в моем документе направленны на развитие: мышления, памяти, внимания, самостоятельности, настойчивости и продуктивной деятельности младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Варианты открытия новой темы»

10 вариантов открытия новой темы по литературному чтению в 4 классе на тему « Творчество А. С. Пушкина, стихотворение «Няня»

Подготовили студентка СПО 22 шк. гр- Кондратьева Оксана

1-Эпиграф к стихотворению.

Да будет же ей, этой няне, и от лица русского

Общества вечная благодарная память”. И.С. Аксаков


2-Стихотворение.

Почему эти слова посвящены не матери поэта, а его няне?

А кто он ей? Не сын, не внук –

Дитя господское. И всё же

Арина чуяла: барчук

Ей был на свете всех дороже.

Все ребятишки хороши,

Дай Бог им крепкого здоровья!

Во всех не чаяла души,

Но этот был её любовью!

Сама не ведая о том,

Она урок ему давала -

Простым крестьянским языком

Саму Россию диктовала!

Любовью сердца своего

Купель бессмертную согрела,

И душу певчую его

Оберегала, как умела.

Могла бы век ему служить,

Когда б судьба не разделила…

Ведь в целом мире, может быть,

Она одна его любила.


3-Загадка

Кто все сказки, и загадки,

И стихи на память знает?

В куклы, мячики, лошадки

Кто до старости играет? (Няня)


4-Кроссворд

1.И царицу в тот же час

В бочку с сыном посадили,

Засмолили, покатили

И пустили в океан –

Так велел-де царь _________ (Салтан)

2.Там царь _________ над златом чахнет,

Там русский дух, там Русью пахнет! (Кощей)

3. «Погоди, – говорит, – схожу за оброком».

Пошёл к деду, говорит: «Беда!

Обогнал меня меньшой __________!» (Балда)

4. «Здравствуй, __________ ты мой прекрасный,

Что ж ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?» –

Говорит она ему. (Князь)

5. «Месяц, месяц, мой дружок,

Позолоченный _________» (рожок)

6. «Коль ты старый человек,

Дядей будешь нам навек.

Коли парень ты румяный,

Парень будешь нам названый.

Коль старушка, будь нам _________ (мать)

Так и станем величать.

5- Собрать фамилию великого поэта из букв.


6-Собрать пазл портрета поэта.

7-Вступительное слово учителя.

Няня Пушкина, Арина Родионовна Яковлева, родилась 10 (21) апреля 1758 г. в деревне Лампово Петербургской губернии. Мать ее, Лукерья Кириллова, и отец, Родион Яковлев, были крепостными, имели семерых детей. Арина — ее домашнее имя(клик), а подлинное — Ирина или Иринья (клик). Как крепостная крестьянка, няня фамилии не имела. В документах она названа по отцу — Родионовой, а в быту — Родионовной. Сам Пушкин ни единого раза не назвал ее по имени, а в письмах писал «няня».

Арина вышла замуж за крестьянина Федора Матвеева, и ей разрешили переехать к мужу в село Кобрино, что неподалеку от Гатчины. Жили бедно, вот почему Арина попросилась в няни. После рождения Ольги (старшей сестры поэта) Арина Родионовна была взята в семью Пушкиных. Вот как А.С.Пушкин вспоминает те дни.

8-Иллюстрация поэта с няней.

9- Выберите правильное.

Преподаватель

Учитель

Няня

Воспитатель

Репетитор

10-Зачеркни лишнее.

N V П R У I Z Ш S W К S F И F E Н

Ответ: Пушкин.