СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Веселые матрешки» (младшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских мастеров – матрёшкой; развивать творческие способности детей; формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

Просмотр содержимого документа
««Веселые матрешки» (младшая группа)»

Конспект НОД по образовательным областям «Познание»,

«Художественно-эстетическое развитие»

«Веселые матрешки» (младшая группа)

Цель: познакомить детей с предметом народного творчества, изделием русских

мастеров – матрёшкой; развивать музыкальные и творческие способности детей;

формировать грамматически правильную речь, развивать эстетический вкус.

Задачи:

1. Способствовать формированию у детей представления о русской народной

игрушке (матрешке).

2. Обогащать словарь и активизацию в речи детей слов: матрёшка, деревянная

кукла, круглолицая, расписная, румяная, русская народная игрушка, шёлковый

платочек, сарафан, загадочная и др.

3. Поддерживать стремление активно вступать в общение, высказываться;

побуждать к радостным ощущениям от совместных активных действий.

4.Способствовать развитию творческих и познавательных способностей,

воображения, речи, внимания, мелкой моторики рук.

5. Способствовать индивидуальному самовыражению детей в процессе

продуктивной творческой деятельности, проявлению инициативы в выборе узора

и цветовой гаммы.

6. Воспитывать художественный вкус, аккуратность при рисовании, терпение

при выполнении работы.

Предварительная работа:

• стихи и загадки про матрёшку;

• рассматривание узоров на одежде матрёшек;

• пение «Мы матрёшки, маленькие крошки»;

• дидактическая игра «Определи по величине матрёшек».

Материал и оборудование:

• Силуэты матрешек,

• Матрешки для демонстрации,

• Гуашь разного цвета, ватные палочки, клеенки, салфеточки для каждого

ребенка.

Ход занятия:

Приветствие: «Я дарю тебе улыбку» (Дети стоят полукругом.)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня тоже хорошее настроение. Давайте друг другу улыбнемся и подарим хорошее настроение.

Встанем дружно все в кружок,

Получился хоровод,

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я зашла в группу, то увидела на столе необычный сундучок. Я так хочу его открыть и посмотреть, что же в нем лежит.

А вы хотите его открыть?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка,

Раз, два, три, сундучок отопри (воспитатель открывает сундучок).

Воспитатель: Что же здесь лежит?

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек.

Упирается рука в деревянные бока.

Разрумянилась немножко

Это русская ...

Дети: Матрешка.

Воспитатель: (достаю). Верно, это кукла матрешка – русская народная игрушка, символ России (дети садятся на стульчики).

Мини-сообщение «Знакомство с матрешкой»

Воспитатель: "А сейчас я вам расскажу, как появилась первая матрешка.

Появилась первая матрешка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Эта страна называется Япония. Сделана она из дерева. Раскроешь ее, а там еще такая же игрушка, но чуть поменьше, раскроешь вторую, а там третья – меньше второй. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам. Они переодели ее в русский сарафан с фартучком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей глазки, на щечках румянец. И назвали ее старинным русским именем – Матрешей".

Воспитатель: Давайте поиграем в игру:

«Красивые слова для матрешки» (дети встают в кружок, воспитатель держит матрешку)

Воспитатель: Я сейчас буду передавать вам матрешку в руки, а вы скажете,

красивые слова для матрешки?

Дети называют слова (красивая, нарядная, расписная, веселая, розовощекая,

пухленькая, деревянная, красочная, яркая, интересная, загадочная, румяная)

(если у кого-то из детей возникли трудности с выбором слова, другие ребята

приходят на помощь).

Воспитатель: Что-то наша Матрёшка тяжелая, может быть, у неё внутри

что-нибудь есть? (воспитатель трясёт матрёшку).

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там гремит. Матрёшка - матрёшка,

откройся немножко! (воспитатель открывает большую матрёшку и достаёт ещё матрешек - дети любуются, матрёшек выставляют в ряд).

Воспитатель: Ребята, сколько матрёшек стало? (много). А сколько было

сначала? (одна).

- Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут её дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка символ семьи. И как в любой семье они живут вместе, любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в дружке. Давайте посмотрим, во что одеты матрешки.

-Что у них на голове? (платочек)

-Что у них на туловище? (сарафан)

-Чем украшен сарафан? (цветами)

-Посмотрите, дети, все матрёшки разного роста.

-Эта матрёшка какая? – Большая!

-Это матрешка какая? – Маленькая!

Подвижная игра «Большая матрёшка и маленькая матрёшка»

Воспитатель показывает большую матрешку - ребята поднимают вверх руки,

показывает маленькую - дети приседают. Повторяют 3-4 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! А ведь к нам в гости пришли ещё матрёшки.

Воспитатель достает из сундучка заготовки матрёшек.

- Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему? (ответы детей).

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек? Я

предлагаю разукрасить сарафаны матрешкам.

Мастерская по украшению сарафана матрешки.

Воспитатель: Я приглашаю вас в мастерскую, вы сейчас станете художниками.

Только прежде чем приступить к работе, нам нужно пальчики размять"

Пальчиковая игра: «Пальчики гуляют»

Раз, два, три, четыре, пять!

Пошли пальчики гулять (разгибать пальчики, начиная с мизинца)

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик встал и съел,

Потому и растолстел.

Воспитатель: А рисовать мы с вами сегодня будем ватными палочками.

Дети садятся за стол с приготовленными заранее красками и шаблонами силуэтов матрешек. Воспитатель показывает на образце, как надо рисовать палочками узоры на сарафанах матрешек. На начальных этапах обучения воспитатель может помочь детям обмакнуть палочку в краску, оставить отпечаток в нужном месте.

Ребята под музыку разукрашивают матрешек.

Индивидуальная работа: во время работы хвалить детей, оказывать по мере

необходимости помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие яркие сарафаны и нет ни одного

похожего. Все матрешки получились неповторимые!

Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вам понравилось играть с

матрешками? А разукрашивать матрешек вам понравилось?

Воспитатель: Молодцы, дети! Давайте похлопаем друг другу в ладоши за

хорошую работу.