ТЕМА: «Вязаный пасхальный зайчик».
Форма проведения: разработка и представление творческих мини- проектов.
Цели:
-развивать и совершенствовать навыки работы над проектом
-способствовать развитию самостоятельности, инициативности, творческого потенциала учащихся
-воспитывать уважение к сверстникам, чувство коллективизма, умение работать в микрогруппе.
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ:
- словесные: речь педагога, фронтальная беседа, объяснение, сообщение учащихся
- наглядные: чертеж работы, технологическая карта, образцы, готовые изделия
- практические: выполнение заданий по теме занятия.
ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА: коллективная работа в микрогруппах.
МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ: чертеж, технологическая карта, ножницы, иглы, пряжа разных цветов.
ОБОРУДОВАНИЕ: вязальные машины «СИЛЬВЕР РИД»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: изготовление пасхальных зайчиков, разработка технологической карты, чертежа.
Группа: первый год обучения
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационная часть
Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня на занятии мы познакомимся с основными этапами работы над проектом (организационно - подготовительный, технологический, заключительный). Проекты могут быть разными по времени и продолжительности. Мы сегодня с вами будем работать над мини- проектом, который займет совсем немного времени.
Все вы любите праздники, и все любите дарить и получать подарки. Несколько дней назад прошел великий праздник «ПАСХА», в котором все друг другу дарили подарки! Маленький пасхальный зайчик, на мой взгляд, хороший подарок, сделанный своими руками как для детей, так и для взрослых.
2.Планирование работы


Материал Технология изготовления Безопасность труда



Моделирование Пасхальный зайчик Форма, размеры
Стоимость Традиции
Педагог знакомит учащихся с этапами работы над творческим проектом.
ЭТАПЫ ТВОРЧЕСКОГО ПРОЕКТА
- Выбор и обоснование темы.
- Подбор необходимых материалов и инструментов.
- Технологическая последовательность выполнения творческого проекта.
- Защита творческого проекта
Перед началом работы мы разделимся на две группы по 4 человека. В каждой группе необходимо распределить работу каждого в этом проекте. Первый участник подбирает пряжу, набирает петли и вяжет полотно на машине « Сильвер Рид». Второй - займется оформлением зайчика из готового предварительно связанного полотна. Третий и четвертый готовит защиту проекта и все вместе защищают творческий проект. Следующее задание для каждой группы: кто быстрее ответит на кроссворд!
Вопросы кроссворда:
По горизонтали:
1. Инструмент с помощью которого поднимаются спущенные петли
2. Основная деталь в/м
3. Другое название игольницы
4. С помощью ее включается счетчик
5. Он считает провязанные ряды
6. Основная деталь в/м
По вертикали:
1. С помощью ее крепится в/м к полке
2.Что находится в игольнице и может занимать четыре позиции
3. Инструмент с помощью которого переносят петли с одной иглы на другую
4. Куда заправлять нить
5. На нее вешают грузы для оттяжки полотна.
Никитина Юлия демонстрирует результат своего творческого проекта (занявшая второе место в городском конкурсе «Мир увлечений»!) кардиган-трансформер!
Подведение итогов
Сегодня мы с вами познакомились с этапами работы над проектом, девочки представили нам свои мини-проекты. Зайчики получились очаровательные, неповторимые! У каждого есть своя изюминка. Благодарю всех девочек за активную работу!
До свидания!