СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виды программ ДО соц-пед напрвленности

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виды программ ДО соц-пед напрвленности»

Виды программ ДО социально-педагогической направленности

Название и адрес программ

Цель и задачи программы

Краткая характеристика

Программы гражданско-правовые

Программа развития гражданско-правовой культуры у учащихся МБОУ СОШ №26 с. Краснокумского Георгиевского района Ставропольского края.

(https://multiurok.ru/files/proghramma-ghrazhdansko-pravovogho-razvitiia-uch-1.html)

Цель программы: создание условий для формирования гражданско-правовой культуры, успешной адаптации и самореализации школьников в социуме.

Задачи:

1.Обогащать детей знаниями о правах и обязанностях человека, правовых документах современности, государственной символике России.

2.Осваивать и корректировать правила поведения школьников, навыки общения со сверстниками и взрослыми.

3.Способствовать формированию личностных качеств учащихся: любознательности, ответственности, патриотизма, правовой грамотности, терпимости.

Направлены на осознание гражданской идентичности. Знакомят с правовыми нормами отношений в государстве и обществе, формируют патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и защите интересов родины. А также направлены на воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Программы гуманитарные

"Алые паруса"

(https://multiurok.ru/files/dopolnitelnaia-obshcherazvivaiushchaia-programma-s.html)

Цель программы: развитие творческого потенциала ребенка посредством обучения основам журналистики, а также профессии верстальщика газеты.

Задачи:

1. научить умению общаться с незнакомыми людьми и брать у них необходимую информацию;

2. научить умению выпускать при наличии технических средств листовки, буклеты, газеты и т.д.

3. сформировать у детей умение давать правильную и объективную оценку общественно-значимым явлениям;

4. развить чувство ответственности за свои слова, т.к они, будучи опубликованными, оказывают большое влияние на огромное количество людей.

5. сформировать навыки вербального и невербального общения;

6. привить качества, необходимые для работы в СМИ- грамотность, честность и т.д.

формируют мировоззрение, осуществляют общее развитие людей, их умственное и нравственное воспитание. Дают совокупность знаний в области общественных наук (философии, истории, филологии, права, экономики, искусствоведения и др.) и связанных с ними практическими навыками и умениями.

Программы социокультурные

«Позитив»

(https://multiurok.ru/files/proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-kul-turno-dosughovogho-obiedinieniia-pozitiv.html)

Цель программы:

Создание возможностей для удовлетворения познавательного интереса обучающихся, развитие творческих, интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей.

Задачи:

1. обучить правилам хорошего тона, общения.

2. развить познавательный интерес воспитанников;

3. содействовать развитию всесторонне развитой личности;

4. воспитывать нравственные качества детей

5. развить настойчивость, самостоятельность;


Направлены на осмысление себя и окружающее социокультурное пространство, на саморазвитие личности, а также возможности реального включения ребенка в социокультурную среду. Формируют лидерские и коммуникативные качества, организаторскую грамотность, развивают социальную активность и творчество (в том числе включают программы развития общественных движений школьников/РДШ, умений исследовательской деятельности, разработку и реализацию социальных проектов, включая проекты волонтерской деятельности).

Программы управления

"Школа Лидера"

(https://infourok.ru/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-uchenicheskoe-samoupravlenie-shkola-lidera-klassi-2185070.html)

Цель программы:

Развитие коммуникативных умений и навыков, необходимых учащимся при самоуправлении образовательным учреждением.

Задачи:

1. углубить представления учащихся о взаимодействии в команде;

2. дать понятие о технологиях управления;

3. освоить технологии интерактивного взаимодействия.

формирует осознанную управленческую деятельность как организацию внешних процессов (совместная деятельность людей), так и внутренних по отношению к личности (самоменеджмент), в соответствии с законами и функциями менеджмента. Имитационное и практическое решение управленческих задач, включая развитие детского самоуправления.

Программы финансово-экономические

"Финансовая грамотность"

(https://infourok.ru/programma-kruzhka-dopolnitelnogo-obrazovaniya-finansovaya-gramotnost-4012719.html)

Цель:

развитие экономического образа мышления; воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье;

Задачи:

1. содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения, с помощью экономических категорий и понятий;

2. способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу;

3. формировать нравственные качества.

направлены на развитие финансовой грамотности, формируют рациональное поведение, финансовую культуру обучающихся, готовность принимать и реализовывать ответственные решения в области управления личными финансами. Создание и реализация экономических проектов.

Программы профессиональной ориентации

«Мир профессий»

(https://infourok.ru/programma-professionalnoj-orientacii-dlya-obuchayushihsya-starshih-klassov-mir-professij-4111382.html)

Цель программы:

оказание учащимся психолого-педагогической и информационной поддержки в выборе ими профиля обучения для продолжения образования на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях профессионального образования и дальнейшем профессиональном самоопределении;

Задачи:

1. повышение уровня компетенций и навыков учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями;

2. обеспечение развития у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда;

3. формирование внутренней мотивации на продолжение образования и создание условий для успешной социализации в целом;

направлены на оказание помощи в профессиональном самоопределении с ориентацией на группу профессий «человек-человек», на формирование интереса к педагогическим и психологическим специальностям. Включают программы деятельности педагогических отрядов.