Название и адрес программ | Цель и задачи программы | Краткая характеристика |
Программы гражданско-правовые Программа развития гражданско-правовой культуры у учащихся МБОУ СОШ №26 с. Краснокумского Георгиевского района Ставропольского края. (https://multiurok.ru/files/proghramma-ghrazhdansko-pravovogho-razvitiia-uch-1.html) | Цель программы: создание условий для формирования гражданско-правовой культуры, успешной адаптации и самореализации школьников в социуме. Задачи: 1.Обогащать детей знаниями о правах и обязанностях человека, правовых документах современности, государственной символике России. 2.Осваивать и корректировать правила поведения школьников, навыки общения со сверстниками и взрослыми. 3.Способствовать формированию личностных качеств учащихся: любознательности, ответственности, патриотизма, правовой грамотности, терпимости. | Направлены на осознание гражданской идентичности. Знакомят с правовыми нормами отношений в государстве и обществе, формируют патриотическое сознание, чувство верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и защите интересов родины. А также направлены на воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. |
Программы гуманитарные "Алые паруса" (https://multiurok.ru/files/dopolnitelnaia-obshcherazvivaiushchaia-programma-s.html) | Цель программы: развитие творческого потенциала ребенка посредством обучения основам журналистики, а также профессии верстальщика газеты. Задачи: 1. научить умению общаться с незнакомыми людьми и брать у них необходимую информацию; 2. научить умению выпускать при наличии технических средств листовки, буклеты, газеты и т.д. 3. сформировать у детей умение давать правильную и объективную оценку общественно-значимым явлениям; 4. развить чувство ответственности за свои слова, т.к они, будучи опубликованными, оказывают большое влияние на огромное количество людей. 5. сформировать навыки вербального и невербального общения; 6. привить качества, необходимые для работы в СМИ- грамотность, честность и т.д. | формируют мировоззрение, осуществляют общее развитие людей, их умственное и нравственное воспитание. Дают совокупность знаний в области общественных наук (философии, истории, филологии, права, экономики, искусствоведения и др.) и связанных с ними практическими навыками и умениями. |
Программы социокультурные «Позитив» (https://multiurok.ru/files/proghramma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-kul-turno-dosughovogho-obiedinieniia-pozitiv.html) | Цель программы: Создание возможностей для удовлетворения познавательного интереса обучающихся, развитие творческих, интеллектуальных способностей и нравственных качеств детей. Задачи: 1. обучить правилам хорошего тона, общения. 2. развить познавательный интерес воспитанников; 3. содействовать развитию всесторонне развитой личности; 4. воспитывать нравственные качества детей 5. развить настойчивость, самостоятельность; | Направлены на осмысление себя и окружающее социокультурное пространство, на саморазвитие личности, а также возможности реального включения ребенка в социокультурную среду. Формируют лидерские и коммуникативные качества, организаторскую грамотность, развивают социальную активность и творчество (в том числе включают программы развития общественных движений школьников/РДШ, умений исследовательской деятельности, разработку и реализацию социальных проектов, включая проекты волонтерской деятельности). |
Программы управления "Школа Лидера" (https://infourok.ru/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-uchenicheskoe-samoupravlenie-shkola-lidera-klassi-2185070.html) | Цель программы: Развитие коммуникативных умений и навыков, необходимых учащимся при самоуправлении образовательным учреждением. Задачи: 1. углубить представления учащихся о взаимодействии в команде; 2. дать понятие о технологиях управления; 3. освоить технологии интерактивного взаимодействия. | формирует осознанную управленческую деятельность как организацию внешних процессов (совместная деятельность людей), так и внутренних по отношению к личности (самоменеджмент), в соответствии с законами и функциями менеджмента. Имитационное и практическое решение управленческих задач, включая развитие детского самоуправления. |
Программы финансово-экономические "Финансовая грамотность" (https://infourok.ru/programma-kruzhka-dopolnitelnogo-obrazovaniya-finansovaya-gramotnost-4012719.html) | Цель: развитие экономического образа мышления; воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье; Задачи: 1. содействовать целостному восприятию и широкому охвату картины окружающего мира, важной составной частью которого являются экономические отношения, с помощью экономических категорий и понятий; 2. способствовать общему развитию школьников: развивать мышление, эмоционально-волевую сферу; 3. формировать нравственные качества. | направлены на развитие финансовой грамотности, формируют рациональное поведение, финансовую культуру обучающихся, готовность принимать и реализовывать ответственные решения в области управления личными финансами. Создание и реализация экономических проектов. |
Программы профессиональной ориентации «Мир профессий» (https://infourok.ru/programma-professionalnoj-orientacii-dlya-obuchayushihsya-starshih-klassov-mir-professij-4111382.html) | Цель программы: оказание учащимся психолого-педагогической и информационной поддержки в выборе ими профиля обучения для продолжения образования на ступени среднего (полного) общего образования, в учреждениях профессионального образования и дальнейшем профессиональном самоопределении; Задачи: 1. повышение уровня компетенций и навыков учащихся за счет вооружения их соответствующими знаниями и умениями; 2. обеспечение развития у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда; 3. формирование внутренней мотивации на продолжение образования и создание условий для успешной социализации в целом; | направлены на оказание помощи в профессиональном самоопределении с ориентацией на группу профессий «человек-человек», на формирование интереса к педагогическим и психологическим специальностям. Включают программы деятельности педагогических отрядов. |
| | |