Просмотр содержимого документа
«Весна.Наблюдение за капелью.»
Весна. Наблюдение за капелью на прогулке (подготовительная группа).
Цель: закрепление знаний об изменениях свойств воды в зависимости от температуры воздуха, ;
обучение проводить опыты и исследования;
умение устанавливать причинно-следственные связи.
Ход наблюдения:
Детям задаются вопросы, проводиться беседа о сезонных изменениях в природе, добиваясь того, чтобы дети находили причинно-следственные связи: "Снег тает, потому что. ", "На улице стало теплее, потому что... "
Примерный перечень вопросов для беседы:
- Что такое капель?
- Где сосульки длиннее - на солнечной или с теневой стороне?
- Почему?
- В морозный день сосулька растет или становится меньше?
- А в солнечный день?
- С какой стороны сосульки тают быстрее?
Проводение опытнически-исследовательскую деятельности.
Один сосуд ставим под сосульки с теневой стороны, а другой с солнечной. Посмотрим в какой сосуд больше накапает воды.
Вывод: с солнечной стороны сосуд наполнился больше т. к. лед быстрее растаял.
- А как вы думаете, где вода от сосулек будет чище - на участке детского сада или возле проезжей части? Чтобы точнее узнать, давайте поставим еще один сосуд под сосульки, которые находятся возле дороги.
Наблюдение проводится на следующий день. Делаем вывод о том, что вода на участке детского сада намного чище, чем возле проезжей части.
Подвижные игры:
"Пятнашки", "Не замочи ноги", салочки "Выше ножки".
Цели: - закрепление умения бегать врассыпную, перепрыгивать через препятствия;
- умение внимательно слушать команды воспитателя, по сигналу находить свой "домик".
Индивидуальная работа: Разучивание скороговорки - "Во дворе трава, на траве дрова".