
«Дорожные знаки. Дорожная разметка»
Цель мероприятия: закрепить знания правил дорожного движения, формировать представления школьников о безопасности дорожного движения, воспитывать навыки основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения дорожно-транспортного происшествия.
Обучающие задачи: повторить с обучающимися правила дорожного движения, закрепить умение правильно переходить дорогу, знать сигналы светофора, дорожные знаки; развивать речь учащихся, внимание, память; расширять словарный запас по дорожной лексике.
Ход мероприятия
1.Приветствие. Сообщение цели мероприятия. Представление жюри. - Здравствуйте ребята. Сегодня мы собрались с вами, чтобы снова поговорить о правилах безопасного поведения на дорогах.
Класс делится на 2 команды. Название команды, девиз – оценивается 2 балла.
2.Викторина.
Учитель зачитывает вопрос и варианты ответов. Команды поднимают карточку с буквой, под которой, по их мнению, правильный ответ.
1 правильный ответ – 1 балл. Жюри заносит ответы в сводную ведомость. (см. Приложение 1.)
№ 1. По какой стороне тротуара нужно ходить?
а. По правой.
б. По левой.
в. По любой.
№ 2. Где можно переходить дорогу вне населенного пункта, где нет пешеходного перехода?
а. На повороте дороги.
б. В местах, где дорога хорошо просматривается.
в. В любом месте.
№ 3. Вы хотите перейти проезжую часть и видите, что приближается автомобиль с синим проблесковым маячком, вы:
а. Ждете, когда автомобиль проедет.
б. Быстро, но осторожно перебегаете дорогу.
в. Даете знак водителю, чтобы он остановился, и смело переходите дорогу.
№ 4. Сколько колес у автомобиля?
а. 2 колеса.
б. 4 колеса.
в. 5 колес (одно запасное).
№ 5. Через охраняемый железнодорожный переезд можно переходить тогда...
а. Когда шлагбаум опущен и не видно подъезжающего поезда.
б. Если на переезде не подается предупреждающих сигналов и шлагбаум поднят.
в. Когда шлагбаум опускается, но есть еще время перейти через железнодорожный переезд.
№6. Можно ли ходить по краю тротуара (бордюру)?
а. Можно, так как транспорту не разрешается въезжать на тротуар.
б. Нельзя, это опасно, так как вас может задеть транспорт, который едет близко от тротуара.
№ 7 Предупредительный сигнал об изменении направления движения велосипедист должен подавать:
а. Только при обгоне или повороте направо;
б. Только при обгоне и повороте налево;
в. Всегда, когда изменяется направление движения велосипедиста.
№ 8 На каком расстоянии от правого края проезжей части разрешается движение велосипедистов за исключением случаев объезда:
а. Не более 0,5 м.
б. Не более 1 м.;
в. Не более 1,5 м.
№ 9 Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:
а. В 2 ряда;
б. 1 ряд (друг за другом);
в. 3 ряда.
№ 10 При движении по проезжей части велосипедист:
а. Может ехать, не держась за руль лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства;
б. Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль хотя бы одной рукой;
в. Может ехать, не держась за руль, но обе ноги всегда должны быть на педалях.
3.Дорожные знаки.
Ты идешь по городу, и всюду на улицах тебе встречаются дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно.
Дорожные знаки, так же как и светофоры и регулировщики, нужны для поддержания порядка в дорожном движении. Одни знаки предупреждают об опасностях, другие указывают направления движения, третьи вводят всякие запреты и ограничения и т. д.
Все знаки разделены по своему назначению на 7 групп:
- предупреждающие;
- приоритета;
- запрещающие;
- предписывающие;
- информационно-указательные;
- сервиса;
- дополнительной информации (таблички).
Задание 1 - распределить выданные знаки по группам. 1 правильный ответ – 1 балл, всего 20 знаков.
Задание 2 – опишите, о чем сообщают данные знаки.
1 команда - запрещающие – имеют круглую форму, красную кайму, (за исключением отдельных) и фон белого цвета, а на знаках 3.27 – 3.30 – голубого цвета.
2 команда - знаки приоритета (устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей, а также узких участков дорог.)
1 команда - предупреждающие знаки (информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятие мер, соответствующих обстановке.)
2команда - предписывающие знаки (устанавливаются перед участками дорог, на которых вводится соответствующий режим движения, они как правило круглой формы с голубым фоном и белыми символами.)
1команда - информационно-указательные знаки (вводят или отменяют определенные режимы движения, а также информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.)
2команда - знаки сервиса (имеют прямоугольную форму, широкую голубую кайму. Символ изображается на белом фоне.)
Задание 3. Командам выдаются «Заготовки» знаков. Задача команды правильно собрать знак, определить к какой группе знаков он относится и как называется. Оценивание: правильно собрали знак – 1 балл, правильно определили группу – 1 балл, правильно назвали – 1 бал. Максимальное число баллов за конкурс – 6 баллов.


1 команда (движение запрещено – запрещающие,
дети – предупреждающие).


2 команда (пешеходный переход – предупреждающий, расстояние до объекта - дополнительной информации)


1 команда (телефон – знак сервиса, пешеходная дорожка – предписывающие)
2 команда (движение на велосипедах запрещено – запрещающие, место отдыха - знак сервиса)



1 команда (рабочие дни – дополнительной информации, движение без остановки запрещено – приоритета)
2 команда (въезд запрещен – запрещающие, уступи дорогу – приоритета)

Задание 4. «Правильна ли фраза». 1 балл за правильный ответ. Поднимаем карточки «Да», «Нет»
1 Все продольные линии разметки могут встретиться в двух вариантах: сплошные полоски и прерывистые. (Да)
2 Все сплошные линии разметки можно пересекать. (Нет)
3.Двойная сплошная линия применяется для разделения потоков противоположных направлений на участках дорог, имеющих четыре и более полос движения в обоих направлениях. (Да)
4. Прерывистая линия применяется для обозначения края проезжей части и для разделения транспортных потоков (Да)
5. Двойная прерывистая линия применяется для обозначения границ полос, направление движения по которым меняется на противоположное. (Да)
6. Жёлтая сплошная линия применяется на участках дорог, где разрешена остановка транспортных средств. (Нет)
7. Жёлтая прерывистая линия применяется на участках дорог, где запрещена остановка транспортных средств. (Да)
Задание 5. Разрешается – запрещается.
Вспомним сигналы светофора. Участвует каждый член команды Командам зачитывается утверждение. Если это делать разрешается – то каждый участник команды поднимает - зелёный знак, если запрещается – красный. Один правильный ответ – 1 балл.
Перебегать улицу перед близко идущим транспортом … запрещается!
Идти толпой по тротуару. .. запрещается!
Переходить улицу по подземному переходу …разрешается!
Идти по шоссе по обочине справа .. . запрещается!
Велосипедистам цепляться за проезжающие машины.. . запрещается!
Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди.. . запрещается!
Иди по обочине слева ... разрешается!
Выбегать на проезжую часть. .. запрещается!
Играть на дороге ... запрещается!
Кататься на велосипеде, не держась за руль одной рукой ... разрешается!
Переходить улицу на желтый сигнал… запрещается!
Уважать правила дорожного движения . .. разрешается!
Рефлексия.
Учитель: Правил дорожных
На свете немало.
Все бы их выучить
Вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу
Должны умноженья:
«На мостовой - не играть, не кататься,
Если хотите здоровым остаться!»
6. Памятка для обучающихся.
1.Ходите только по тротуару.
2.Переходите улицу в местах, где их нет – на перекрёстках по линии тротуаров.
3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо.
4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зелёном сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.
5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом.
6. Не устраивайте игры и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.
7. Езда на велосипедах по улицам и дорогам разрешается детям не моложе 14 лет.
8.Соблюдайте правила пользования общественным городским транспортом.
Итог.
Соблюдайте Правила дорожного движения сами и помогайте в этом своим родным и близким.
Подведение итогов и награждение.