СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Космический полет"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

12 апреля отмечают День космонавтики. Викторина "Космический полет" - игра, в ходе которой рассматриваются вопросы истории развития космонавтики.

Просмотр содержимого документа
«Викторина "Космический полет"»


Открытое мероприятие (викторина) по теме «Космический полет», посвященное Дню космонавтики


Цель: расширять знания учащихся об истории освоения космоса.


Задачи:

  • показать хронологию событий в истории космонавтики;

  • формировать у школьников интерес к изучению астрономии и космонавтики;

  • формировать чувство патриотизма и гордости за достижения своей страны в освоении космоса.  

Планируемые результаты:

Личностными результатами является формирование следующих умений:

- понимание необходимости приобретения новых знаний,

- развитие настойчивости в достижении поставленной цели;

- воспитание гражданственности, патриотизма

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего коллектива;

- построение логической цепи рассуждений, обобщений и интерпретации информации.

Регулятивные УУД: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД:

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, обосновывать свою точку зрения;

- воспитывать коллективизм, уважение друг к другу, дисциплинированность.


Викторина - игра, в ходе которой нужно давать ответы на поставленные вопросы, придерживаясь заранее определенных правил. Большую группу детей логично разделить на команды.


I. Вводное слово. Актуализация знаний


12 апреля весь мир отмечает День космонавтики. А знаете ли вы что такое космос?

Космос (греч. κόσμος — «мир») - то же самое, что и Вселенная. В переводе с греческого космос означает — порядок.

А почему мы отмечаем этот день именно 12 апреля?

12 апреля 1961 года совершил свой исторический полёт Юрий Алексеевич Гагарин.

Полет Гагарина сам по себе уникален. Несмотря на небольшую продолжительность, он был первым. Было доказано, что человек может жить и работать в космосе. На Земле появилась новая профессия — космонавт.

А для чего человек стремится к освоению космоса?

Ответить на этот вопрос можно словами К.Э. Циолковского: «Человечество не останется вечно на Земле…Планета есть колыбель разума, но нельзя же вечно жить в колыбели»

Освоение космоса приносит огромную пользу людям. Системы космических ап­паратов обеспечивают мировую связь, включая телевидение и Интернет. Наблюдения Земли из космоса позволяют вести разведку полезных ископаемых, более надежно предсказывать погоду и метеорологические катастрофы. Из космоса можно следить за экологической обстановкой Земли, организовать всемирную службу спасения терпящих бедствие. Это не только экономит огромные средства, но и сохраняет человеческие жизни.

Космические полёты в настоящее время стали практически обыденным делом.

Мы всё время слышим о полётах в космос, и, порой, мало задумываемся о том, какие колоссальные усилия прилагаются для осуществления различного рода космических задумок.

II. Практическая реализация.

Вопросы викторины

  1. Кого называли «отцом русской космонавтики»? (Константина Эдуардовича Циолковского)

  2. Кто был создателем первого пилотируемого космического корабля? (Сергей Павлович Королёв)

  3. В каком году был запущен первый искусственный спутник Земли? (4 октября 1957г)

  4. Какая страна первой запустила искусственный спутник Земли? (СССР)

  5. Кто первым из друзей наших меньших побывал в космосе и как его звали? (собака Лайка)

  6. В каком году был совершён первый в истории орбитальный полёт в космос живых существ с успешным возвращением на Землю? (19 августа1960 года на корабле «Спутник-5» этот полёт совершили собаки Белка и Стрелка).

  7. Как назывался корабль, на котором совершил свой полет Ю. А. Гагарин? («Восток-1»)

  8. Кто был первой женщиной-космонавтом? (16 июня 1963г Валентина Владимировна Терешкова на космическом корабле «Восток-6»)

  9. Кто и когда совершил первый выход в открытый космос? (18 марта 1965 года космонавт Алексей Архипович Леонов, дважды Герой Советского Союза, совершил выход в открытый космос из корабля «Восход-2»).

  10. Кто из женщин первой вышла в открытый космос? (Светлана Евгеньевна Савицкая 25 июля 1984 года с борта орбитальной космической станции «Салют-7»).

  11. Во время полета он откликался на позывной "Кедр". (Ю.А. Гагарин).

  12. Назовите позывной Валентины Терешковой. («Чайка».)

  13. Кто из космонавтов произнёс знаменитую фразу: «Эй! Небо, сними шляпу!» (Валентина Владимировна Терешкова)

  14. Сколько времени Гагарин пробыл в космосе? (108 минут).

  15. Ю. А. Гагарин — первый космонавт планеты, а кто был вторым космонавтом? (Георгий Титов. Полет состоялся 6 августа 1961 г.)

  16. С какого космодрома произведен запуск первого космического корабля с человеком на борту? (С Байконура.)

  17. Как называется городок, в котором живут космонавты до и после полетов? (Звездный)

  18. Как назывался первый космодром в нашей стране? (Капустин Яр.)

  19. Когда состоялась первая высадка человека на Луну? (21 июля 1969 года американский астронавт Нил Олден Армстронг в рамках лунной экспедиции корабля «Аполлон-11»)

  20. Как назывался самоходный аппарат, совершивший путешествие по поверхности Луны?

(«Луноход" - автоматическое или управляемое устройство для работы и передвижения по поверхности Луны. Первый автоматический лунный самоходный аппарат, управляемый с Земли, - советский "Луноход-1" (1970), а первый управляемый американский лунный самоходный луноход «Ровер" (1971).

  1. Можно ли на Луне с помощью компаса определить север? (Нельзя, там отсутствует магнитное поле).

  2. Сколько времени будет гореть спичка на Луне? (Нисколько, т.к. отсутствует кислород)

  3.  Может ли на Луне работать барометр-анероид? (Этот прибор на Луне действовать не будет, так как на ее поверхности нет атмосферы.)

  4.  Как различить по внешнему виду серп растущей Луны от убывающей? (Если Луна видна в виде буквы «С», то это старая, убывающая Луна).

В финале викторины можно выяснить, какая команда назовет больше фамилий космонавтов.


III Подведение итогов. Рефлексия

Какими исключительными качествами необходимо обладать, чтобы пройти все стадии отбора в космонавты? (Космонавты на орбите ежесекундно рискуют жизнью: всегда есть вероятность аварии. На него воздействуют невесомость и ограниченное пространство станции, при этом он должен быть инженером, исследователем, оператором, управлять сложнейшим техническим комплексом. Но прежде всего надо оставаться настоящим человеком!)

Космонавтика — одна из новейших областей человеческой деятельности. Но ее достижения в познании явлений и законов природы с каждым годом все шире и активнее становятся на службу человеку.

Как будет развиваться космонавтика в дальнейшем, зависит от всех вас.



ГАГАРИН – ДЕТЯМ

«Помните, друзья: путь в космос для каждого из нас начинается здесь, на Земле. Он пролегает через хорошее сочинение по литературе, через отличную контрольную работу по математике…

Самая большая победа придет только к тому, кто умеет одерживать над собой самые маленькие, незаметные для других победы».


(Из письма Ю.Гагарина 26 апреля 1961 года)