СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Математический базар"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие является завершающим этапом проведения недели математики в начальной школе. Каждый класс выбирает четное количество учеников, которые будут представлять класс в турнире.

Просмотр содержимого документа
«викторина математический базар»



МОУ «Высоковская средняя общеобразовательная школа»

Зырянского района






Подготовила: Н.В. Лужайцева

учитель начальных классов









































































Цель: развитие интереса детей к математике, развитие математических способностей младших школьников, формирование умения использовать знания в нестандартной ситуации, формирование товарищеского доброжелательного отношения к членам команды и соперникам, развитие чувства толерантности.

Оборудование: презентация, индивидуальные вопросы, карточки с числами, листы А4, маркеры, листочки с изображением бус, интерактивная доска.

Применяемые педагогические технологии: игровые, ИКТ, интерактивные, коммуникативные.


Ход мероприятия

Мероприятие является завершающим этапом проведения недели математики в начальной школе. Каждый класс выбирает четное количество учеников, которые будут представлять класс в турнире. Участники делятся на 4 команды.


Ведущий: Дорогие ребята! Мы отправляемся на математический базар. Покупать будем баллы. Деньгами нам послужат наши знания. Сегодня мы будем не только соревноваться, но и узнаем историю появления цифр. Слайд 1.

Начислять баллы нашим командам будет многоуважаемое жюри (представление жюри)

Математический базар я открываю.
Всем успехов пожелаю.
Думать, мыслить, не зевать,
Быстро все в уме считать.


Представление команд


Слайд 2. Пифагор (570-490 года до н.э.)- древнегреческий математик, философ. Был очень любознательным с раннего детства. Обучался сразу в нескольких храмах Греции. Основатель нумерологии.

Ведущий: Какую цифру вы любите больше всего? (ответы детей).

Вас удивляет такой вопрос: как можно любить или не любить какие-то цифры? Однако не все так думают. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она начало всех начал, что именно от неё пошёл весь мир. И, правда, единица – «героиня» и «прима» всего счёта. Та самая, о которой говорится: «Мал, да удал». Без единицы не состоялось бы самое простое исчисление.


Первая покупка.


Конкурс 1 « Разминка» (Слайд 3)

Каждая команда получает числа на карточках от 3 до 7 – 1 класс, от 42 до 85 – 2 класс, от 56 до 99 – 3 класс, от 109 до 285 – 4 класс .

Дети должны построиться по возрастанию чисел. Побеждает команда, которая правильно построится. (Приложение)

Награда – 2 очка.


Ведущий:

(Слайд 4) Представляю вам двойку. Как утверждали древние греки, число это – символ любви и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить все острые углы. Оно находится между светом и мраком, добром и злом, теплом и холодом, богатством и нищетой.


А мы совершаем вторую покупку. За каждый правильный ответ вы получаете по 1 баллу.


Конкурс 2 «Быстро и правильно отвечай»

Ведущий   задаёт вопросы каждой команде по очереди.

1 класс:

1. Сколько пальцев на руке? (5)

2. Как называется знак сложения?   (плюс)

3. Сколько носов у двух псов?   (2)

4. Сколько хвостов у семи китов?  (7)

5. Сколько слогов в слове школа? (2)

6. Какое число идёт при счете после 8? (9)

7. Сколько букв в слове я? (1)

8. Назовите первый день недели? (понедельник)

2 класс:

1. Сколько дней в одной неделе? (7)

2. Какая геометрическая фигура имеет три угла?  (треугольник)

3. Сколько букв в русском алфавите? (33)

4. Сколько десятков в числе «18»? (1)

5. Сколько пальцев на двух руках? (10)

6. Сколько слогов в слове математика? (5)

7. Сколько в двух неделях дней?  (14)

8. Как называется результат при сложении? ( сумма)

3 класс:

1. Сколько орехов в пустом стакане?   (нисколько, стакан пустой)

2. Сколько пальчиков у четырёх мальчиков?  (40)

3. Сколько ушей у пяти малышей?  (10)

4. Сколько месяцев в году? (12)

5. Сколько слогов в слове умножение? (4)

6. Как называется результат при умножении? (произведение)

7. Назовите число, в котором 7 дес. 9ед. (79)

8. На дубе выросли 8 яблок и 6 груш. Сколько всего фруктов выросло на дубе? (0)

4 класс:

  1. Сколько колец на олимпийском флаге? (5)

  2. Кто быстрее долетит до цветка: бабочка или гусеница? (бабочка, гусеница летать не умеет)

  3. Сколько  сторон  у шестиугольника? (6)

  4. Сколько слогов  в слове «карандаш»? (3)

  5. Назови число, в котором 12 десятков. (120)

  6. Как называется результат при вычитании?  (разность)

  7. Сколько дней в шести неделях? (42)

  8. На заборе сидели 3 кота, 2 кошки и воробей. Сколько птиц сидело на заборе? (1)

Ведущий:

(Слайд 5) В далёкие времена люди с большим трудом научились считать до двух и только через много лет начали продвигаться в счёте. Каждый раз за двойкой начиналось что-то неизвестное. Считали так «один, два, много». Поэтому число 3 обозначало «всё». Число 3 стало самым излюбленным числом в мифах и сказках. У древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне поклонялись трём главным божествам: Солнцу, Луне и Венере.


Конкурс 3 «Математические бусы» (Слайд 6)

Из разных чисел я сделала бусы,

А в тех кружках, где чисел нет,

Расставьте минусы и плюсы,

И деление с умноженьем

Чтоб данный получить ответ.

Oval 4Oval 6Oval 5Oval 7Oval 8Oval 9Oval 10А мы совершаем третью покупку. За правильный ответ команды получают 3 балла.

1Oval 32Oval 33Oval 34Oval 35Oval 36 класс



2Oval 11Oval 37Oval 12Oval 38Oval 13Oval 39Oval 14Oval 40Oval 15Oval 17Oval 16 класс



Oval 22Oval 21Oval 20Oval 19Oval 18Oval 24Oval 23

3Oval 41Oval 41Oval 41Oval 41 класс

Oval 25

4Oval 31Oval 45Oval 30Oval 44Oval 29Oval 49Oval 28Oval 50Oval 27Oval 26 класс






Игра со зрителями:


Ведущий: Ребята я вам сейчас докажу, что вы не умеете считать до десяти. Итак, слушайте внимательно. Однажды я ехала на автобусе и решила посчитать пассажиров, их было5, на первой остановке вошло еще 3, на следующей остановке вышли 2, а зашли 3, на следующей остановке вышли 4, и никто не вошел, а потом на остановке гражданин один вошел с целой кучею обновок. Сколько было остановок? (Ребята чаще всего считают пассажиров)


Ведущий: Какое число следует за числом 3?

(Слайд 7) Четвёрку в древности считали символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух, Воду.

А у нас четвертая покупка. За каждый правильный ответ вы получаете 3 балла.


Конкурс 4 «Что означают эти выражения?» (Слайд 8)

Сначала угадать слово, а затем соединить его с выражением (на интерактивной доске).


Одна нога тут, другая там. (Быстро)

Как свои пять пальцев. (Знать очень хорошо)

На все четыре стороны. (Куда угодно)

От горшка два вершка. (Маленький)

Болельщикам: Десятая вода на киселе.


(Слайд 9) Числу 5 Пифагор отводил особое место, считая его самым счастливым из всех чисел. С этим утверждением великого математика древности, наверное, согласятся все современные школьники. Древние считали число 5 символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.


Пятая покупка и за правильный ответ 2 балла


Конкурс 5 «Отгадай ребус» (Слайд 10)


С 3 Ж (1 КЛАСС) ВО 100 К (3 КЛАСС)


ВИ 3 НА (2 КЛАСС) ПРО 100 Р (4 КЛАСС)



Ведущий: (Слайд 11) Обратимся опять к Пифагору. Оказывается, он считал 6 удивительным числом, так как оно обладает замечательным свойством: получается в результате сложения и перемножения всех чисел, на которые делится. 6 делится на 1,2,3. И если сложить или перемножить эти числа, то вновь получится 6: 1+2+3=6 1*2*3=6. Таким свойством не обладает ни одно другое число


Совершаем шестую покупку и 1 балл за правильный ответ.

Конкурс 6 «Сказочный» (Слайд 12)

1 кл. Сколько поросят строили дома? (3)

2 кл. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро)

3 кл. Сколько друзей-гномов было у Белоснежки? (7)

4 кл. Сколько лет жил старик со старухой у моря в сказке А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»? (33)

Болельщикам: Сколько бойцов было у Али - Бабы? (40)


Ведущий: Особенно большим почётом в древности была окружена 7(Слайд 13) Когда-то 7 была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где семь употребляется в значении «все». Ещё в Древнем Вавилоне были известны семь планет, к которым причисляли Солнце и Луну. Семь стало священным числом. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств.



У нас седьмая покупка и 1 балл за правильный ответ


Конкурс 7 «Задачки в стихах» (Слайд 14, 15)

  1. Три зайчонка, пять ежат
    Ходят вместе в детский сад.
    Посчитать мы вас попросим,
    Сколько малышей в саду? (8)



  1. К внукам бабушка пришла,
    Пирожков им испекла.
    По два румяных пирожка
    Бабушка каждому внуку дала:
    Машеньке, Саше, Аленке, Никите.
    А сколько всего пирожков? Подскажите. (8)



  1. Кормушку для птиц
    Мы к зиме смастерили,
    Зерен и ягод в нее положили.
    Гости себя не заставили ждать.
    Стали мы птиц на кормушке считать:
    Три свиристеля, четыре синицы,
    Пять снегирей да один воробей.
    Сколько всех птиц?
    Отвечайте скорей. ( 13)


  1. В лес за грибами папа ходил,
    Из леса в корзине домой приносил:
    Девять лисичек, восемь маслят,
    Три сыроежки, двадцать опят,
    Один боровик да десять груздей.
    Сколько грибов? Сосчитайте скорей! (51)

Болельщикам: Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 4 шарфа и 8 варежек. Сколько внуков у бабушки?

Ведущий: (Слайд 16) Число 8 древние считали воплощением надёжности, доведённой до совершенства. Символизировалось двойным квадратом. Разделённое пополам, оно имеет равные части 4 и 4.


Совершаем восьмую покупку. За правильный ответ команда получает 2 балла.


Конкурс 8 «Собери пословицу. (Слайды 17,18)

(Работа на интерактивной доске, ребята подходят, собирают пословицу, затем проверяют и объясняют смысл)


1 класс Семь раз отмерь – один отрежь.

2 класс Одна голова хорошо, а две лучше.

3 класс Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать.

4 класс В одно ухо влетело, в другое – вылетело.

Ведущий: (Слайд 19) Это самое большое однозначное число - 9. Ему приписывали таинственную силу: в одно время добрую, в другое – недобрую. «У девяти не будет пути», - говорили в древности. В русских сказках действие часто происходит в «тридесятом царстве». А у древних греков за этим числом установилась добрая слава. Так, жюри на Олимпийских играх состояло из 9 судей. Оно было олицетворением полноты и достатка. Наверное, это из-за того, что оно самое большое из однозначных чисел.


Конкурс 9 «Прояви смекалку». (Слайд 20) 2 балла за правильный ответ.


  1. В доме 7 этажей. Какой этаж средний?(4)

  2. На полке 5 пар сапог. Сколько сапог на правую ногу?(5)

  3. Как найти середину палки, имея веревку такой же длины? (сложить пополам)

  4. Подрисуйте к квадрату 2 треугольника так, чтобы получился треугольник.












Ведущий: Вот закончилась игра
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился,
И в турнире отличился?

Награждение участников команды, набравшей наибольшее количество баллов.


















Приложение



3 4 5 6 7


42 57 69 74 85


56 64 71 83 99


109  167 199 201 285



1 класс









2 класс







3 класс








4 класс