СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина на тему "Делай добро"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина на тему "Делай добро"»

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Краснодарского края

«ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»








Технологическая карта внеклассного занятия для 2 класса

Игра- викторина на тему: «Спешите делать добрые дела»











Подготовила студентка группы Ш-21

Семибратова Анастасия

Ейск,2024

Технологическая карта внеклассного занятия

Тема: «Спешите делать добрые дела»

Класс: 2

Направление внеклассной деятельности: духовно-нравственное воспитание

Цель: разделить в представлении учащихся понятия "добро", "зло" и убедить в необходимости добра и

недопустимости зла;

Задачи:

1) На примере литературных произведений, доступных детскому восприятию, объяснить, какой смысл люди

вкладывают в понятия «добро» и «зло»;

2) воспитывать стремление совершать добрые поступки, дела;

3) формирование навыка работать в группах

Форма организации: игра-викторина.



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Мотивационный

-Здравствуйте ребята.

-Повернитесь друг к другу, улыбнитесь.

Приветствие друг друга.

Ориентирующий

Послушайте вот такое стихотворение:

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок,

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой,

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты,

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.


-Как вы думаете, о чем это стихотворение?

-А что такое добро?


-А какого человека можно назвать добрым?









Слушают стихотворение
















- О добре.

- Это всё хорошее, доброе, красивое. Например, весна, солнце, улыбка, мама...

- Добрый человек тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь. Добрый человек любит природу и бережёт её. Добрый человек любит птиц и зверей и помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.

Деятельностный

-Сегодня мы проведем игру-викторину, но для начала нам нужно поделиться на три группы.


-Я предлагаю проверить, внимательны ли вы, и знаете ли волшебные слова, ведь добро невозможно без волшебных и ласковых слов.

Конкурс «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

- Я начну, а вы хором дружно отвечайте.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого …

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит

3. Когда вас ругают за шалости, вы говорите

4. Если друг попал в беду

5. Решай споры словами,

6. Если словом или делом вам помог кто-либо,

Не стесняйтесь громко, смело говорить:

7. Если больше есть не в силах, скажем маме мы:

8. Если солнышко садиться, по деревьям золотиться. Говорим тогда при встрече всем знакомым:


Конкурс « Кто вспомнит и скажет больше и быстрее добрых, ласковых, волшебных слов». ( Можно записывать)

Необходимо назвать человеческие качества, которые определяют доброту, и дать им объяснение.

- Добродушный (незлобивый, мягкий по характеру)

- Доброжелательный (желающий добра другому)

- Добросердечный


- Добросовестный


А теперь я предлагаю вам викторину «По дорогам сказок» . Я буду вам зачитывать описания сказочных героев, а вы по поднятой руке отвечаете. Слушайте внимательно!

Девочка добрая в сказке жила,

К бабушке по лесу в гости пошла.

Мама красивую шапочку сшила

И пирожков дать с собой не забыла.

Что же за девочка-лапочка.

Как зовут её? … (Красная Шапочка)


Самая злая старуха во многих сказках. (Баба Яга)


–Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)


-Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку.

(Дюймовочка)


Этот сказочный герой носил широкополую шляпу. С прекрасной шарманкой он ходил по городам, пением и музыкой добывал себе на хлеб. Он

спас кукол от злого Карабаса-Барабаса и открыл для них замечательный театр. (Папа Карло)


Эта девочка использовала последний лепесток, чтобы помочь выздороветь больному мальчику.

(Женя из Цветика-семицветика Катаева)


Это сказочный герой помог своему хозяину стать маркизом, жениться на принцессе и стать владельцем огромного замка. (Кот в сапогах)


Работу знала и золу, но побывала на балу, обиды были от сестриц, но ей, не им достался принц.

(Золушка)


Человек немолодой

С преогромной бородой.

Обижает Буратино,

Артемона и Мальвину.

Вообще для всех людей

Он отъявленный злодей.

Знает кто-нибудь из вас,

Кто же это? (Карабас)


Чтоб друга верного спасти, ей полстраны пришлось пройти: от разбойников бежать, в снежной буре замерзать, через льды перебираться, с королевою сражаться (Герда)


Какой мультипликационный герой призывал всех жить дружно? (-Да это наш сегодняшний герой Кот Леопольд)


-А чему учат сказки? Почему говорят «Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»?










спасибо)

(добрый день)

(простите, пожалуйста)

(помоги ему)

(а не кулаками)


( Спасибо!)

(Спасибо!)


( Добрый вечер!)


Выполняют.





(незлобивый, мягкий по характеру)

(желающий добра другому)

(обладает добрым сердцем, ласковый, участливый)

(честно выполняет свои обязанности)



























































Сказки несут добро. В сказках добро всегда побеждает зло.

Рефлексирующий

- Вот и закончилась наша викторина.

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрые слова

С вами были бы всегда.


Подведение итогов.


Награждение всех участников соревнования.