СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по Ботанике

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ботаника-с греч. слова переводится (ботанэ) ,что означает зелень ,трава.Вопросы по викторине помагает уч-ся ответить на их интересующиеся вопросы.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по Ботанике»

Викторина по ботанике

1.Наука о растениях:

1.Биология. 2.Ботаника. 3.Экология.

2.Живая оболочка Земли:

1.Литосфера. 2.Гидросфера. 3.Биосфера.

3.Наука о живой природе:

1.Биология. 2.Бактериология. 4.Зоология.

4.Сезонные периодические явления в жизни растений и животных изучает:

1.Зоология. 2.Ботаника. 3.Фенология.

5.Самый простой увеличительный прибор:

1.Штативная лупа. 2.Ручная лупа. 3.Световой микроскоп.

6.Зрительная трубка микроскопа:

1.Тубус. 2.Окуляр. 3.Объектив.

7.Голландский ученый, сконструировавший в XYII в. более совершенный микроскоп, дающий увеличение до 270 раз:

1.Мальпиги. 2.Левенгук. 3.Гук.

8.Ткани, образованные живыми или мертвыми клетками, имеющие вид трубок или сосудов:

1.Покровные. 2.Механические. 3.Проводящие.

9.Спиралевидные бактерии называются:

1.Спириллы. 2.Вибрионы. 3.Бациллы.

10.Бактерии, превращающие перегной в различные минеральные вещества, которые могут быть поглощены из почвы корнями растений:

1.Молочнокислые. 2.Почвенные. 3.Азотфиксирующие.

11.Выброшенную бумагу «съедят» невидимки-микробы за:

1.1-2 года. 2.5-8 лет. 3.20 и более лет.

12.Грибы нельзя относить к царству растений, т.к. в их клетках отсутствуют:

1.Оболочки. 2.Хлоропласты. 3.Ядра.

13.Для производства лекарственного препарата пенициллина биотехнология в специальных условиях выращивает:

1.Бактерии. 2.Водоросли. 3.Плесневые грибы.

14.Фитофтора, вызывающая заболевание томатов, картофеля, которое проявляется в потемнении листьев и плодов, является:

1.Бактерией. 2.Лишайником. 3.Грибом.

15.Хламидомонада – это водоросль:

1.Зеленая. 2.Бурая. 3.Красная.

16.Лишайник-бородач по форме:

2.Накипный. 2.Кустистый. 3.Листоватый.

17.Существует легенда о том, как в бесплодной пустыне люди, истощенные голодом и трудным переходом, встретили на земле массу мелких сухих крупинок, похожих на манную крупу. Насытившись этими крупинками, люди обрели силы, позволившие им закончить трудный путь. Это были:

1.Водоросли. 3.Перекати-поле. 3.Лишайники.

18.Весенние побеги какого папоротникообразного растения в некоторых районах нашей страны используют в пищу в сыром, пареном виде и как начинку для пирогов?

1.Хвоща. 2.Плауна. 3.Папоротника.

19.У какого голосеменного растения листья чешуйчатые?

1.Сосны. 2.Кипариса. 3.Ели.

20.Какое хвойное дерево нашей страны ежегодно сбрасывает хвою?

1.Можжевельник. 2.Пихта. 3.Лиственница.

 

21.Какое голосеменное растение в Сибири называю кедром, хотя настоящие кедры растут только в горах Северной Африки, на востоке Средиземноморья и в Гималаях?

1.Сосну. 2.Ель. 3.Лиственницу.

22.Растение банан по жизненной форме:

1.Дерево. 2.Кустарник. 3.Трава.

23.Морковь по продолжительности жизни растение:

1.Однолетнее. 2.Двулетнее. 3.Многолетнее.

24.Господствующей группой растений на нашей планете являются:

1.Папоротникообразные. 2.Голосеменные. 3.Покрытосеменные.

25.К двудольным растениям относят:

1.Горох. 2.Рожь. 3.Рис.

26.Мочковатую корневую систему имеют:

1.Петрушка. 2.Кукуруза. 3.Свекла.

27.Корневой клубень образуется у:

1.Редиса. 2.Репы. 3.Георгина.

28.У яблони листорасположение:

1.Очередное. 2.Супротивное. 3.Мутовчатое.

29.У пырея ползучего жилкование листьев:

1.Сетчатое. 2.Параллельное. 3.Дуговое.

30.У барбариса часть листьев видоизменилась в:

1.Волоски. 2.Усики. 3.Колючки.

31.У хмеля стебель:

1.Вьющийся. 2.Лазающий. 3.Ползучий.

32.У ириса побег видоизменился в:

1.Луковицу. 2.Корневище. 3.Клубень.

33.Соцветие кисть имеет:

1.Виноград. 2.Астра. 3.Ландыш.

34.Сочный плод ягода образуется у:

1.Айвы. 2.Вишни. 3.Томата.

35.У мака образуется сухой многосемянный плод:

1.Коробочка. 2.Боб. 3.Стручок.

36.Рябина распространяется с помощью:

1.Ветра. 2.Саморазбрасыванием. 3.Животных.

37.В зерновках пшеницы больше всего содержится:

1.Белков. 2.Жиров. 3.Углеводов.

38.Росту растений способствует химический элемент:

1.Азот. 2.Фосфор. 3.Калий.

39.Важнейший процесс, происходящий в растениях и днем, и ночью:

1.Фотосинтез. 2.Дыхание. 3.Испарение.

40.Бобовая культура люцерна – это растение:

1.Самоопыляемое. 2.Ветроопыляемое. 3.Насекомоопыляемое.

41.Родственные виды растений объединяют в:

1.Царства. 2.Роды. 3.Семейства.

42.К семейству крестоцветных (капустных) относится:

1.Пастушья сумка. 2.Шиповник. 3.Одуванчик.

43.Окультуривание диких овощных растений началось:

1.1-3 тысячи лет назад. 2.4-6 тысяч лет назад. 3.9-10 тысяч лет назад.

44.При раскопках первых поселений человека и даже в пирамидах египетских фараонов находили зерновки:

1.Пшеницы. 2.Ржи. 3.Ячменя.

45.Белая акация – растение:

1.Тенелюбивое. 2.Теневыносливое. 3.Светолюбивое.

46.Растение сухих мест обитания:

1.Рис. 2.Ковыль. 3.Рогоз.

47.Бор – это:

1.Березовый лес. 2.Дубовый лес. 3.Сосновый лес.

48.В растительном природном сообществе (фитоценозе) II ярус образуют:

1.Крупные, высокие деревья. 2.Деревца среднего размера. 3.Кустарники.

49.В римской мифологии богиню цветов и весны звали:

1.Флора. 2.Фауна. 3.Диана.

50.Наука, изучающая остатки древних растений, сохранившихся в пластах геологических отложений:

1.Археология. 2.Палеонтология. 3.Палеоботаника.

51.Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляет:

1.Пластмасса. 2.Стекло. 3.Металл.

52.Выберите пример паразитизма:

1.Береза и гриб подберезовик. 2.Повилика и растение. 3.Лишайник.

1.Наука о растениях:

1.Биология. 2.Ботаника. 3.Экология.

2.Живая оболочка Земли:

1.Литосфера. 2.Гидросфера. 3.Биосфера.

3.Наука о живой природе:

1.Биология. 2.Бактериология. 4.Зоология.

4.Сезонные периодические явления в жизни растений и животных изучает:

1.Зоология. 2.Ботаника. 3.Фенология.

5.Самый простой увеличительный прибор:

1.Штативная лупа. 2.Ручная лупа. 3.Световой микроскоп.

6.Зрительная трубка микроскопа:

1.Тубус. 2.Окуляр. 3.Объектив.

7.Голландский ученый, сконструировавший в XYII в. более совершенный микроскоп, дающий увеличение до 270 раз:

1.Мальпиги. 2.Левенгук. 3.Гук.

8.Ткани, образованные живыми или мертвыми клетками, имеющие вид трубок или сосудов:

1.Покровные. 2.Механические. 3.Проводящие.

9.Спиралевидные бактерии называются:

1.Спириллы. 2.Вибрионы. 3.Бациллы.

10.Бактерии, превращающие перегной в различные минеральные вещества, которые могут быть поглощены из почвы корнями растений:

1.Молочнокислые. 2.Почвенные. 3.Азотфиксирующие.

11.Выброшенную бумагу «съедят» невидимки-микробы за:

1.1-2 года. 2.5-8 лет. 3.20 и более лет.

12.Грибы нельзя относить к царству растений, т.к. в их клетках отсутствуют:

1.Оболочки. 2.Хлоропласты. 3.Ядра.

13.Для производства лекарственного препарата пенициллина биотехнология в специальных условиях выращивает:

1.Бактерии. 2.Водоросли. 3.Плесневые грибы.

14.Фитофтора, вызывающая заболевание томатов, картофеля, которое проявляется в потемнении листьев и плодов, является:

1.Бактерией. 2.Лишайником. 3.Грибом.

15.Хламидомонада – это водоросль:

1.Зеленая. 2.Бурая. 3.Красная.

16.Лишайник-бородач по форме:

2.Накипный. 2.Кустистый. 3.Листоватый.

17.Существует легенда о том, как в бесплодной пустыне люди, истощенные голодом и трудным переходом, встретили на земле массу мелких сухих крупинок, похожих на манную крупу. Насытившись этими крупинками, люди обрели силы, позволившие им закончить трудный путь. Это были:

1.Водоросли. 3.Перекати-поле. 3.Лишайники.

18.Весенние побеги какого папоротникообразного растения в некоторых районах нашей страны используют в пищу в сыром, пареном виде и как начинку для пирогов?

1.Хвоща. 2.Плауна. 3.Папоротника.

19.У какого голосеменного растения листья чешуйчатые?

1.Сосны. 2.Кипариса. 3.Ели.

20.Какое хвойное дерево нашей страны ежегодно сбрасывает хвою?

1.Можжевельник. 2.Пихта. 3.Лиственница.

 

21.Какое голосеменное растение в Сибири называю кедром, хотя настоящие кедры растут только в горах Северной Африки, на востоке Средиземноморья и в Гималаях?

1.Сосну. 2.Ель. 3.Лиственницу.

22.Растение банан по жизненной форме:

1.Дерево. 2.Кустарник. 3.Трава.

23.Морковь по продолжительности жизни растение:

1.Однолетнее. 2.Двулетнее. 3.Многолетнее.

24.Господствующей группой растений на нашей планете являются:

1.Папоротникообразные. 2.Голосеменные. 3.Покрытосеменные.

25.К двудольным растениям относят:

1.Горох. 2.Рожь. 3.Рис.

26.Мочковатую корневую систему имеют:

1.Петрушка. 2.Кукуруза. 3.Свекла.

27.Корневой клубень образуется у:

1.Редиса. 2.Репы. 3.Георгина.

28.У яблони листорасположение:

1.Очередное. 2.Супротивное. 3.Мутовчатое.

29.У пырея ползучего жилкование листьев:

1.Сетчатое. 2.Параллельное. 3.Дуговое.

30.У барбариса часть листьев видоизменилась в:

1.Волоски. 2.Усики. 3.Колючки.

31.У хмеля стебель:

1.Вьющийся. 2.Лазающий. 3.Ползучий.

32.У ириса побег видоизменился в:

1.Луковицу. 2.Корневище. 3.Клубень.

33.Соцветие кисть имеет:

1.Виноград. 2.Астра. 3.Ландыш.

34.Сочный плод ягода образуется у:

1.Айвы. 2.Вишни. 3.Томата.

35.У мака образуется сухой многосемянный плод:

1.Коробочка. 2.Боб. 3.Стручок.

36.Рябина распространяется с помощью:

1.Ветра. 2.Саморазбрасыванием. 3.Животных.

37.В зерновках пшеницы больше всего содержится:

1.Белков. 2.Жиров. 3.Углеводов.

38.Росту растений способствует химический элемент:

1.Азот. 2.Фосфор. 3.Калий.

39.Важнейший процесс, происходящий в растениях и днем, и ночью:

1.Фотосинтез. 2.Дыхание. 3.Испарение.

40.Бобовая культура люцерна – это растение:

1.Самоопыляемое. 2.Ветроопыляемое. 3.Насекомоопыляемое.

41.Родственные виды растений объединяют в:

1.Царства. 2.Роды. 3.Семейства.

42.К семейству крестоцветных (капустных) относится:

1.Пастушья сумка. 2.Шиповник. 3.Одуванчик.

43.Окультуривание диких овощных растений началось:

1.1-3 тысячи лет назад. 2.4-6 тысяч лет назад. 3.9-10 тысяч лет назад.

44.При раскопках первых поселений человека и даже в пирамидах египетских фараонов находили зерновки:

1.Пшеницы. 2.Ржи. 3.Ячменя.

45.Белая акация – растение:

1.Тенелюбивое. 2.Теневыносливое. 3.Светолюбивое.

46.Растение сухих мест обитания:

1.Рис. 2.Ковыль. 3.Рогоз.

47.Бор – это:

1.Березовый лес. 2.Дубовый лес. 3.Сосновый лес.

48.В растительном природном сообществе (фитоценозе) II ярус образуют:

1.Крупные, высокие деревья. 2.Деревца среднего размера. 3.Кустарники.

49.В римской мифологии богиню цветов и весны звали:

1.Флора. 2.Фауна. 3.Диана.

50.Наука, изучающая остатки древних растений, сохранившихся в пластах геологических отложений:

1.Археология. 2.Палеонтология. 3.Палеоботаника.