СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по сказкам А.С. Пушкина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам А.С. Пушкина»

Филиал Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения

«Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове







КОНСПЕКТ КЛАССНОГО ЧАСА

ДЛЯ 4а КЛАССА МБОУ «СШ №7»











К занятию допущен(а):

«_7__»______октября_______2020г. ____________

(подпись куратора практики)


Дата проведения внеклассного занятия: 08.10.2020г.

Подготовил(а) студент(ка) группы _____


специальности ___44.02.02_Преподавание в начальных классах


___________Аникина Юлия Олеговна________________

(ф.и.о. обучающегося)









Касимов 2020

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КЛАССНОГО ЧАСА

Тема внеклассного занятия: Викторина по сказкам А.С. Пушкина;

Класс: 4

Вид занятия: познавательное

Форма организации занятия: беседа

Цель занятия: расширение знаний о сказках А.С. Пушкина

Задачи занятия:

обучающие (дидактические): закрепить знания учащихся о сказках А.С. Пушкина

развивающие: создать условия для развития внимания, памяти, мышления, творческого воображения;

воспитательные: создать условия для воспитания чувства коллективизма, усидчивости, наблюдательности;

Планируемые результаты: учащиеся закрепят знания о сказках А.С. Пушкина;

Межпредметные связи: литературное чтение;

Ресурсы внеклассного занятия: презентация;





















ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ КЛАССНОГО ЧАСА

Этап


Деятельность учителя



Деятельность

обучающихся

Форма

организации деятельности

(Ф-фронтальная,

И-индивидуальная,

П-парная,

Г-групповая)

Методы и приемы работы

Дидактичес

кие средства,

интерактивное оборудование

Примечания

Вводная часть

- Здравствуйте, ребята.

- Какая у нас погода за окном?
- Я надеюсь,  что ваше настроение будет таким же хорошим. Вы узнаете много интересного для себя.



- Хорошая






Ф


Словесный: беседа

Наглядный





Презентация





Слайд 1

Основная часть

- Ребята, послушайте загадку.

День и ночь, как заведённый,

По цепи златой кругом

Ходит этот зверь учёный.

Знаешь, речь идёт о ком?

- Ребята, а кто автор данной поэмы?

- Как думаете, какая тема нашего классного часа?

- Тема нашего классного часа «Викторина по сказкам А.С. Пушкина»

- Какую цель поставим?

- Хорошо.

- Сегодняшний классный час посвящён произведениям великого русского поэта А.С.Пушкина.

С самого детства нам знакомы произведения Пушкина-стихи и сказки. Когда мы читаем их, то чувствуем, как прекрасен мир, как всё в нём полно жизни, чувства и правды.

-Давайте вспомним некоторые эпизоды из биографии Пушкина.

- Где родился А.С.Пушкин?

- Назовите любимое время года поэта.

- Как звали няню Пушкина?

- Хорошо. Молодцы.

- А теперь начнем нашу викторину.

-  Конкурс « Лучший знаток сказок»

 - Назовите сказку, из которой взяты эти строки:

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке ровно…

тридцать лет и три года.

 Старик ловил неводом рыбу,

 Старуха пряла свою пряжу.  

- Три девицы под окном

 Пряли поздно вечерком.  

- Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник

Где найти  такого

Служителя не слишком дорогого?  

- Я ль на свете всех милее

Всех румяней и белее?  

- Следующий конкурс «Узнай сказку по словам»

- Откуп, дурачина, корыто, старуха, изба, рыбка.

Базар, лошадь, жадность, работа, повар, плотник, оброк, море.

Царь, сёстры, бочка, остров, лебедь, богатыри, белка, свадьба, расплата.

Терем, зеркальце, путь – дорога, месяц, ветер, свадьба.

Петушок, рать, воеводы, мудрец, шатёр, звездочёт.

- Хорошо. Молодцы.

- Сейчас я вам предлагаю ответить на вопросы.

- Сколько было богатырей в « Сказке о мёртвой царевне»?

2. Куда укусил шмель сватью бабу Бабариху?

3. На каком острове выстроил дворец Гвидон?

4. Царь Дадон – персонаж какой сказки.

5. Живёт он в поповом доме,

Спит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых

6.Какие чудеса были за морем в « Сказке о царе Салтане…»?

- Хорошо. Вы прекрасно справляетесь с заданиями.

- Следующий конкурс «Узнай, от кого пришла телеграмма»

«И клюка и бородавка, а зовут её …»

«Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит…»

« Долго у моря ждал он ответа, не дождался,

К старухе воротился

« Золотой грызёт орех,

Изумрудец вынимает, а скорлупку собирает

Кучки равные кладёт

И с присвисточкой поёт

При честном при всём народе…»

- Хорошо.

- Конкурс «подскажи словечко»

- Жил старик со своею старухой

У самого синего…»

- Родила царица в ночь

Не то сына, не то дочь;

Не мышонка, не лягушку, а неведому…

- Белка песенки поёт,

Да орешки всё…

- Нужен мне работник: повар, конюх и …

- Ах, ты, мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне …

- Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка…

- Завершающий конкурс «Шифровка»

Здесь зашифрованы названия животных из сказок Пушкина.

Задание:

GJRРWFЫNZJБDSКLQАU –

JRПWQRЕLJGТSZУFШGYОКUW –

WQЛGFSJЕLJNБSЕRZДЬJ –

JHGFБHGЕSZLЛVYWКQАR –

- Молодцы, ребята.





- Кот


- Пушкин

- А.С. Пушкин




- Узнать что-то новое для себя







Внимательно слушают




- Москва

- Осень

- Арина Родионовна








- Сказка о рыбаке и рыбке



- Сказка о царе Салтане



- Сказка о попе и о работнике его Балде


- Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях


- Сказка о рыбаке и рыбке


- Сказка о попе и о работнике его Балде

- Сказка о царе Салтане


- Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях

- Сказка о золотом петушке




- 7


- В нос

- На острове Буяне

- Сказка о золотом петушке



- Балда


- Белка грызла золотые орешки, 33 богатыря, Царевна – Лебедь





- чернавка

- Царевна- Лебедь


- Старик




- Белка






- Моря


- Зверюшку



- Грызет

- Плотник


- Назло

- Золотого петушка






- Рыбка

- Петушок

- Лебедь

- Белка

Ф








Ф














ф














ф








И








Ф










Ф













Ф













П












Ф






Наглядный

Логический прием: загадка




Наглядный



Словесный: беседа







Словесный


Наглядный













Практический: упражнение
















Наглядный

Словесный











Наглядный











Практический







Наглядный




Практический



Презентация






















Презентация
























Презентация
























Презентация





























Презентация






Слайд 2









Слайд 3
























Слайд 4













Слайд 5










Слайд 6














Слайд 7














Слайд 8










Слайд 9




Заключительная часть

(рефлексия)

- Ребята, какая тема нашего классного часа?


- Вам понравилась викторина?

- Достигли ли цели?

- Какие знания вы получили?

- Посмотрите на слайд. Оцените свою деятельность.

- Классный час окончен, всего доброго!

- Викторины по сказкам Пушкина

- Да

- Да

- Вспомнили сказки

Оценивают деятельность

Ф








Наглядный



Словесный: беседа



Презентация



Слайд 10