СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Виртуальная экскурсия в космос

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Виртуальная экскурсия в космос»



Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

внеурочного занятия по окружающему миру

«Виртуальная экскурсия в космос»


Составила студентка 331 группы

Шарапова Ксения

МАОУ СОШ № _12_, класс __2 «б»__ каб. № _217_

Дата проведения занятия: 05.10.2021

Смена _1_ Номер урока _1_

Начало урока: 8:15

ФИО учителя школы:

Андреева Ирина Витальевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Фотиева Светлана Владимировна

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цель занятия:

Содержательная: расширение и углубление знаний обучающихся о космосе;

Деятельностная: создать условия для развития УУД.

Задачи:

Личностные: формирование мотивации к познавательной деятельности, умение производить самоанализ

Предметные: углубить представление детей о космосе

Метапредметные:

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, уметь работать по предложным инструкциям

Познавательные:  развитие логики и мышления, развитее познавательной и творческой активности, интереса к изучению космоса и истории космонавтики.

Коммуникативные: развитие умения слушать и понимать речь других


Оборудование:

У учителя: проектор, презентация



У учащихся: нет




Образовательные ресурсы:





Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ксения Александровна, сегодня я проведу у вас внеурочное занятие по окружающему миру на очень интересную тему! Сегодня мы с вами отправимся в космос!

– Нам отправили загадочное письмо, в нем приглашение на экскурсию. Только вот она необычная – это экскурсия в космос. А приглашает нас марсианин Боб.

Что-то не понятен нам марсианский язык, мы его не знаем. Я думаю, что наш умный компьютер сможет нам помочь и переведет нам слова марсианина на наш русский язык. И правда, получилось.


развитие умения слушать и понимать речь других

Основной

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Боб и сегодня мы с вами отправимся с увлекательной экскурсией в космос! Но на каждой нашей остановке у меня будет для вас задание, вы готовы отправиться на экскурсию? (Боб)

- Вы хотите отправиться на экскурсию по космосу с марсианином Бобом?

-Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. Поэтому нам с вами надо надеть скафандр (надевают воображаемый скафандр).

- К полёту готовы?

-Тогда взлетаем! (звук взлёта ракеты)

- Посмотрите в иллюминатор! Мы видим нашу планету Земля! (Боб)

- Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке.

- Кто знает, почему наша планета такая разноцветная?

Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна!

-Земля – третья планета Солнечной системы. Как и все планеты, она движется вокруг Солнца. Наша планета не просто движется, а мчится в космическом пространстве быстрее любой ракеты. И хотя летит она очень быстро. За год успевает облететь вокруг солнца только один раз. Земля не только вращается вокруг Солнца. Она вращается и вокруг своей оси, крутится как волчок. Земля подставляет Солнцу то одну сторону, то другую. Пока она повернется один раз вокруг своей оси, пройдет 24 часа, то есть сутки – день и ночь.

- А у меня для вас первое задание! Я подготовил вам загадки, которые нужно отгадать, чтобы отправиться дальше в путешествие. (Боб)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на …

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски …

Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

И называется …

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть,

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснет …

Оно наш мир обогревает

Оно усталости не знает,

Улыбается в оконце,

И зовут его все ...

Сверкая огромным хвостом в темноте

Несется средь ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной - …

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя …

- Молодцы, ребята! Вы справились с моими загадками, теперь мы можем отправляться дальше. Следующая наша остановка – Луна. (Боб)

- Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля. Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе.

- Луна не звезда и не планета. Она спутник Земли, большой каменный шар, который в несколько раз меньше земли. На Луне нет ни воды. Ни воздуха. Там не бывает ни дождей, ни снега. На луне нельзя жить. Луна светит потому. Что ее освещает Солнце. С Земли Луну можно видеть то круглой, то серпиком, иногда ее совсем не видно. Это происходит потому. Что ее по-разному освещает Солнце, и мы видим только освещенную часть Луны.

- Вам понравилась Луна? (Боб)

- Тогда у меня для вас новое задание. Сейчас Ксения Александровна покажет вам на слайде слова, но в них перепутались слоги. Поставьте слоги на место и получите слова! (Боб)

Шельприцы

Фандрска

Ляземне

Странпроство

- Вы хорошо справились! Спасибо, что помогли вернуть мне на место слоги. А наше путешествие продолжается, летим дальше! (Боб)

- Боб приглашает посмотреть нас на Солнце!

- Посмотрите на этот огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу мы с вами не сможем – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть.

Солнце – это огромный огненный шар. Температура на поверхности Солнца – 20 миллионов градусов. Нам кажется, что Солнце – маленький кружочек. Это потому, что оно находится от Земли на очень большом расстоянии. На самом деле Солнце огромное. Солнце – шар – великан. От Земли до Солнца 150 миллионов километров. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету. Без Солнца не было бы жизни на земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им дает Солнце. Солнце – это ближайшая к Земле звезда, это центр солнечной системы.

- Смотрите как много планет, которые вращаются вокруг Солнца. Посмотрите, в иллюминаторе видны все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обратите внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых!

- Кто запомнил какая по счёту наша Земля?

- Вы можете увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное!

- Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают.

- А мы с вами приближаемся к планете Марс. Мои друзья-марсиане подготовили вам интересное задание! Вам нужно разгадать космические ребусы. (Боб)

- Ого, вы так легко справляетесь с моими заданиями. Послушайте тогда немного о Марсе. (боб)

Марс – четвертая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли.

Как на Земле, на Марсе бывают дни и ночи, а также зима, весна, лето, осень. Каждое из этих времен года в два раза длиннее, чем на Земле. Это потому, что на Марсе год равен почти двум земным, ведь Марс дальше от Солнца

Днем небо Марса кажется нежно - розовым. Такой цвет ему придает марсианская пыль, освещенная Солнцем.

Воздух на марсе состоит из газа, которым не могут дышать люди. На Марсе нет кислорода и воды.

- Ребята, чтобы нам отправится с Марса на другую планету нам придётся найти потерянные слова. (Боб)

- А это - планета-гигант Юпитер!

Юпитер – пятая и самая большая планета нашей Солнечной системы. Это – планета гигант. Она в десять раз больше Земли. Юпитер так далеко от Солнца, что солнечные лучи совсем его не согревают. Это очень холодная планета.

Это огромный шар из плотных облаков пыли и газа. На Юпитере бушуют ужасные бури и грозы, каких не бывает на Земле. Это самая беспокойная и грозная планета. Воздух на Юпитере ядовит и непригоден для дыхания.

- Следующая планета Сатурн, а за ней Уран.

- Не будем долго задерживаться. Нас уже ждут друзья Боба на планете Нептун

Нептун - восьмая планета от Солнца. Сутки на Нептуне длятся 16 часов, а год равен 164 земным годам. Нептун относится к ледяным гигантам и долгое время считалось, что на его ледяной поверхности не происходит никаких погодных явлений. Однако, недавно было установлено, что на Нептуне бушуют вихри и скорость ветра самая высокая из планет солнечной системе.

- Пришло время возвращаться обратно, но мы не побывали еще на двух планетах.

- Отправимся туда. Что-то становится очень жарко, наверно, мы приближаемся к солнцу.

- Давайте посмотрим, какие планеты у нас остались еще. Меркурий и Венера.

- Во время нашего путешествия встречаются необычные небесные тела. Что же это? Мы с вами сейчас узнаем. (Боб)

- Это комета. Кометы – небесные путешественницы. Это огромные глыбы из камня и льда. Когда комета приближается к Солнцу, ее можно увидеть на небе даже без бинокля и телескопа, потому что у нее появляется светящийся хвост. Это кометный хвост – шлейф образуется из пыли и газа.

- Тут вам придётся узнать какие планеты зашифрованы цифрами, с помощью волшебной таблицы (Боб)

1

2

3

4

5

6

7

Р

С

А

Н

Т

М

У

7 1 3 4

2 3 5 7 1 4

6 3 1 2





-Да








-Да







- Ответы детей















( Ракете)




(Космонавт)




( Земля)




( Луна)




( Солнце)




( Комета)




(Астроном)











- Да




(пришельцы)

(скафандр)

(земляне)

(пространство)




















- 3












(ракета)







(скафандр)





(планета)
















(Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна)













































(Уран, Сатурн, Марс)

развитие умения слушать и понимать речь других

формирование мотивации к познавательной деятельности

умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, уметь работать по предложным инструкциям

развитие логики и мышления, развитее познавательной и творческой активности, интереса к изучению космоса и истории космонавтики

Заключи

тельный

- Дорогие ребята, с вами было очень весело путешествовать, но сейчас вам пора возвращаться на свою планету.

А мне тоже пора лететь на свою планету. До свидания! До скорой встречи! В подарок я оставлю вам звёздочки. (Боб)

Пришло время, ребята, возвращаться на Землю.

Приземляемся! Вот мы и вернулись на нашу планету.

- Понравилась ли вам экскурсия?

- Что запомнилось больше всего?

- Что нового узнали?

-Сейчас я раздам вам звёздочки, которые оставил нам Боб, а вы раскрасите их в соответствии с вашим настроением. Жёлтый-я всё понял, было интересно, оранжевый-были затруднения, не всё понял, красный-я ничего не понял, было скучно.






умение производить самоанализ