Основной | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Боб и сегодня мы с вами отправимся с увлекательной экскурсией в космос! Но на каждой нашей остановке у меня будет для вас задание, вы готовы отправиться на экскурсию? (Боб) - Вы хотите отправиться на экскурсию по космосу с марсианином Бобом? -Но дело в том, что в космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма – можно моментально замерзнуть и превратиться в ледышку. Кроме того – в космосе очень мало воздуха и обычный человек в нем не сможет дышать. Скафандр очень теплый и защищает космонавта от холода даже в космосе. Кроме того – в скафандре человек может дышать – он снабжает человека воздухом. Поэтому нам с вами надо надеть скафандр (надевают воображаемый скафандр). - К полёту готовы? -Тогда взлетаем! (звук взлёта ракеты) - Посмотрите в иллюминатор! Мы видим нашу планету Земля! (Боб) - Это – наша планета Земля – мы на ней живем. Как видите – она круглая – похожа на большой мяч. Наша планета – очень и очень большая. Поэтому мы не замечаем, что она похожа на шар. Но если подняться над землей высоко-высоко – то из космоса мы ее увидим такой, как на этой картинке. - Кто знает, почему наша планета такая разноцветная? Посмотри, синие пятна на нашей планете – это вода – моря и океаны. Зеленые пятнышки – это зеленые леса и луга. Коричневые пятна – это горы. Правда она очень красивая, наша планета? А этот небольшой шарик в уголке – это наша Луна! -Земля – третья планета Солнечной системы. Как и все планеты, она движется вокруг Солнца. Наша планета не просто движется, а мчится в космическом пространстве быстрее любой ракеты. И хотя летит она очень быстро. За год успевает облететь вокруг солнца только один раз. Земля не только вращается вокруг Солнца. Она вращается и вокруг своей оси, крутится как волчок. Земля подставляет Солнцу то одну сторону, то другую. Пока она повернется один раз вокруг своей оси, пройдет 24 часа, то есть сутки – день и ночь. - А у меня для вас первое задание! Я подготовил вам загадки, которые нужно отгадать, чтобы отправиться дальше в путешествие. (Боб) На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на … У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, И называется … Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть, Пусть все спят, ей не до сна, В небе не заснет … Оно наш мир обогревает Оно усталости не знает, Улыбается в оконце, И зовут его все ... Сверкая огромным хвостом в темноте Несется средь ярких звезд в пустоте, Она не звезда, не планета, Загадка Вселенной - … Телескопом сотни лет Изучают жизнь планет. Нам расскажет обо всем Умный дядя … - Молодцы, ребята! Вы справились с моими загадками, теперь мы можем отправляться дальше. Следующая наша остановка – Луна. (Боб) - Луна из космоса тоже видна как шар. Луна намного меньше нашей планеты Земля. Вот как выглядит Луна если к ней подлететь поближе. - Луна не звезда и не планета. Она спутник Земли, большой каменный шар, который в несколько раз меньше земли. На Луне нет ни воды. Ни воздуха. Там не бывает ни дождей, ни снега. На луне нельзя жить. Луна светит потому. Что ее освещает Солнце. С Земли Луну можно видеть то круглой, то серпиком, иногда ее совсем не видно. Это происходит потому. Что ее по-разному освещает Солнце, и мы видим только освещенную часть Луны. - Вам понравилась Луна? (Боб) - Тогда у меня для вас новое задание. Сейчас Ксения Александровна покажет вам на слайде слова, но в них перепутались слоги. Поставьте слоги на место и получите слова! (Боб) Шельприцы Фандрска Ляземне Странпроство - Вы хорошо справились! Спасибо, что помогли вернуть мне на место слоги. А наше путешествие продолжается, летим дальше! (Боб) - Боб приглашает посмотреть нас на Солнце! - Посмотрите на этот огромный светящийся огненный шар. Но подлететь близко к Солнцу мы с вами не сможем – ведь Солнце очень и очень горячее. Если приблизиться к нему слишком близко – то можно вообще сгореть. Солнце – это огромный огненный шар. Температура на поверхности Солнца – 20 миллионов градусов. Нам кажется, что Солнце – маленький кружочек. Это потому, что оно находится от Земли на очень большом расстоянии. На самом деле Солнце огромное. Солнце – шар – великан. От Земли до Солнца 150 миллионов километров. Поэтому солнечные лучи не сжигают, а только согревают и освещают нашу планету. Без Солнца не было бы жизни на земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им дает Солнце. Солнце – это ближайшая к Земле звезда, это центр солнечной системы. - Смотрите как много планет, которые вращаются вокруг Солнца. Посмотрите, в иллюминаторе видны все планеты, которые вращаются вокруг Солнца. Обратите внимание, какое огромное наше Солнышко! Оно больше всех остальных планет вместе взятых! - Кто запомнил какая по счёту наша Земля? - Вы можете увидеть какие разные по размеру бывают планеты и какое большое оказывается наше Солнце. С Земли Солнце нам кажется не таким большим, потому что оно очень далеко от нас. На самом деле – вот какое оно огромное! - Все планеты солнечной системы вращаются вокруг Солнца по своей орбите. На тех планетах, которые очень близко к Солнцу – очень жарко – горячей, чем на горячей сковородке! Мы не смогли бы пробыть там и секунды! А на самых дальних планетах – которые далеко от Солнца – наоборот очень холодно, потому что солнечные лучи туда плохо долетают. - А мы с вами приближаемся к планете Марс. Мои друзья-марсиане подготовили вам интересное задание! Вам нужно разгадать космические ребусы. (Боб) - Ого, вы так легко справляетесь с моими заданиями. Послушайте тогда немного о Марсе. (боб) Марс – четвертая планета Солнечной системы, он близкий сосед Земли. Как на Земле, на Марсе бывают дни и ночи, а также зима, весна, лето, осень. Каждое из этих времен года в два раза длиннее, чем на Земле. Это потому, что на Марсе год равен почти двум земным, ведь Марс дальше от Солнца Днем небо Марса кажется нежно - розовым. Такой цвет ему придает марсианская пыль, освещенная Солнцем. Воздух на марсе состоит из газа, которым не могут дышать люди. На Марсе нет кислорода и воды. - Ребята, чтобы нам отправится с Марса на другую планету нам придётся найти потерянные слова. (Боб) - А это - планета-гигант Юпитер! Юпитер – пятая и самая большая планета нашей Солнечной системы. Это – планета гигант. Она в десять раз больше Земли. Юпитер так далеко от Солнца, что солнечные лучи совсем его не согревают. Это очень холодная планета. Это огромный шар из плотных облаков пыли и газа. На Юпитере бушуют ужасные бури и грозы, каких не бывает на Земле. Это самая беспокойная и грозная планета. Воздух на Юпитере ядовит и непригоден для дыхания. - Следующая планета Сатурн, а за ней Уран. - Не будем долго задерживаться. Нас уже ждут друзья Боба на планете Нептун Нептун - восьмая планета от Солнца. Сутки на Нептуне длятся 16 часов, а год равен 164 земным годам. Нептун относится к ледяным гигантам и долгое время считалось, что на его ледяной поверхности не происходит никаких погодных явлений. Однако, недавно было установлено, что на Нептуне бушуют вихри и скорость ветра самая высокая из планет солнечной системе. - Пришло время возвращаться обратно, но мы не побывали еще на двух планетах. - Отправимся туда. Что-то становится очень жарко, наверно, мы приближаемся к солнцу. - Давайте посмотрим, какие планеты у нас остались еще. Меркурий и Венера. - Во время нашего путешествия встречаются необычные небесные тела. Что же это? Мы с вами сейчас узнаем. (Боб) - Это комета. Кометы – небесные путешественницы. Это огромные глыбы из камня и льда. Когда комета приближается к Солнцу, ее можно увидеть на небе даже без бинокля и телескопа, потому что у нее появляется светящийся хвост. Это кометный хвост – шлейф образуется из пыли и газа. - Тут вам придётся узнать какие планеты зашифрованы цифрами, с помощью волшебной таблицы (Боб) 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Р | С | А | Н | Т | М | У | 7 1 3 4 2 3 5 7 1 4 6 3 1 2 | -Да -Да - Ответы детей ( Ракете) (Космонавт) ( Земля) ( Луна) ( Солнце) ( Комета) (Астроном) - Да (пришельцы) (скафандр) (земляне) (пространство) - 3 (ракета) (скафандр) (планета) (Космос, солнце, планета, земля, ракета, скафандр, орбита, луна) (Уран, Сатурн, Марс) | развитие умения слушать и понимать речь других формирование мотивации к познавательной деятельности умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей, уметь работать по предложным инструкциям развитие логики и мышления, развитее познавательной и творческой активности, интереса к изучению космоса и истории космонавтики |