МБДОУ детский сад №5 комбинированного вида 2 категории
города Алейска Алтайского края
«ВИТАМИННОЕ ШОУ»
Сценарий осеннего развлечения
для детей логопедической группы
Музыкальный руководитель
Ольга Викторовна Некрасова
Алейск
2014
Цель: создать у детей радостное настроение, гордость за собранный на огороде урожай.
Задачи: закрепить знания детей о витаминных качествах овощей и фруктов, об их значимости в жизни людей.
- продолжать закреплять навыки личной гигиены.
-создание позитивной эмоциональной атмосферы.
-возможность самореализации в творческой деятельности каждого ребенка в соответствии с его психофизическими возможностями.
Оборудование зала: коллективные работы детей на осеннюю огородную тему, корзины с овощами и фруктами с учебного огорода детского сада у центральной стены, осенние ветки.
Действующие лица: взрослые – Ведущий, Айболит, Афоня.
Костюм Айболита: белый халат, шапочка с красным крестиком, чемоданчик.
Микробы: шапки, шарфы, варежки черного цвета.
Ход праздника.
Праздник открывается парадом участников витаминного шоу
И. Штраус «Полька»
Дети в шапочках овощей, под музыку перестраиваются в полукруг.
Ведущая. Дорогие друзья! Разрешите вам представить участников витаминного шоу – помидоринки, лучок, горошины (все дети одеты в костюмы).
На нашем празднике мы будем танцевать, петь, веселиться и узнаем много нового, интересного. Каждый участник шоу предстанет перед вами и расскажет о своих витаминных способностях.
Итак, мы начинаем: Открываем наше Витаминное Шоу с весёлой песни!
Дети исполняют песню «Осень в золотой косынке»
С окончанием танца овощи присаживаются в центре зала на пол.
Слышен какой-то шум, возня.
Ведущая. Что это такое?
Ребёнок. Да это овощи спорят, кто из них полезней и важней. Хотите послушать?
«Спор овощей» Н. Семенова
Овощи. Кто из нас, из овощей, и вкусней, и нужней?
Кто при всех болезнях будет всех полезней?
Ведущая. Выскочил горошек – ну и хвастунишка!
Горошек (весело) Я такой хорошенький зелененький мальчишка! Если только захочу, всех горошком угощу!
Ведущая. От обиды, покраснев, свекла проворчала…
Свекла (важно) Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала.
Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай – лучше свеклы нету!
Капуста (перебивая)
Ты уж, свекла, помолчи.
Из капусты варят щи.
А какие вкусные пироги капустные!
Зайчики-плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно)
Очень будете довольны,
Съев огурчик малосольный.
А огурчик свежий ароматен, нежен.
Редиска (скромно) Я – румяная редиска.
Поклонюсь вам низко-низко.
А хвалить себя зачем?
Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо)
Про меня рассказ не длинный:
Кто не знает витамина.
Пей всегда морковный сок
И грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок,
Крепким, сильным, ловким.
Ведущая. Тут надулся помидор и промолвил строго …
Помидор. Не болтай, морковка, вздор, помолчи немного.
Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.
Дети. Витаминов много в нем. Мы его охотно пьём!
Ведущая. У окна поставьте ящик, поливайте только чаще.
И тогда, как верный друг, к вам придет зеленый …
Дети. Лук.
Лук. Я – приправа в каждом блюде и всегда полезен людям.
Угадали? Я – ваш друг. Я – простой зелёный лук!
Картошка (скромно) Я картошка, так скромна – слова не сказала…
Но картошка так нужна и большим, и малым!
Баклажаны (робко) Баклажанная икра так вкусна, полезна…
Ведущая. Спор давно кончать пора!
Овощи (хором) Спорить бесполезно!
Ведущая. Давайте не будем спорить, а лучше споём.
Исполняется хоровод « В детсаду огород»
Слышится стук в дверь. Все овощи замолкают.
Овощи. Кто-то, кажется, стучится…
Входит доктор Айболит
Овощи (радостно) Это доктор Айболит!
Айболит. Ну, конечно, это я! О чем спорите друзья?
Овощи. Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех важней?
Кто при всех – болезнях будет всех полезней?
Айболит (расхаживая важно)
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить.
Все, без исключения,
В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус.
И решать я не берусь:
Кто из вас вкуснее.
Кто из всех нужнее!
Айболит( ходит среди овощей и спрашивает у детей)
-Чем полезен этот овощ?
-Что из него можно приготовить?
Ведущая. Да, все овощи полезные и приготовить из них можно замечательный салат. Посмотрите как они танцуют!
Танец «Полька овощей»
Айболит. Ну, молодцы, овощата, хороший танец приготовили. Я тоже для вас, ребятки, приготовил загадки, но загадки не простые, а витаминные.
Я вырос на грядке, характер мой гадкий:
Куда ни приду, всех до слез доведу. (Лук)
Щеки розовы, нос белый, в темноте сижу день целый.
А рубашка зелена. Вся на солнышке она. (Редис)
Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)
Ведущая. В огороде много гряд!
Мы сажали здесь рассаду,
И морковку, и салат.
Каждый вечер прибегали.
Наши грядки поливали.
Овощей теперь, ребята,
Урожай возьмем богатый.
АТТРАКЦИОН «СОБЕРИ ОВОЩИ, ФРУКТЫ»
Айболит. Урожай у нас богатый, угощу я вас, ребята. Приглашаю в кафе «Сладкоежка».
АТТРАКЦИОН «ОПРЕДЕЛИ ОВОЩИ НА ВКУС»
Появляется Афоня.
Афоня. Здравствуйте, ребята! Как я по вас соскучился! И по Маше, и по Саше, и по Даше, и по Грише, Мише, Сереже и всем остальным. Давно я не приходил к вам, еле дорогу нашел. А вы по мне не скучали? А вы меня ждали?
Ведущая. Афоня, конечно скучали, конечно ждали. Только скажи, почему ты такой грязный и неопрятный, неумытый? Посмотри на себя в зеркало.
Афоня. Да, это я. Только напрасно вы ругаете меня. А разве ваши дети не такие?
А разве они не любят в грязи копаться? А разве они не знают, что для здоровья полезно есть овощи? Я вот знаю и столько много их сейчас съел, ну просто целую кучу.
Ведущая. Как, Афоня, ты ел овощи такими грязными руками? Покажи их детям.
Афоня. А что, руки как руки. А разве у ваших детей не такие? Давайте сейчас проверим.
Ведущая. Дети, покажите Афоне свои руки (дети показывают).
Афоня ходит, старается найти грязные руки:
А вот он не мыл, и у него тоже грязные…
Ведущая. Нет, Афоня, наши дети знают, что мыть руки надо чисто и моют их, иначе можно заболеть.
Афоня. Ха-ха-ха! Заболеть, ну надо же так сказать за-бо-леть (говорит по слогам).
Вот я! Вот я ни-ко-гда не мою и … (хватается вдруг за живот, падает на пол, катается и кричит: Ой-ой, помогите, спасите!
Ведущая.Доктор, доктор, скорее. Афоня умирает, живот у него болит.
Айболит. Сейчас мы его осмотрим:
Больной, откройте рот, скажите: а-а-а.
Диагноз точный, детвора.
Афоня грязными руками ел? (Да, ел – отвечают дети)
А овощи и фрукты ты хоть мыл?
Афоня. Я ел и огурцы, и помидоры, редиску …ел. Но я их не мыл. А зачем?
Айболит. Дети, скажите, надо ли овощи мыть? (Надо). А ты не мыл, вот и заразился микробами. Хорошо, что у тебя ещё не началась дизентерия, а то пришлось бы вести тебя в больницу. Ну да все равно придется тебе поставить клизму (достает её) и выписать таблетки. И запомни хорошенько: руки мой перед едой и не ешь грязные овощи.
Афоня. Спасибо, Айболит! Вот теперь я никогда грязными руками грязные овощи есть не буду. Только вот вылечи меня.
Айболит. В процедурную его! (уводит Афоню).
В зал вбегают Грязь и микробы-дети. Бегают по залу, наводят переполох.
Танец Грязи и микробов
(Останавливаются)
Исполняют песню
(Муз. Г.Гладкова из м/ф «Бременские музыканты»)
Говорят я бяка-бука,
Но со мною чтоб дружить,
Вам не надо мылить руки,
Овощи не надо мыть.
Припев: Ой-ля-оя, ой-ля-ля,
Будьте грязными всегда.
Мои деточки микробы
Очень любят пошалить.
Но попасть в животик чтобы,
Вам не надо руки мыть.
Припев: Ой-ля-оя, ой-ля-ля,
Будьте грязными всегда.
Очень мы не любим воду,
От неё бежим домой,
Что же взяли вы за моду
Изводить меня водой.
Припев: Ой-ля-оя, ой-ля-ля,
Будьте грязными всегда.
Ой-ля-оя, ой-ля-ля,
Чистота нам не нужна.
Ведущая. Что такое, что случилось? Это что за переполох? Да к нам на праздник ворвались грязь и микробы, они хотят испачкать все овощи и заразить всех детей, хотят нам испортить праздник. Дети, как же нам их можно победить? Что нам может помочь?
Дети. Надо с мылом мыть руки, чаще умываться. Овощи и фрукты не есть грязными руками, тщательно мыть овощи и фрукты перед едой.
Ведущая. Правильно, ребята, вот тогда и не страшны будут микробы и грязь. Чистая водица нам очень пригодится. Давайте с ней дружить, водою дорожить. А сейчас мы грязь и микробы просто «смоем» дождём. Позовём на помощь дождик?
Исполняется танец « Дождя не боимся»
Ведущая. А, знаете ли, ребята, что бывает с ленивыми, да нерадивыми?
Ведущая. Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо фрукты, овощи любить,
Все без исключения, в этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь:
Кто из них вкуснее, кто из них нужнее.
Посмотрите, ребята, какое угощение вкусное и полезное приготовила для вас хозяйка Осень! Она просила, чтобы вы больше ели витаминов и были все здоровыми и весёлыми! (угощает детей фруктами)
До свидания дети, до новых встреч!
8