СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Визитная карточка проекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Визитная карточка проекта.»

Визитная карточка проекта


Автор проекта


Фамилия, имя, отчество

Лагутина Надежда Сергеевна


Город, область

Смоленск, Смоленская область


Номер, название школы

МБОУ «СШ №29 с углубленным изучением отдельных предметов»


Описание проекта



Название темы вашего учебного проекта


Смоленск - лучший город Земли!


Краткое содержание проекта


Проект направлен на изучение достопримечательностей города Смоленска, на формирование умений и навыков проектной деятельности на уроках английского языка, на воспитание чувства любви к малой Родине и на воспитание чувства патриотизма. Проект предназначен для учащихся 8-х классов с углубленным изучением иностранных языков. Работа над проектом предусматривает использование межпредметных связей – английский язык – краеведение - география.


Предмет(ы)


Английский язык, география



Класс(-ы)


Учащиеся 8-х классов


Приблизительная продолжительность проекта


5-6 недель


Основа проекта


Образовательные стандарты


- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих, а именно:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности;

— языковая компетенция — совершенствование языковых средств (фонетических, лексических, грамматических) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;


— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

— учебно-познавательная компетенция — развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; работа с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языка, в том числе с использованием новых информационных технологий;

— формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;

— формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;



Планируемые результаты обучения


Личностные результаты:

• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
• стремление к лучшему осознанию культуры и истории своего города и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;


Метапредметные результаты:
• развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.


Предметные результаты:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом;
• сообщать сведения о своем городе;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь собеседника;
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.




Вопросы, направляющие проект


Основополагающий вопрос

Для чего нужны другие города?


Проблемные вопросы учебной темы

Почему города привлекают туристов?


Учебные вопросы

Что отличает наш город от всех других городов? Что в нашем городе особенного?


План оценивания



График оценивания


До работы над проектом

Ученики работают над проектом и выполняют задания

После завершения работы над проектом


Презентация учителя

Буклет

Проблемно-поисковая беседа

План проекта

Буклет

План проекта

Разработка маршрута экскурсии

Карта достопримечательностей города

Критерии оценивания проекта

Проводят экскурсию по городу

Критерии оценки групп


Описание методов оценивания


Работа над проектом начинается с фронтальной беседы. В ходе беседы выясняются знания обучающихся по данной теме, учащиеся мотивируются на проведение исследований в проекте по заданной проблеме, распределяются по группам. Участникам проекта представляется буклет-публикация, памятка и вводная презентация. В группах организуется работа по разработке проектной работы, где происходит:

  • разработка этапов работы над проектом;

  • распределение на группы;

  • постановка целей и задачей проекта;

  • конечный продукт;

  • определение критериев оценивания работы;

  • ознакомление с памяткой по безопасному использованию Интернета;

С учетом требований стандарта СПО по дисциплинам, включенным в проект, составляются критерии оценивания будущих работ обучающихся, по которым происходит контроль и самоконтроль в группах. Перед началом работы учащиеся знакомятся с данными критериями. Учащиеся выбирают из предлагаемых преподавателем дидактических ресурсов материалы для своего проекта.

После завершения работы заполняются листы самооценки работы группы.

Оценивание нацелено на интересы учащихся, происходит в течение всего проекта и направлено на развитие у них навыков мышления; обучение стратегиям самообучения, коллективного обучения в малых группах.

По итогам проекта осуществляется анализ продуктов проектной деятельности (презентация, буклет, маршрут экскурсии). В конце проекта проводится внутригрупповая и индивидуальная рефлексия.


Сведения о проекте


Необходимые начальные знания, умения, навыки


Навыки работы с различными источниками информации – книгами, энциклопедиями, словарями, Интернетом, навык создания презентаций.

Знания об истории города Смоленска, о маршрутах экскурсий по городу, знания о памятных местах города.


Учебные мероприятия


Подготовительный этап. (1 неделя)

  1. Знакомство с тематикой проекта.

  2. Деление класса на 4 группы.

  3. Подготовка необходимых материалов, список источников информации.


Основной этап. (3-4 недели)

1. Сбор необходимой информации.

2. Знакомство учащихся с критериями оценивания промежуточной и итоговой работы.

3. Анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся.

4. Разработать план действия каждого участника проекта.

5. Представления работы исследования в виде презентации и буклета.

6. Разработка карты достопримечательностей города, составления маршрута экскурсии.


Заключительный этап. (1 неделя)

  1. Презентация результатов работы по проекту.

  2. Оценивание работы каждого учащегося в рамках реализации проекта.


Материалы для дифференцированного обучения


Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)

Планирование дополнительного времени для занятий, скорректированные задания, работа в группах. Учащиеся могут выбрать форму ответа и степень сложности заданий.


Ученик, для которого язык преподавания не родной



Одаренный ученик

Самостоятельные исследования, задания повышенной сложности, дополнительные задания, собственные проекты, творческие работы.


Материалы и ресурсы, необходимые для проекта


Технологии — оборудование (отметьте нужные пункты)


Фотоаппарат, компьютер(ы), принтер, проекционная система, видео-, сканер, Интернет


Технологии — программное обеспечение (отметьте нужные пункты)


Программы обработки изображений, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники.


Материалы на печатной основе

Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.


Другие принадлежности



Интернет-ресурсы

Программа Intel «Обучение для будущего». http://educate.intel.com/ru/ProjectDesign/


Программа «Интернет-поддержка профессионального развития педагогов». http://edu.of.ru/profil/default.asp?ob no=18573


Другие ресурсы

Родители, учителя, другие ученики, экскурсоводы, библиотекарь.

























Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя Школа №29 с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Смоленска
















Визитная карточка проекта

«Смоленск - лучший город Земли!»


















Учитель английского языка


Лагутина Надежда Сергеевна











Смоленск

2021