СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Входная контрольная работа по родной литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Входная контрольная работа по родной литературе»

Входная контрольная работа по родной литературе (русской), 8 класс.


Вариант 1


1. . Что явилось источником родного языка и культуры?

А) песни; Б) считалки; В) сказки; Г) рассказы очевидцев


2. Установите соответствия между писателями и произведениями, которые они написали:
1.Е.Пермяк                                 А) «Главный инженер»

2.Н. Гоголь                                 Б) «Шинель»

3.Л.Чарская                                В) «Пенсне»

4. Л.Пантелеев                           Г) «Тайна»

5.М.Осоргин                              Д) «Ужасный почерк»


 

3. Соотнеси определения и понятие

1.Пейзаж                        А) построение произведения

2. Кульминация             Б) изображение картин природы в произведении

3. Сюжет                        В) образное средство языка

4. Эпитет                        Г) последовательность событий

5. Композиция               Д) противопоставление образов, явлений

6. Гипербола                  Е) преувеличение с целью придания выразительности

7. Антитеза                       Ж) момент наивысшего напряжения в развитии событий


4. Кто является автором «Повести о разорении Рязани Батыем»?

а) А.С. Пушкин.

б) Русский народ.

в) М.Ю. Лермонтов.


5. Перечислите роды литературы.

6. Выберите определение былины.

А) эпическая песня героико-патриотического содержания, повествующая о богатырях и исторических событиях средневековой Руси

Б) жанр фольклора, близкий к народной балладе, в котором содержится лирическая оценка какого-либо исторического события или личности

В) жанр русской средневековой литературы, содержащий описание легендарных и реальных событий и мифологических представлений

Г) произведение, созданное народной фантазией, сочетающее в себе реальное и фантастическое

7.  Объясни значение пословицы Дорога ложка к обеду, запиши своё объяснение.

Используя не менее двух предложений, опиши ситуацию, в которой будет уместно употребление эту пословицу. Включи пословицу в одно из предложений.



8. Во фрагменте найдите эпитеты, с помощью которых описываются различные предметы. Приведите 2-3 примера.  

М. А. Осоргин «Пенсне».

  Что вещи живут своей особой жизнью – кто же сомневается? Часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, запечатанное письмо подмигивает и рисуется, раздвинутые ножницы кричат, кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю, книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках.  Шляпа, висящая на гвозде, непременно передразнивает своего владельца, – но лицо у неё своё, забулдыжно-актёрское. У висящего пальто всегда жалкая душонка и лёгкая нетрезвость. Что-то паразитическое чувствуется в кольце и особенно в серьгах, – и к ним с заметным презрением относятся вещи-труженики: демократический стакан, реакционная стеариновая свечка, интеллигент-термометр, неудачник из мещан – носовой платок, вечно юная и суетливая сплетница – почтовая марка.

 

9. . Напишите 5 фразеологизмов.



10. Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.

1. Полночь в моѐ городское окно

Входит с ночными дарами (А.Твардовский).________________________

2. На болотах клюквы россыпи.

Догорают в пепле инея (Н.Колычев)_________________________________.

3 . Сколько их! куда их гонят?

Что так жалобно поют? ("Бесы" А.С.Пушкин)________________________

4. Анчар, как грозный часовой,

Стоит – один во всей вселенной. (А.С. Пушкин)____________________________


















Вариант 2

1. Что такое ЛИТЕРАТУРА?

а) … это область знаний, а также гуманитарная наука, занимающаяся изучением человека (его деятельности, состояния, мировоззрения, социальных связей, организаций и так далее) в прошлом.

б) … это один из основных видов искусства — искусство слова. Этим термином обозначают также любые произведения человеческой мысли, закрепленные в письменном слове и обладающие общественным значением. Однако в обычном и более строгом смысле этим называют произведения художественной письменности.

в) … это комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества.



2.Соотнесите имена и фамилии авторов


1. Ломоносов а) Федор Иванович

2. Тургенев б) Михаил Васильевич

3. Фет в) Афанасий Афанасьевич

4. Тютчев д) Иван Сергеевич



3. Что такое летопись?

а) это жанр церковной литературы, в котором описывается жизнь и деяния святых;

б) это жанр русской литературы, форма путевых записок, в которых русские путешественники описывали свои впечатления от посещения иностранных земель.

в) это исторический жанр древнерусской литературы, представляющий собой погодовую, более или менее подробную запись исторических событий;



4. Соотнеси определения и понятие

1.Пейзаж                        А) построение произведения

2. Кульминация             Б) изображение картин природы в произведении

3. Сюжет                        В) образное средство языка

4. Эпитет                        Г) последовательность событий

5. Композиция               Д) противопоставление образов, явлений

6. Гипербола                  Е) преувеличение с целью придания выразительности

7. Антитеза                       Ж) момент наивысшего напряжения в развитии событий


5. Перечислите роды литературы

6. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.


а) Она возникла перед взглядом Алексея как-то вечером, в час бешеного приступа его боли, и мимо не прошла, задержалась.

б) И неграмотная старуха бродила вечерами между коек, взбивая подушки, кладя компрессы на жаром пышущие лбы и приговаривая, приговаривая какие-то словечки, то ли убаюкивая ими, то ли сказку какую волшебную рассказывая.

в) Когда заканчивалось её дежурство, усаживалась теперь тётя Груня на табурет возле Алексея, смачивала уголком полотенца ссохшиеся, запёкшиеся его губы, и обтирала лицо, и подносила водички, и всё время гладила она его холодную, неживую руку и приговаривала, приговаривала, не жалея слов,  мягких, как хорошая повязка.

7. Объясни значение пословицы Тише едешь,дальше будешь, запиши своё объяснение.

Используя не менее двух предложений, опиши ситуацию, в которой будет уместно употребление эту пословицу. Включи пословицу в одно из предложений.

8. . Во фрагменте найдите эпитеты, с помощью которых описываются различные предметы. Приведите 2-3 примера.  

М. А. Осоргин «Пенсне».

  Что вещи живут своей особой жизнью – кто же сомневается? Часы шагают, хворают, кашляют, печка мыслит, запечатанное письмо подмигивает и рисуется, раздвинутые ножницы кричат, кресло сидит, с точностью копируя старого толстого дядю, книги дышат, ораторствуют, перекликаются на полках.  Шляпа, висящая на гвозде, непременно передразнивает своего владельца, – но лицо у неё своё, забулдыжно-актёрское. У висящего пальто всегда жалкая душонка и лёгкая нетрезвость. Что-то паразитическое чувствуется в кольце и особенно в серьгах, – и к ним с заметным презрением относятся вещи-труженики: демократический стакан, реакционная стеариновая свечка, интеллигент-термометр, неудачник из мещан – носовой платок, вечно юная и суетливая сплетница – почтовая марка.



9. Напишите 5 фразеологизмов.



10. Назовите в следующих примерах средства художественной выразительности.

1. Полночь в моѐ городское окно

Входит с ночными дарами (А.Твардовский).________________________

2. На болотах клюквы россыпи.

Догорают в пепле инея (Н.Колычев)_________________________________.

3 . Сколько их! куда их гонят?

Что так жалобно поют? ("Бесы" А.С.Пушкин)________________________

4. Анчар, как грозный часовой,

Стоит – один во всей вселенной. (А.С. Пушкин)____________________________



















Ответы



№ задания

1 вариант

2 вариант

1

в

б

2

1-д, 2-б, 3 –г , 4- а, 5 –в


1-б,2-д,3-в,4-а

3

1 - Б, 2 – ж, 3 –г, 4 –в, 5 –а, 6 –е, 7- д


в

4

б

1 - Б, 2 – ж, 3 –г, 4 –в, 5 –а, 6 –е, 7- д


5

Эпос,лирика,драма

Эпос,лирика,драма

6

а

в

7

Письменно сами

Письменно сами

8

Вечно юная и суетливая сплетница. Жалкая душонка. Легкая нетрезвость. Лицо забулдыжно-актерское. Демократический стакан.  Реакционная свечка.


Вечно юная и суетливая сплетница. Жалкая душонка. Легкая нетрезвость. Лицо забулдыжно-актерское. Демократический стакан.  Реакционная свечка

9

Письменно сами

Письменно сами

10

1.эпитет2.метафора3.риторический вопрос.4.сравнение

1.эпитет2.метафора3.риторический вопрос.4.сравнение