СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вклад казахских педагогов в дидактику

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Вклад казахских педагогов в дидактику»

Вклад казахских педагогов в дидактику

Вклад казахских педагогов в дидактику

 Развитие педагогической мысли на казахской земле началось с VII века. Вопросы, касающиеся педагогики, были обнаружены в Орхон-Енисейских памятниках в трудах Иолыгтеги и нашли свое развитие в трудах таких мыслителей, как: Коркыт-ата, Аль-Фараби, Жусипа Баласагуни, Махмуда Кашгари, Ахмета Жуйнеки, Хожа Ахмета Ясави, Сайфа Сараи.есенес  бар.

Развитие педагогической мысли на казахской земле началось с VII века. Вопросы, касающиеся педагогики, были обнаружены в Орхон-Енисейских памятниках в трудах Иолыгтеги и нашли свое развитие в трудах таких мыслителей, как: Коркыт-ата, Аль-Фараби, Жусипа Баласагуни, Махмуда Кашгари, Ахмета Жуйнеки, Хожа Ахмета Ясави, Сайфа Сараи.есенес  бар.

Проблемы этнопедагогики и этнопсихологии нашли широкое отражение в произведениях Шокана Валиханова, Ибрая Алтынсарина, Абая. Рассмотрим взгляды некоторых из них.

Проблемы этнопедагогики и этнопсихологии нашли широкое отражение в произведениях Шокана Валиханова, Ибрая Алтынсарина, Абая.

Рассмотрим взгляды

некоторых из них.

 Ибрай Алтынсарин был идейным выразителем нового прогрессивного течения, направленного против отсталости и консерватизма. В условиях Казахстана Ибрай Алтынсарин стал первым глашатаем педагогических идей Ушинского. Вот его принципы: - Конец учения – знание. - Учиться – иглой рыть колодец. - Ученый идет вперед, неученый назад. - Учись до самой смерти. - Ученый против течения поплывет.  - Грамотный человек не умрет, а безграмотный не может жить.

Ибрай Алтынсарин был идейным выразителем нового прогрессивного течения, направленного против отсталости и консерватизма. В условиях Казахстана Ибрай Алтынсарин стал первым глашатаем педагогических идей Ушинского.

Вот его принципы:

- Конец учения – знание. - Учиться – иглой рыть колодец. - Ученый идет вперед, неученый назад. - Учись до самой смерти. - Ученый против течения поплывет.

- Грамотный человек не умрет, а безграмотный не может жить.

Образовательные задачи Алтынсарин связывает с потребностями жизни, с потребностями народных масс. Он считает, что школа должна давать реальные знания, которые бы обеспечивали достижения цели умственного развития и нравственного усовершенствования личности обучаемого.

Образовательные задачи

Алтынсарин связывает с потребностями жизни, с потребностями народных масс. Он считает, что школа должна давать реальные знания, которые бы обеспечивали достижения цели умственного развития и нравственного усовершенствования личности обучаемого.

 Абай ставит знания превыше всего – богатства, славы, почета. Он не только учит молодежь, призывает их к овладению науками, но и указывает пути и способы достижения этих знаний. Он считает, что обучение должно быть увлекательным, наслаждением, радостью, а не принудительной обязанностью. Наслаждение и радость от обучения – самый эффективный путь прочности знаний у детей.

Абай ставит знания превыше всего – богатства, славы, почета. Он не только учит молодежь, призывает их к овладению науками, но и указывает пути и способы достижения этих знаний. Он считает, что обучение должно быть увлекательным, наслаждением, радостью, а не принудительной обязанностью. Наслаждение и радость от обучения – самый эффективный путь прочности знаний у детей.

 Великий мыслитель так определил дидактические принципы: 1. Обучение от простого к сложному. 2. Обучение должно вестись с учетом того, что близко детскому восприятию, что для него пока что знакомо, но еще недоступно его пониманию. 3. Человек может успешно овладеть наукой только тогда, когда он стремится к нему сам, если на это его толкает разум, сознание необходимости и нужности знаний. 4. Требуется наглядность в обучении. «Человек познает мир, наблюдая глазами, слушая ушами, прикасаясь к предмету руками, вдыхая запах носом, определяя вкус языком» /7/. 5. Нужно учитывать возрастные особенности детей в обучении. 6. Обучение должно вестись на родном языке. Самые азы, основы знаний ребенок должен усвоить на родном языке и только потом можно и нужно переходить к изучению других языков.

Великий мыслитель так определил дидактические принципы: 1. Обучение от простого к сложному.

2. Обучение должно вестись с учетом того, что близко

детскому восприятию, что для него пока что знакомо, но еще недоступно его пониманию. 3. Человек может успешно овладеть наукой только тогда, когда он стремится к нему сам, если на это его толкает разум, сознание необходимости и нужности знаний. 4. Требуется наглядность в обучении. «Человек познает мир, наблюдая глазами, слушая ушами, прикасаясь к предмету руками, вдыхая запах носом, определяя вкус языком» /7/. 5. Нужно учитывать возрастные особенности детей в обучении. 6. Обучение должно вестись на родном языке. Самые азы, основы знаний ребенок должен усвоить на родном языке и только потом можно и нужно переходить к изучению других языков.

 М.Ауэзовым был написан примерный вариант хрестоматии как пособия для преподавания русского языка – языка межнационального общения – в начальных классах казахской школы. Учебник был издан под названием «Новый аул».

М.Ауэзовым был написан примерный вариант хрестоматии как пособия для преподавания русского языка – языка межнационального общения – в начальных классах казахской школы. Учебник был издан под названием «Новый аул».

 В 1930 году М.Ауэзов издает в Кзыл-Орде книгу «Подросток», которая была составлена в соответствии с учебной программой начальных классов как учебное пособие для молодежных школ. Книгу нужно рассматривать как научный труд, дающий объяснение новым политическим явлениям, зародившимся в общественной жизни казахского народа. М.Ауэзов, как ученый-педагог, придавал большое значение воспитанию молодого поколения, обогащению его знаний путем самообразования.

В 1930 году М.Ауэзов издает в Кзыл-Орде книгу «Подросток», которая была составлена в соответствии с учебной программой начальных классов как учебное пособие для молодежных школ. Книгу нужно рассматривать как научный труд, дающий объяснение новым политическим явлениям, зародившимся в общественной жизни казахского народа. М.Ауэзов, как ученый-педагог, придавал большое значение воспитанию молодого поколения, обогащению его знаний путем самообразования.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!