СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние цвета на отдых и учебу в школе.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день охрана здоровья школьников является одной из актуальных проблем, а их эмоциональное состояние, желание идти в школу с хорошим настроением, и возвращаться домой с таким же, залог эмоциональной стабильности.

Наукой доказано, что цвет влияет на настроение. Поэтому цвета, которые мы выбираем, чтобы жить в их окружении, могут влиять на настроение и чувства, и мы должны учитывать особенность цвета.

Просмотр содержимого документа
«Влияние цвета на отдых и учебу в школе.»

ЦВЕТ В ШКОЛЕ

ЦВЕТ

В ШКОЛЕ

 Физики и художники давно мечтали навести порядок в буйном царстве красок.

Физики и художники давно мечтали навести порядок в буйном царстве красок.

 Первую попытку предпринял Исаак Ньютон. Система Ньютона состоит из тех самых «фазанов», о которых хочет знать каждый «охотник».   После Ньютона многие пытались продолжить эти попытки.

Первую попытку предпринял Исаак Ньютон. Система Ньютона состоит из тех самых «фазанов», о которых хочет знать каждый «охотник». После Ньютона многие пытались продолжить эти попытки.

Те длины волн, которые способен воспринимать человеческий глаз, носит  название видимого света. Например, свет с наибольшей длиной волны мы воспринимаем как красный, а с наименьшей – как фиолетовый.

Те длины волн, которые способен воспринимать человеческий глаз, носит название видимого света. Например, свет с наибольшей длиной волны мы воспринимаем как красный, а с наименьшей – как фиолетовый.

   Рудольф Адамс изобрел цветовой аккордеон для определения гармоничных цветовых сочетаний, чтобы они звучали в лад, как музыкальные инструменты в хорошем оркестре.  Аккордеон Адамса - цветовой, или хроматический, аккордеон представляет собой круг, разделенный на 24 сектора.  В каждом секторе обитает отдельный цвет.  Диаметр цветового круга соединяет противоположные цвета, их называют дополнительными. Потому, что они друг друга прекрасно дополняют, и каждый  из них при этом сохраняет свою самостоятельность.  Вспомните, какими яркими выглядят красные яблоки, упавшие на зеленую траву.

Рудольф Адамс изобрел цветовой аккордеон для определения гармоничных цветовых сочетаний, чтобы они звучали в лад, как музыкальные инструменты в хорошем оркестре. Аккордеон Адамса - цветовой, или хроматический, аккордеон представляет собой круг, разделенный на 24 сектора. В каждом секторе обитает отдельный цвет. Диаметр цветового круга соединяет противоположные цвета, их называют дополнительными. Потому, что они друг друга прекрасно дополняют, и каждый из них при этом сохраняет свою самостоятельность. Вспомните, какими яркими выглядят красные яблоки, упавшие на зеленую траву.

 С помощью пяти шаблонов, в которых симметрично были вырезаны 2, 3, 4, 6 и 8 соответствующих цветным секторам отверстий, можно было, накладывая и передвигая их, получать различные цветовые комбинации — так называемые «симметричные аккорды».  Для полной гармонии художники пользуются так называемыми «цветовыми аккордеонами» - сочетаниями из трех цветов, расположенных в углах равносторонних треугольников.    Знание гармоничных цветовых сочетаний применяют не только в живописи, но и при выборе тканей для одежды, проектировании интерьеров, в дизайне.

С помощью пяти шаблонов, в которых симметрично были вырезаны 2, 3, 4, 6 и 8 соответствующих цветным секторам отверстий, можно было, накладывая и передвигая их, получать различные цветовые комбинации — так называемые «симметричные аккорды». Для полной гармонии художники пользуются так называемыми «цветовыми аккордеонами» - сочетаниями из трех цветов, расположенных в углах равносторонних треугольников. Знание гармоничных цветовых сочетаний применяют не только в живописи, но и при выборе тканей для одежды, проектировании интерьеров, в дизайне.

Способы комбинации цветов Дополнительные Классическая триада Аналогичные Контрастная триада Гармония 4 цветов

Способы комбинации цветов

Дополнительные

Классическая триада

Аналогичные

Контрастная триада

Гармония 4 цветов

а) Изменения по цветовому тону   б) изменения по светлоте в) изменения по насыщенности

а) Изменения по цветовому тону

б) изменения по светлоте

в) изменения по насыщенности

Психологическое воздействие цвета на человека При психологическом воздействии цвета речь идет о чувствах переживаниях, которые мы можем испытывать под влиянием того или иного цвета. Это влияние очень тесно связанно с оптическими свойствами цвета. Психофизиологическое воздействие цвета в значительной степени зависит от: большей или меньшей насыщенности цвета, размера цветового пятна, расстояния и направления откуда воздействует цвет. Цвет расположенный по вертикали воспринимается легким, диагональ - динамика, горизонталь - устойчивость. Итак, каждый цвет по-разному влияет на наше настроение, мысли, идеи и даже поступки.

Психологическое воздействие цвета на человека

  • При психологическом воздействии цвета речь идет о чувствах переживаниях, которые мы можем испытывать под влиянием того или иного цвета. Это влияние очень тесно связанно с оптическими свойствами цвета.
  • Психофизиологическое воздействие цвета в значительной степени зависит от: большей или меньшей насыщенности цвета, размера цветового пятна, расстояния и направления откуда воздействует цвет. Цвет расположенный по вертикали воспринимается легким, диагональ - динамика, горизонталь - устойчивость.
  • Итак, каждый цвет по-разному влияет на наше настроение, мысли, идеи и даже поступки.

 Цвет Воздействие на человека Зеленый Самый спокойный цвет. Он никуда не движется и не имеет ни призвука ни радости, ни печали. Желтый беспокоит человека, колет его, возбуждает Синий Покой, спокойствие, иногда даже безразличие Белый Определяется как

Цвет

Воздействие на человека

Зеленый

Самый спокойный цвет. Он никуда не движется и не имеет ни призвука ни радости, ни печали.

Желтый

беспокоит человека, колет его, возбуждает

Синий

Покой, спокойствие, иногда даже безразличие

Белый

Определяется как "некраска". Поэтому и действует белый цвет на нашу психику как молчание.

Черный

воздействует как нечто без возможностей, как молчание без будущего.

Серый

Серое - беззвучно и бездвижно, но эта неподвижность другого характера чем у зеленого цвета, рожденного двумя активными цветами - желтым и синим. Поэтому серый цвет - это безутешная неподвижность.

Красный

жизненный, живой, беспокойный цвет не имеющий, однако, легкомыслия

Фиолетовый

Печаль, тревога

Настоящая работа посвящена проблеме влияния цвета на эмоциональное состояние школьников Цель работы исследование влияния цвета на эмоциональное состояние школьников. Исходя из выше изложенного, нами была сформулирована гипотеза исследования – цветовой дизайн школьных кабинетов может оказывать влияние на эмоциональное состояние школьника. Для достижения цели и подтверждения гипотезы решались следующие задачи: 1. Изучение теоретических источников по проблеме влияния цвета на организм человека. 2. Осуществление анализа данных полученных в ходе практического эксперимента.  Организация и методы исследования состояли из двух этапов диагностического и аналитического. Для определения эмоционального состояния использовалась - анкета «Эмоциональной стабильности». Основными методами являлись - беседа, наблюдение.

Настоящая работа посвящена проблеме влияния цвета на эмоциональное состояние школьников

Цель работы исследование влияния цвета на эмоциональное состояние школьников. Исходя из выше изложенного, нами была сформулирована гипотеза исследования – цветовой дизайн школьных кабинетов может оказывать влияние на эмоциональное состояние школьника.

Для достижения цели и подтверждения гипотезы решались следующие задачи:

1. Изучение теоретических источников по проблеме влияния цвета на организм человека.

2. Осуществление анализа данных полученных в ходе практического эксперимента.

Организация и методы исследования состояли из двух этапов диагностического и аналитического. Для определения эмоционального состояния использовалась - анкета «Эмоциональной стабильности».

Основными методами являлись - беседа, наблюдение.

Цвет и возраст

4-10

Возраст

11-12

Красный, пурпурный, розовый,

Предпочитаемые

Цвет вызывающий

Черный,

13-16

бирюзовый

Зеленый, желтый, красный

отрицательное

цвета

Преобладающее

Пребывание в мире

отношение

Ультрамарин, оранжевый,

17-19

темно- коричневый, серый

Оливковый,

психологическое

пастель но-зеленый,

сказок.

Преобладание чувст венного восприятия мира

зеленый

Фиолетовый,

Красно-оранжевый

лиловый

Пурпурный,

Рациональный под ход к восприятию

состояние.

лиловый

Инстинктивно-

мира, развитие

розовый

самосознания

целенаправленное

восприятие мира

Возраст

Предпочитаемые

Цвет вызывающий

Преобладающее

отрицательное

цвета

4-10

психологическое

Красный пурпурный, розовый,

отношене

бирюзовый

11-12

Черный, темно-

состояние.

Пребывание в мире

Зеленый, желтый, красный

коричневый, серый

сказок.

Оливковый, пастель-

Преобладание чувст

но-зеленый,

13-16

венного восприятия

Ультрамарин, оранжевый,

лиловый

мира

зеленый

Фиолетовый,

Рациональный под -

лиловый

ход к восприятию

17-19

мира, развитие

Красно-оранжевый

самосознания

Пурпурный,

Инстинктивно-

розовый

целенаправленное

восприятие мира

В своей книге « Человек - цвет - пространство. Прикладная цветопсихология» Г.Фрименг., А. Ксавер предлагают следующие цвета для дизайна классных кабинетов.  Желтый цвет - светлый, как солнечный день - вызывает веселое радостное настроение.  Фиолетовый и синий - цвета неуверенность, сумрачность.  Голубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет.  Стены окрашенные в темно - синий цвет, вызывают у нас грустное настроение.  Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым. Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.  Коричневый цвет воспринимается более жестким, землистым по сравнению с чистым оранжевым.

В своей книге « Человек - цвет - пространство. Прикладная цветопсихология» Г.Фрименг., А. Ксавер предлагают следующие цвета для дизайна классных кабинетов.

  • Желтый цвет - светлый, как солнечный день - вызывает веселое радостное настроение.
  • Фиолетовый и синий - цвета неуверенность, сумрачность.
  • Голубой цвет мы воспринимаем как легкий, небесный цвет.
  • Стены окрашенные в темно - синий цвет, вызывают у нас грустное настроение.
  • Светлая зелень кажется легкой, воздушной и наоборот, болотно-зеленый цвет мягким и тяжелым. Зеленый цвет успокаивает нас, клонит ко сну, вызывает желание помечтать.
  • Коричневый цвет воспринимается более жестким, землистым по сравнению с чистым оранжевым.

 Когда мы оформляем или окрашиваем классную комнату, то влияем на цветовое решение помещения, а это цветовое решение в свою очередь влияет на тех, кто в нём находится. Вот почему одно помещение вызывает у нас хорошее, легкое, приподнятое настроение, в другом мы чувствуем – угнетенность, оно подавляет, сдерживает.  Умело и грамотно подобранный цвет классной комнаты, с учетом его свойств, поможет добиться в нем не только гармонии, уюта, успешности, но и сохранения психологического здоровья обучающихся

Когда мы оформляем или окрашиваем классную комнату, то влияем на цветовое решение помещения, а это цветовое решение в свою очередь влияет на тех, кто в нём находится. Вот почему одно помещение вызывает у нас хорошее, легкое, приподнятое настроение, в другом мы чувствуем – угнетенность, оно подавляет, сдерживает. 

Умело и грамотно подобранный цвет классной комнаты, с учетом его свойств, поможет добиться в нем не только гармонии, уюта, успешности, но и сохранения психологического здоровья обучающихся

Пренебрегая свойствами цвета и его психологией можно впасть в крайность – сделать помещение унылым и невыразительным, или наоборот, излишне пестрым для ежедневного восприятия, а, следовательно, утомляющим глаза и мозг.

Пренебрегая свойствами цвета и его психологией можно впасть в крайность – сделать помещение унылым и невыразительным, или наоборот, излишне пестрым для ежедневного восприятия, а, следовательно, утомляющим глаза и мозг.

   Какие же цвета мы выберем?  При выборе колористической гаммы интерьера следует учитывать, что холодные цвета вызывают ощущение пониженной температуры.  Разница в ощущениях температуры в помещении, окрашенном теплыми цветами, по сравнению с комнатами в холодных тонах, составляет 4 °С. Поэтому помещения, на северной стороне , рекомендуется красить теплыми тонами.  Помещения с недостаточным освещением следует окрашивать в светло-желтые или светло-розовые оттенки, что увеличивает его освещенность на 20-30%. Белые поверхности в этом случае кажутся тусклыми и серыми. Белые и серые стены требуют особенно яркого освещения.  Для оформления стен классной комнаты желательно пользоваться зелеными, зеленовато-голубыми и желто-зелеными цветами, которые обостряют слух, благоприятные для зрения и предотвращают утомляемость. Кроме того, обнаружено, что желтые стены дети меньше загрязняют.

Какие же цвета мы выберем?

При выборе колористической гаммы интерьера следует учитывать, что холодные цвета вызывают ощущение пониженной температуры.

Разница в ощущениях температуры в помещении, окрашенном теплыми цветами, по сравнению с комнатами в холодных тонах, составляет 4 °С. Поэтому помещения, на северной стороне , рекомендуется красить теплыми тонами. Помещения с недостаточным освещением следует окрашивать в светло-желтые или светло-розовые оттенки, что увеличивает его освещенность на 20-30%. Белые поверхности в этом случае кажутся тусклыми и серыми. Белые и серые стены требуют особенно яркого освещения.

Для оформления стен классной комнаты желательно пользоваться зелеными, зеленовато-голубыми и желто-зелеными цветами, которые обостряют слух, благоприятные для зрения и предотвращают утомляемость. Кроме того, обнаружено, что желтые стены дети меньше загрязняют.

 В кабинетах математики, физики и химии, где на уроках нужна особая сосредоточенность, следует использовать холодную гамму цветов.

В кабинетах математики, физики и химии, где на уроках нужна особая сосредоточенность, следует использовать холодную гамму цветов.

 Там, где происходит оживленное обсуждение вопросов (кабинеты истории, литературы, иностранного языка, географии, биологии), целесообразна теплая гамма цветов и, по возможности, резкие контрастные композиции красок.

Там, где происходит оживленное обсуждение вопросов (кабинеты истории, литературы, иностранного языка, географии, биологии), целесообразна теплая гамма цветов и, по возможности, резкие контрастные композиции красок.

 Цветовое решение  в оформлении классных комнат играет немаловажную роль при планировании интерьера и его дизайна. Грамотное цветовое решение интерьера классной комнаты — весомая часть успеха выполняемой в ней деятельности.  При неправильном подборе цветов может не состояться любой проект, даже самый интересный и хорошо продуманный.   От того какую цветовую гамму вы предпочтёте в своём классе, как расставите цветовые акценты, будет зависеть успех обучающихся.

Цветовое решение  в оформлении классных комнат играет немаловажную роль при планировании интерьера и его дизайна. Грамотное цветовое решение интерьера классной комнаты — весомая часть успеха выполняемой в ней деятельности.  При неправильном подборе цветов может не состояться любой проект, даже самый интересный и хорошо продуманный. 

От того какую цветовую гамму вы предпочтёте в своём классе, как расставите цветовые акценты, будет зависеть успех обучающихся.

А КАКОЙ ЦВЕТ ПОДОБРАТЬ ДЛЯ КОРИДОРА? Возраст Предпочитаемые Цвет вызывающий отрицательное цвета 4-10 Преобладающее психологическое Красный пурпурный, розовый, отношене состояние. бирюзовый Черный, темно- 11-12 Пребывание в мире Зеленый, желтый, красный коричневый, серый Оливковый, пастель-  сказок. Преобладание чувст но-зеленый, 13-16 лиловый венного восприятия Ультрамарин, оранжевый, зеленый мира Фиолетовый, лиловый Рациональный под - ход к восприятию 17-19 мира, развитие Красно-оранжевый самосознания Пурпурный, розовый Инстинктивно- целенаправленное восприятие мира

А КАКОЙ ЦВЕТ ПОДОБРАТЬ ДЛЯ КОРИДОРА?

Возраст

Предпочитаемые

Цвет вызывающий

отрицательное

цвета

4-10

Преобладающее

психологическое

Красный пурпурный, розовый,

отношене

состояние.

бирюзовый

Черный, темно-

11-12

Пребывание в мире

Зеленый, желтый, красный

коричневый, серый

Оливковый, пастель-

сказок.

Преобладание чувст

но-зеленый,

13-16

лиловый

венного восприятия

Ультрамарин, оранжевый,

зеленый

мира

Фиолетовый,

лиловый

Рациональный под -

ход к восприятию

17-19

мира, развитие

Красно-оранжевый

самосознания

Пурпурный,

розовый

Инстинктивно-

целенаправленное

восприятие мира

Возраст Предпочитаемые Цвет вызывающий 4-10 Преобладающее цвета отрицательное психологическое Красный пурпурный, розовый, отношене 11-12 состояние. Черный, темно- бирюзовый Пребывание в мире Зеленый, желтый, красный коричневый, серый Оливковый, пастель-  сказок. Преобладание чувст но-зеленый, 13-16 лиловый венного восприятия Ультрамарин, оранжевый, зеленый мира Фиолетовый, Рациональный под - лиловый ход к восприятию 17-19 Красно-оранжевый мира, развитие самосознания Пурпурный, Инстинктивно- розовый целенаправленное восприятие мира

Возраст

Предпочитаемые

Цвет вызывающий

4-10

Преобладающее

цвета

отрицательное

психологическое

Красный пурпурный, розовый,

отношене

11-12

состояние.

Черный, темно-

бирюзовый

Пребывание в мире

Зеленый, желтый, красный

коричневый, серый

Оливковый, пастель-

сказок.

Преобладание чувст

но-зеленый,

13-16

лиловый

венного восприятия

Ультрамарин, оранжевый,

зеленый

мира

Фиолетовый,

Рациональный под -

лиловый

ход к восприятию

17-19

Красно-оранжевый

мира, развитие

самосознания

Пурпурный,

Инстинктивно-

розовый

целенаправленное

восприятие мира

Возраст Предпочитаемые Цвет вызывающий 4-10 отрицательное цвета Преобладающее психологическое Красный пурпурный, розовый, отношене 11-12 состояние. Черный, темно- бирюзовый Пребывание в мире Зеленый, желтый, красный коричневый, серый Оливковый, пастель-  сказок. Преобладание чувст но-зеленый, 13-16 венного восприятия лиловый Ультрамарин, оранжевый, зеленый мира Фиолетовый, Рациональный под - лиловый ход к восприятию 17-19 Красно-оранжевый мира, развитие самосознания Пурпурный, Инстинктивно- розовый целенаправленное восприятие мира

Возраст

Предпочитаемые

Цвет вызывающий

4-10

отрицательное

цвета

Преобладающее

психологическое

Красный пурпурный, розовый,

отношене

11-12

состояние.

Черный, темно-

бирюзовый

Пребывание в мире

Зеленый, желтый, красный

коричневый, серый

Оливковый, пастель-

сказок.

Преобладание чувст

но-зеленый,

13-16

венного восприятия

лиловый

Ультрамарин, оранжевый,

зеленый

мира

Фиолетовый,

Рациональный под -

лиловый

ход к восприятию

17-19

Красно-оранжевый

мира, развитие

самосознания

Пурпурный,

Инстинктивно-

розовый

целенаправленное

восприятие мира

В основе колорита школьной столовой - должны лежать светло-желтые и бежевые оттенки: теплые тона улучшают аппетит, стимулируют работу желудка. Очень красивы и уместны на фоне желтого декоративные панно или витражи в красно-оранжевой гамме. Возраст Предпочитаемые Цвет вызывающий отрицательное цвета 4-10 Преобладающее психологическое Красный пурпурный, розовый, отношене состояние. бирюзовый Черный, темно- 11-12 Пребывание в мире Зеленый, желтый, красный коричневый, серый Оливковый, пастель-  сказок. Преобладание чувст но-зеленый, 13-16 лиловый венного восприятия Ультрамарин, оранжевый, зеленый мира Фиолетовый, лиловый Рациональный под - ход к восприятию 17-19 мира, развитие Красно-оранжевый самосознания Пурпурный, розовый Инстинктивно- целенаправленное восприятие мира

В основе колорита школьной столовой - должны лежать светло-желтые и бежевые оттенки: теплые тона улучшают аппетит, стимулируют работу желудка. Очень красивы и уместны на фоне желтого декоративные панно или витражи в красно-оранжевой гамме.

Возраст

Предпочитаемые

Цвет вызывающий

отрицательное

цвета

4-10

Преобладающее

психологическое

Красный пурпурный, розовый,

отношене

состояние.

бирюзовый

Черный, темно-

11-12

Пребывание в мире

Зеленый, желтый, красный

коричневый, серый

Оливковый, пастель-

сказок.

Преобладание чувст

но-зеленый,

13-16

лиловый

венного восприятия

Ультрамарин, оранжевый,

зеленый

мира

Фиолетовый,

лиловый

Рациональный под -

ход к восприятию

17-19

мира, развитие

Красно-оранжевый

самосознания

Пурпурный,

розовый

Инстинктивно-

целенаправленное

восприятие мира

Выводы:

Изучив литературу по данной проблеме, можно сделать следующие выводы:

  • Цвет оказывает влияние на организм человека, разные цвета могут воздействовать на наше эмоциональное состояние по-разному. Есть цвета активные, возбуждающие наше эмоциональное состояние, или успокаивающие. Есть цвета отвергаемые нами.
  • Принятие или отвержение цвета зависит от возраста ребенка, недостаток одного из цветов мы пытаемся компенсировать в одежде, с приемом пищи, через запахи.
  • Наиболее приемлемые тона для дизайна школы - желтый, оранжевый, зеленый, голубой.

Возраст

Предпочитаемые

Цвет вызывающий

4-10

Преобладающее

отрицательное

цвета

психологическое

Красный пурпурный, розовый,

отношене

Черный, темно-

бирюзовый

состояние.

11-12

Пребывание в мире

Зеленый, желтый, красный

коричневый, серый

сказок.

Оливковый, пастель-

Преобладание чувст

13-16

но-зеленый,

Ультрамарин, оранжевый,

лиловый

венного восприятия

мира

зеленый

Фиолетовый,

лиловый

Рациональный под -

ход к восприятию

17-19

Красно-оранжевый

мира, развитие

самосознания

Пурпурный,

Инстинктивно-

розовый

целенаправленное

восприятие мира

 Анкета  1.  Какие кабинеты в школе ты считаешь уютными?  2.  В каком кабинете ты себя чувствуешь спокойно?  3.  В какой цвет ты покрасил(а) бы стены в своем классе?  4.  В какой цвет ты бы покрасил(а) парты?  5.  Какого цвета должна быть классная доска?  6.  В какой цвет, по-твоему, должны быть окрашены коридоры?  7.  Как, по-твоему, должен выглядеть спортивный зал?  8.  Нужны ли в кабинетах цветы?  9.  Нравится ли тебе, что в кабинетах стены оклеиваются обоями?  10.  Как ты относишься к таблицам, висящим на стенах? Для определения эмоционального состояния использовались анкеты , которые создавались чтобы выяснить, каким цветам отдают предпочтение школьники, какие кабинеты наиболее благоприятно влияют на их эмоциональное состояние

Анкета

1.  Какие кабинеты в школе ты считаешь уютными? 2.  В каком кабинете ты себя чувствуешь спокойно? 3.  В какой цвет ты покрасил(а) бы стены в своем классе? 4.  В какой цвет ты бы покрасил(а) парты? 5.  Какого цвета должна быть классная доска? 6.  В какой цвет, по-твоему, должны быть окрашены коридоры? 7.  Как, по-твоему, должен выглядеть спортивный зал? 8.  Нужны ли в кабинетах цветы? 9.  Нравится ли тебе, что в кабинетах стены оклеиваются обоями? 10.  Как ты относишься к таблицам, висящим на стенах?

Для определения эмоционального состояния использовались анкеты , которые создавались чтобы выяснить, каким цветам отдают предпочтение школьники, какие кабинеты наиболее благоприятно влияют на их эмоциональное состояние

Анализ анкетирования  – дети интуитивно выбирают цвета, отражающие их эмоциональную  потребность (ответы на вопросы анкеты 1; 2; 3; 6);  – некоторые ответы совпадают с установками государственных стандартов;  – предпочитаемые школьниками цвета – зеленый, желтый, розовый;               Данные исследования, полученные в результате выполнения работы, подтверждают гипотезу: цветовой дизайн помещений может оказывать влияние на эмоциональное состояние школьников.

Анализ анкетирования

– дети интуитивно выбирают цвета, отражающие их эмоциональную

потребность (ответы на вопросы анкеты 1; 2; 3; 6); – некоторые ответы совпадают с установками государственных стандартов; – предпочитаемые школьниками цвета – зеленый, желтый, розовый;          

Данные исследования, полученные в результате выполнения работы, подтверждают гипотезу: цветовой дизайн помещений может оказывать влияние на эмоциональное состояние школьников.

Проанализировав все данные, мы можем сделать следующие выводы :  Дети интуитивно выбирают цвета, отражающие их эмоциональную потребность. Ответы, в-основном, совпадают с рекомендациями психологов по цветовому дизайну школьных помещений.   Мы считаем, что планируя дизайн школы и оформляя кабинеты, администрация и учителя должны учитывать влияние цвета на эмоциональное состояние школьников.   Знание психологических характеристик, свойств различных цветов и их правильное использование помогут добиться нужных результатов, положительно повлиять на гармоничное развитие ребенка.

Проанализировав все данные, мы можем сделать

следующие выводы :

  • Дети интуитивно выбирают цвета, отражающие их эмоциональную потребность.
  • Ответы, в-основном, совпадают с рекомендациями психологов по цветовому дизайну школьных помещений.

Мы считаем, что планируя дизайн школы и оформляя кабинеты, администрация и учителя должны учитывать влияние цвета на эмоциональное состояние школьников.

Знание психологических характеристик, свойств различных цветов и их правильное использование помогут добиться нужных результатов, положительно повлиять на гармоничное развитие ребенка.

  Это интересно!   Живой организм, если он не здоров, поглощает больше цвета для своего восстановления. В лечебных целях, на цвет можно смотреть, его можно вдыхать, впитывать, визуализировать (представлять), прикладывать определенного цвета предметы к телу. Цветотерапия (хромотерапия) – это абсолютно безопасное и исключительно эффективное дополнительное средство лечения и восстановления организма.  Школы исцеления с помощью цвета существовали еще в Древнем Египте, где в древних храмах Гелиополиса сила цвета использовалась как в культовых целях, так и для исцеления. Храмы строились по отношению к солнцу таким образом, чтобы солнечный свет, попадая внутрь, распадался на семь цветов радужного спектра. Это позволяло страждущим принимать солнечные ванны, которые напитывали организм необходимыми для исцеления вибрациями.

Это интересно!

Живой организм, если он не здоров, поглощает больше цвета для своего восстановления. В лечебных целях, на цвет можно смотреть, его можно вдыхать, впитывать, визуализировать (представлять), прикладывать определенного цвета предметы к телу. Цветотерапия (хромотерапия) – это абсолютно безопасное и исключительно эффективное дополнительное средство лечения и восстановления организма.

Школы исцеления с помощью цвета существовали еще в Древнем Египте, где в древних храмах Гелиополиса сила цвета использовалась как в культовых целях, так и для исцеления. Храмы строились по отношению к солнцу таким образом, чтобы солнечный свет, попадая внутрь, распадался на семь цветов радужного спектра. Это позволяло страждущим принимать солнечные ванны, которые напитывали организм необходимыми для исцеления вибрациями.

Недостаток цвета в организме людей в соответствии с их знаком ЗОДИАКА  Знак зодиака Недостающий цвет Овен (21.03.-20.04) Красный, оранжевый, желтый. Телец (21.04.-21.05) Белый, желтый, зеленый, фиолетовый. Близнецы (22.05-21.06) Желтый, оранжевый, сиреневый. Рак (22.06.-22.07) Зеленый, фиолетовый. Лев (23.07.-23.08) Красный, оранжевый, желтый, черный. Дева (24.08.-23.09) Белый, оранжевый, золотой, зеленый. Весы (24.09.-23.10) Малиновый, оранжевый, золотой, зеленый, голубой, синий Скорпион (24.10.-22.11) Красный и темно-огненный. Стрелец (23.11.-21.12) Красный, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Козерог (22.12-20.01) Синий, пепельно- серый, черный. Водолей (21.01.-18.02) Синий, зеленый, фиолетовый. Рыбы (19.02.-20.03) Морской волны, голубой, синий, фиолетовый.

Недостаток цвета в организме людей в соответствии с их знаком ЗОДИАКА

Знак зодиака

Недостающий цвет

Овен (21.03.-20.04)

Красный, оранжевый, желтый.

Телец (21.04.-21.05)

Белый, желтый, зеленый, фиолетовый.

Близнецы (22.05-21.06)

Желтый, оранжевый, сиреневый.

Рак (22.06.-22.07)

Зеленый, фиолетовый.

Лев (23.07.-23.08)

Красный, оранжевый, желтый, черный.

Дева (24.08.-23.09)

Белый, оранжевый, золотой, зеленый.

Весы (24.09.-23.10)

Малиновый, оранжевый, золотой, зеленый, голубой, синий

Скорпион (24.10.-22.11)

Красный и темно-огненный.

Стрелец (23.11.-21.12)

Красный, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Козерог (22.12-20.01)

Синий, пепельно- серый, черный.

Водолей (21.01.-18.02)

Синий, зеленый, фиолетовый.

Рыбы (19.02.-20.03)

Морской волны, голубой, синий, фиолетовый.

Цвет имеет огромное значение в жизни человека: он может оказывать влияние на наше настроение, самочувствие, и люди научились этим пользоваться.

Цвет имеет огромное значение в жизни человека: он может оказывать влияние

на наше настроение, самочувствие,

и люди научились этим пользоваться.

Список литературы 1.  Н.В. Герасименко . Разноцветный класс //Домашний доктор, 1998, № 4.  2.  Ю.Башкирова.  Эмоциональные сферы //Школьный психолог, 2004, № 24.   3.  А.Т.  Зверев, Е.Г.  Зверева.  Экология. 7–9-е кл. – М.: Дом педагогики, 2002.   4.  Г.Фрилинг, К.Ауэр.  Человек – цвет – пространство. Прикладная цветопсихология. – М.: Стройиздат, 1973.   Используемые нтернет-ресурсы https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2013/04/21/vliyanie-tsveta-na-emotsionalnoe-sostoyanie http://xudojnik-sar.ucoz.ru http://colory.ru/ http://rosvo.info/cvetovoj-krug-dizajnera/

Список литературы

1.  Н.В. Герасименко . Разноцветный класс //Домашний доктор, 1998, № 4. 2.  Ю.Башкирова.  Эмоциональные сферы //Школьный психолог, 2004, № 24.  3.  А.Т.  Зверев, Е.Г.  Зверева.  Экология. 7–9-е кл. – М.: Дом педагогики, 2002.  4.  Г.Фрилинг, К.Ауэр.  Человек – цвет – пространство. Прикладная цветопсихология. – М.: Стройиздат, 1973.

Используемые нтернет-ресурсы

https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2013/04/21/vliyanie-tsveta-na-emotsionalnoe-sostoyanie

http://xudojnik-sar.ucoz.ru

http://colory.ru/

http://rosvo.info/cvetovoj-krug-dizajnera/