Влияние занятий физической культурой на формирование важных качеств личности
Выполнила студентка группы КМ19-1
Подорожная Ксения
Человек занимаясь физической культурой не только развивает и укрепляет здоровье, но и формирует качеств личности. Физическая культура влияет и на другие стороны жизни: на самостоятельность, на творчество, на индивидуальные черты характера, и на трудовую деятельность. Физическая культура развивает физические качества человека, формирует интеллектуальные способности, обучает самостоятельности, самосовершенствованию и самоконтролю.
Физическая культура человека неразрывно связана с его общей культурой, поскольку присущие физически культурной личности свойства формируются и развиваются на основе тех же психофизических (природных) задатков и психофизических процессов, что и нравственная, эстетическая и другие виды культур человека. Поэтому, занимаясь физическими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физические возможности, но и формирует другие качества личности — нравственные, эстетические, а также смелость, волю, инициативность и терпимость и т. п. Он развивает у себя инициативу, самостоятельность, стремление к творчеству, формирует мировоззрение и воспитывает критическое отношение к собственным поступкам. Положительные свойства, приобретаемые человеком в результате физкультурной деятельности, формируют его как целостную личность, обладающую высоким уровнем общей культуры .
Между работой центральной нервной системой (ЦНС) и работой опорно — двигательного аппарата человека существует тесная связь, поэтому физическая активность имеет значение для нормального течения психических процессов. Функции ЦНС зависит от активности мышц. Импульсы проприорецепторов сигнализирует мозгу о совершаемых движений и нервные клетки повышают тонус коры головного мозга из-за чего возрастает функциональная способность.
Занимаясь физической культурой человек учится регулировать зрительные, осязательные, мышечно-двигательных действий и вестибулярные ощущения, и восприятие, еще развивается мышление, память, воля.
От занятий спортом человек испытывает удовлетворения, чувство радости. А также появляется агрессивность, жестокость и гордость, еще расслабление.
Физическая культура способна:
- формировать интеллектуальные способности (умение анализировать, обобщать, объяснять и переносить знания в другие сферы культуры, научные дисциплины);
- развивать физические качества, учитывая логику используемых методов, последовательность освоения, оздоровительную значимость специфической нагрузки;
- формировать научное мировоззрение, гражданственность, активное отношение к труду, эстетические и нравственные качества;
- обучать методам самовоспитания, самосовершенствования, самоконтроля и коррекции
Физическая культура человека неразрывно связана с его общей культурой, поскольку присущие физически культурной личности свойства формируются и развиваются на основе тех же психофизических (природных) задатков и психофизических процессов, что и нравственная, эстетическая и другие виды культур человека. Поэтому, занимаясь физическими упражнениями, человек не только развивает и совершенствует свои физические возможности, но и формирует другие качества личности – нравственные, эстетические, а также смелость, волю, инициативность и терпимость и т.п. Он развивает у себя инициативу, самостоятельность, стремление к творчеству, формирует мировоззрение и воспитывает критическое отношение к собственным поступкам. Положительные свойства, приобретаемые человеком в результате физкультурной деятельности, формируют его как целостную личность, обладающую высоким уровнем общей культуры.
Целью физического воспитания студентов является формирование физической культуры личности. Основным средством развития необходимых Студенту профессиональных и физических качеств является физическая культура и спорт. Занимаясь физическими упражнениями, человек наилучшим образом способствует развитию воли и формированию характера человека, быстро и правильно ориентироваться в сложных ситуациях, а так же укрепляет свой организм и тело.
В 1927 году, в первой отечественной монографии, посвящѐнной психологии физической культуры, профессор А.П. Нечаев писал: «Пора, наконец, признать, что нельзя говорить о полном воспитании там, где отсутствует воспитание движений. Ловкость, выносливость и настойчивость, в известном смысле, могут быть названы мускульными добродетелями, а утомляемость, апатия, капризное настроение, скука, беспокойство, рассеянность и неуравновешенность - мускульными пороками»
Физическая активность, вне всякого сомнения – одно из главных средств воспитания движений, совершенствования их тонкой и точной координации, развития необходимых человеку двигательных физических качеств. Но не только. В процессе занятий физическими упражнениями закаляется его воля, характер, совершенствуется умение управлять собой, быстро и правильно ориентироваться в разнообразных сложных ситуациях, своевременно принимать решения, разумно рисковать или воздерживаться от риска. Тренируясь рядом с товарищами, соревнуясь с соперниками, Студент обогащается опытом человеческого общения, учится понимать других, т.е. социализируется.
Под физической культурой личности понимается совокупность свойств человека, которые приобретаются в процессе занятий физическими упражнениями и выражаются в активном стремлении человека всесторонне и гармонично совершенствовать свою физическую природу (телесность), вести здоровый образ жизни. Занимаясь физической культурой, человек познаёт себя, других людей и окружающий мир. У него активно развиваются инициатива, самостоятельность и творчество, формируются собственное мировоззрение и способы мышления, индивидуальные черты характера, критическое отношение к действиям других людей и собственным поступкам.
Все эти положительные свойства, приобретаемые в результате физкультурной деятельности, характеризуют человека не только как физически культурную личность, но и как целостную личность, всесторонне и гармонично развитую, отражающую высокий уровень общей культуры человека. Всесторонне развитая личность быстрее адаптируется в разнообразных условиях жизнедеятельности. Таким образом, мы видим, что физическая культура и спорт выступают как мощное средство социального становления личности, активного совершенствования индивидуальных, личностных качеств, а также двигательной сферы. Именно поэтому физическая культура и спорт выступают важнейшим условием разностороннего развития личности .
Таким образом, мы можем сделать следующие выводы:
1. Каждый человек стремится к самореализации и успешности. Одним из условий успешной профессиональной деятельности современного человека является здоровый образ жизни. Здоровье является предпосылкой творческой активности, а эта одна из обязательных характеристик успешности человека. Успешная профессиональная деятельность современного человека зависит от уровня его здоровья и от того как он занимается физической культурой.
2. Здоровье молодежи – это залог успеха государства и гарантия стабильного социально-экономического развития страны, так как молодежь является будущим своей страны.
3. Физическая культура способствует проявлению лучших качеств личности студента, являются средством укрепления здоровья человека, его физического совершенствования, рациональной формой проведения досуга, средством повышения социальной активности людей. Физическая культура влияет на трудовую деятельность, нравственные и интеллектуальные качества студента.
Используемая литература
http:// elar.rsvpu.ru/bitstream/123456789/20044/1/zsiaso_2017_002.pdf
https:// www.eduherald.ru/ru/article/view?id=13803
https:// novainfo.ru/article/13227
Спасибо за внимание